Герб Байконура

Управление финансов

админиcтрации города Байконур  


Версия для печати
УТВЕРЖДЕНО
распоряжением Главы
администрации города Байконур
от 26 марта 2019 г. № 01-111р

Положение об Управлении финансов администрации города Байконур

1. Общие положения

1.1. Управление финансов администрации города Байконур (далее – Управление) является структу рным подразделением администрации города Байконур и создано в целях реализации единой финансовой политики Российской Федерации на территории города Байконур, обеспечения устойчивости финансовой системы города и организаций, находящихся в ведении администрации города Байконур.

1.2. Управление действует под непосредственным руководством Главы администрации города Байконур. Оперативное руководство Управлением осуществляет заместитель Главы администрации города Байконур, отвечающий за экономическую и финансовую политику администрации города Байконур.

1.3. Управление в своей деятельности руководствуется:

Договором аренды комплекса «Байконур» между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан, Соглашением между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о статусе города Байконур, порядке формирования и статусе его органов исполнительной власти, Конституцией Российской Федерации, Бюджетным и Налоговым кодексами Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Главы администрации, распоряжениями его заместителей, указаниями и инструкциями Министерства финансов Российской Федерации, Федерального казначейства, а также настоящим Положением.

1.4. Управление является структурным подразделением администрации города Байконур, наделенным статусом юридического лица, имеет самостоятельный баланс, печать с изображением герба Российской Федерации, бланки и штамп со своим наименованием, расчетные и лицевой счета, открываемые и используемые в соответствии с законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами Главы администрации города Байконур.

1.5. Финансирование расходов на выполнение функций Управления осуществляется за счет средств бюджета города Байконур.

1.6. Положение об Управлении утверждается распоряжением Главы администрации города Байконур, штатная структура и штатная численность утверждаются постановлением Главы администрации города Байконур.

1.7. Структурными подразделениями Управления являются отделы.

1.8. Юридический адрес Управления финансов администрации города Байконур: 468320, город Байконур, проспект академика Королева, д. 33.

2. Основные задачи Управления

Основными задачами Управления являются:

2.1. Определение и реализация основных направлений бюджетной и налоговой политики города Байконур.

2.2. Формирование проекта бюджета города Байконур и представление его на утверждение Главе администрации города Байконур.

2.3. Формирование сводной росписи бюджета города Байконур.

2.4. Формирование кассового плана исполнения бюджета города Байконур.

2.5. Ведение Реестра расходных обязательств бюджета города Байконур.

2.6. Организация кассового обслуживания исполнения бюджета города Байконур.

2.7. Осуществление финансового контроля в пределах полномочий, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации.

2.8. Учет операций по кассовому исполнению бюджета города Байконур.

2.9. Формирование и предоставление бюджетной отчетности.

3. Функции Управления

В целях выполнения возложенных задач Управление осуществляет следующие функции:

3.1. Разрабатывает и представляет Главе администрации основные направления бюджетной и налоговой политики города Байконур.

3.2. Разрабатывает и представляет на утверждение Главе администрации бюджетный прогноз города Байконур на долгосрочный период.

3.3. Разрабатывает и представляет на утверждение Главе администрации среднесрочный финансовый план города Байконур.

3.4.Составляет проект бюджета города и представляет его с необходимыми документами и материалами на утверждение Главе администрации.

3.5. Организует исполнение бюджета города.

3.6. Устанавливает детализацию и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету города.

3.7. Вносит изменения в перечень главных администраторов доходов бюджета города, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации доходов бюджета города на основании правового акта Управления финансов без внесения изменений в постановление о бюджете города в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов доходов бюджета города Байконур (далее – бюджет города), а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации доходов бюджета города.

3.8. Утверждает перечень кодов подвидов по видам доходов, главными администраторами которых являются органы исполнительной власти администрации города Байконур и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.

3.9. Устанавливает перечень и коды целевых статей расходов бюджета города и бюджета Территориального фонда в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

3.10. Утверждает перечень разделов, подразделов, целевых статей (государственных программ и непрограммных направлений деятельности), групп (групп и подгрупп) видов расхода бюджета города в составе ведомственной структуры расходов бюджета в установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации случаях сводной бюджетной росписью бюджета города.

3.11. Формирует целевые статьи расходов бюджета города в соответствии с государственными программами, не включенными в государственные программы направлениями деятельности органов исполнительной власти города Байконур, указанных в ведомственной структуре расходов бюджета города, и (или) расходными обязательствами, подлежащими исполнению за счет средств бюджета города.

3.12. Устанавливает порядок определения перечня и кодов целевых статей расходов бюджета города, финансовое обеспечение которых осуществляется за счет межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение.

3.13. Вносит изменения в перечень главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города, а также в состав закрепленных за ними кодов классификации источников финансирования дефицитов бюджета города на основании правового акта Управления финансов без внесения изменений в постановление о бюджете города в случаях изменения состава и (или) функций главных администраторов источников финансирования дефицита бюджета города, а также изменения принципов назначения и присвоения структуры кодов классификации источников финансирования дефицита бюджета города.

3.14. Утверждает перечень кодов видов источников финансирования дефицита бюджета города, главными администраторами которых являются органы исполнительной власти города Байконур и (или) находящиеся в их ведении казенные учреждения.

3.15. Формирует и ведет реестр источников доходов бюджета города в порядке, установленном нормативными правовыми актами Главы администрации города Байконур.

3.16. Устанавливает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований.

3.17. Устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств города Байконур.

3.18. Устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, предоставление которых в соответствии с постановлением о бюджете города осуществляется при выполнении определенных условий, до главных распорядителей бюджетных средств, получателей бюджетных средств.

3.19. Ведет реестр расходных обязательств города Байконур.

3.20. Устанавливает порядок передачи бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, получателя бюджетных средств другому получателю бюджетных средств, в соответствии с общими требованиями, установленными Министерством финансов Российской Федерации, в соответствии с решением главного распорядителя бюджетных средств.

3.21. Получает от органов исполнительной власти города Байконур и администраторов доходов материалы, необходимые для составления проекта бюджета города, отчета об исполнении бюджета города.

3.22. Осуществляет методологическое руководство в пределах своей компетенции по вопросам составления проекта бюджета города и его исполнения.

3.23. Осуществляет полномочия главного администратора доходов и (или) администратора доходов.

3.24. Исполняет решения (распоряжения) администраторов доходов о возврате (зачете) излишне (ошибочно) уплаченных в бюджет города налоговых и неналоговых доходов.

3.25. Устанавливает порядок зачисления доходов, полученных государственными бюджетными и казенными учреждениями, находящимися в ведении администрации города Байконур, от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности.

3.26. Осуществляет полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города.

3.27. Обеспечивает реализацию бюджетных полномочий главного распорядителя бюджетных средств, переданных Главой администрации.

3.28. Устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи города Байконур.

3.29. Составляет, ведет и утверждает сводную бюджетную роспись города Байконур и ее изменения.

3.30. Доводит до главных распорядителей бюджетных средств до начала очередного финансового года утвержденные показатели сводной бюджетной росписи по расходам.

3.31. Устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления главными распорядителями бюджетных средств, главными администраторами доходов бюджета, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана.

3.32. Осуществляет составление и ведение кассового плана исполнения бюджета города. 3.33. Устанавливает порядок исполнения бюджета города по расходам.

3.34. Устанавливает порядок составления и ведения бюджетных росписей главных распорядителей бюджетных средств, включая внесение в них изменений.

3.35. Утверждает бюджетные росписи главных распорядителей бюджетных средств. 3.36. Доводит до подведомственных распорядителей и (или) получателей бюджетных средств до начала очередного финансового года показатели бюджетной росписи по расходам и лимитов бюджетных обязательств.

3.37. Устанавливает порядок исполнения бюджета по источникам финансирования дефицита бюджета главными администраторами, администраторами источников финансирования дефицита бюджета в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.38. Устанавливает порядок утверждения и доведения до главных распорядителей, получателей бюджетных средств предельного объема оплаты денежных обязательств в соответствующем периоде текущего финансового года (предельные объемы финансирования) при организации исполнения бюджета по расходам.

3.39. Осуществляет бюджетные полномочия по кассовому обслуживанию исполнения бюджета города. 3.40. Устанавливает порядок кассового обслуживания исполнения бюджета города.

3.41. Устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов.

3.42. Устанавливает порядок ведения лицевых счетов для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение.

3.43. Открывает и ведет лицевые счета для учета операций по исполнению бюджета города, осуществляемых участниками бюджетного процесса.

3.44. Открывает и ведет лицевые счета для учета операций, осуществляемых участниками бюджетного процесса со средствами, поступающими во временное распоряжение.

3.45. Устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств организаций, лицевые счета которым открыты в Управлении финансов.

3.46. Осуществляет операции со средствами бюджета города.

3.47. Устанавливает порядок обеспечения наличными денежными средствами организаций, лицевые счета которым открыты в Управлении финансов.

3.48. Устанавливает порядок принятия и учета бюджетных и денежных обязательств.

3.49. Учитывает бюджетные и денежные обязательства организаций, лицевые счета которым открыты в Управлении финансов.

3.50. Приостанавливает осуществление операций по расходованию средств на лицевых счетах, открытых в Управлении финансов, в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации.

3.51. Устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета города.

3.52. Ведет реестр участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

3.53. Учитывает средства резервного фонда администрации города Байконур.

3.54. Участвует в мероприятиях, направленных на повышение эффективности использования бюджетных средств, в рамках исполнения бюджета города.

3.55. Организует исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета города по денежным обязательствам государственных казенных учреждений, находящихся в ведении администрации города Байконур, в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3.56. Разрабатывает правила нормирования в сфере закупок товаров, выполнении работ и оказании услуг для обеспечения нужд города Байконур.

3.57. Устанавливает порядок составления бюджетной отчетности.

3.58. Составляет и представляет ежемесячно отчет о кассовом исполнении бюджета города в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

3.59. Составляет сводную бюджетную отчетность в установленные Министерством финансов Российской Федерации сроки.

3.60. Представляет отчет об исполнении бюджета на утверждение Главе администрации.

3.61. Осуществляет методическое руководство в пределах своей компетенции по вопросам бюджетного учета и отчетности.

3.62. Устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

3.63. Применяет бюджетные меры принуждения, предусмотренные главой 30 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.64. Предоставляет информацию и документы, запрашиваемые Федеральным казначейством в целях осуществления последним анализа исполнения бюджетных полномочий органов финансового контроля.

3.65. Осуществляет внутренний финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений (далее – внутренний финансовый контроль) в соответствии со статьей 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации.

3.66. Осуществляет внутренний финансовый контроль при санкционировании операций.

3.67. Осуществляет иные полномочия, определенные Соглашением, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Главы администрации города Байконур, регулирующими бюджетные правоотношения.

4. Права Управления

В целях реализации возложенных задач и функций Управление имеет право:

4.1. Получать в установленном порядке от структурных подразделений администрации города Байконур, предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении администрации города Байконур, налогового органа, кредитных учреждений материалы, необходимые для составления проекта бюджета.

4.2. Получать в установленном порядке от государственных учреждений:

бюджетные сметы, планы финансово-хозяйственной деятельности, проекты государственных (муниципальных) заданий и отчетность по их исполнению;

документы и материалы, служащие основанием платежей для санкционирования расходов;

договоры, контракты, сведения для оформления бюджетного обязательства;

другую информацию и материалы, необходимые для работы Управления.

4.3. Проверять достоверность технико-экономических, финансовых и других показателей, представляемых в качестве обоснований для выделения средств из бюджета города Байконур.

4.4. Получать в установленном порядке от банковских учреждений сведения о движении средств на счетах Управления.

4.5. Ограничивать, приостанавливать, а в необходимых случаях прекращать в соответствии с законодательством Российской Федерации финансирование из бюджета города Байконур или осуществление кассовых операций на лицевом счете получателя средств бюджета.

4.6. Издавать в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и администрации города Байконур приказы по вопросам организации работы Управления и выполнения им своих полномочий.

4.7. Осуществлять по вопросам своей компетенции переписку со структурными подразделениями администрации города Байконур, юридическими и физическими лицами.

4.8. Проводить мероприятия по повышению профессионального уровня сотрудников Управления, по совершенствованию методов и форм их деятельности.

  1. Ответственность Управления

5.1. Сотрудники Управления, являющиеся муниципальными служащими, наделяются необходимыми правами, обязанностями и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации о муниципальной службе, законодательством о труде, иными нормативными правовыми актами администрации города Байконур, регламентирующими порядок и условия прохождения муниципальной службы.

Сотрудники Управления, не являющиеся муниципальными служащими, выполняют обязанности и несут ответственность в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

5.2. Сотрудники Управления несут персональную ответственность за ненадлежащее выполнение своих должностных обязанностей, качество подготавливаемых документов и их соответствие действующему законодательству, достоверность данных бухгалтерского учета и отчетных данных по исполнению бюджета города Байконур.

5.3. Сотрудники Управления, допустившие при исполнении своих должностных обязанностей низкое качество подготовки документов, нарушения бюджетного законодательства Российской Федерации, сроков исполнения документов, предоставления отчетности и нарушение трудовой дисциплины несут в установленном порядке дисциплинарную ответственность.

6. Взаимоотношения Управления с другими подразделениями

6.1. Управление решает стоящие перед ним задачи и реализует свои полномочия во взаимодействии с другими структурными подразделениями администрации города Байконур, а также предприятиями, учреждениями и организациями, находящимися в ведении администрации города Байконур.

6.2. Запрашивает и получает в пределах своей компетенции материалы, документы, сведения, справки и другую необходимую информацию, связанную с выполнением задач и функций Управления.

6.3. Предоставляет им информационные и справочные материалы по вопросам, входящим в компетенцию Управления.

6.4. Взаимодействует при реализации своих полномочий установленным порядком с Министерством финансов Российской Федерации, Федеральным казначейством.

7. Имущество Управления

7.1. Все имущество Управления является государственной собственностью, находится в собственности Администрации и закреплено за Управлением на праве оперативного управления.

7.2. Управление в отношении закрепленного за ним имущества осуществляет в пределах, установленных законодательством Российской Федерации, и в соответствии с целями своей деятельности права владения, пользования и распоряжения закрепленным за ним имуществом.

7.3. Управление не вправе отчуждать или иным способом распоряжаться имуществом, закрепленным за ней на праве оперативного управления, приобретенным за счет средств, выделенных ей на приобретение такого имущества, включая передачу его в аренду, безвозмездное пользование, заключение иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении указанного имущества, закрепленного за Управлением на праве оперативного управления, а также осуществлять его списание.

7.4. Управление не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Управлением на праве оперативного управления, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Управлению собственником на приобретение такого имущества, если иное не установлено законодательством Российской Федерации. 7.5. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в ее распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по ее обязательствам несет собственник имущества.

7.6. Права Управления на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.

7.7. Источниками формирования имущества и финансовых ресурсов Управления являются:

средства, выделяемые целевым назначением из бюджета города Байконур согласно утвержденной смете;

имущество, переданное Управлению Администрацией или уполномоченным ею органом;

иные источники, не противоречащие законодательству Российской Федерации.

7.8. Имущество Управления, закрепленное на праве оперативного управления, может быть изъято полностью или частично собственником имущества в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

7.9. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Управлением на праве оперативного управления, осуществляет Управление по имущественным и земельным отношениям Российской Федерации администрации г. Байконур в установленном законодательством Российской Федерации порядке.