Основные направления налоговой политики и бюджетной политики города Байконур на 2017 год

Основные направления налоговой политики и бюджетной политики города Байконур на 2017 год разработаны на основании Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о статусе города Байконур, порядке формирования и статусе его органов исполнительной власти, в соответствии со статьями 165, 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в городе Байконур, с учетом итогов реализации бюджетной политики в 2015 - 2016 годах.

При подготовке основных направлений налоговой политики и бюджетной политики города Байконур на 2017 год были учтены положения Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г., антикризисного Плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в городе Байконур в 2015-2017 годах (постановление Главы администрации города Байконур от 14.08.2015 г. № 172), Плана мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступления налоговых и неналоговых доходов бюджета города Байконур в 2015 – 2017 годах (постановление Главы администрации города Байконур от 10.12.2014 г. № 262).

Основной задачей налоговой политики и бюджетной политики, проводимой администрацией города Байконур, остается сохранение устойчивости бюджетной и финансовой системы города, обеспечение необходимого уровня доходов бюджета города и соблюдение принципа результативности и эффективности расходования бюджетных средств, а также обеспечения прозрачности и открытости бюджетного процесса в городе Байконур.

Основной целью основных направлений налоговой политики и бюджетной политики является описание условий, принимаемых для составления проекта бюджета города Байконур на 2017 год, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров городского бюджета.

I. Основные итоги реализации и проблемы бюджетной политики

Реализация бюджетной политики в 2015 году и период 9 месяцев 2016 года осуществлялась в качественно новых экономических условиях. Главная задача бюджетной политики заключалась в сохранении финансовой стабильности и платежеспособности бюджета города Байконур. При этом сохранялась преемственность курса бюджетной политики на решение задач социально-экономического развития, в первую очередь, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., на повышение эффективности и прозрачности государственного управления.

В целях поддержки экономики и социальной сферы города, постановлением Главы администрации города Байконур от 14.08.2015 г. № 172 утвержден План первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в городе Байконур на 2015-2017 годы или «антикризисный план». В ходе его реализации выполнялись мероприятия, обеспечивающие поддержку отраслей экономики города Байконур, контролировалось выполнение производственных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, газоснабжения.

Обеспечивался мониторинг задолженности потребителей за услуги ЖКХ, ценообразования горюче-смазочных материалов, реализации городских целевых программ, выявлялись проблемы и оценивались риски их закрытия.

Выполнялись мероприятия по обеспечению социальной стабильности в городе, включающие мониторинг уровня цен и выявление дефицита на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, дополнительную адресную поддержку для нуждающихся категорий населения города Байконур, особо подверженных влиянию экономической нестабильности.

Проводилась информационная и разъяснительная работа в сфере занятости населения, мероприятия по подготовке и переподготовке кадров в целях снижения напряженности на рынке труда города Байконур, сформирован городской банк вакансий.

Активизирована работа по изысканию новых каналов поставок продовольствия на рынок города Байконур, расширению связей с регионами России и Казахстана, взаимодействию с предпринимателями близлежащих регионов, развитию оптовой торговли продовольственными товарами, лекарственными препаратами.

По результатам проведенных мероприятий подготовлены предложения на рассмотрение Межведомственной комиссии по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в городе Байконур.

Одновременно, в 2015-2016 годах обеспечивалась реализация мероприятий Плана по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступления налоговых и неналоговых доходов бюджета города Байконур в 2015 – 2017 годах, утвержденного постановлением Главы администрации города Байконур от 10.12.2014 г. № 262. В результате проведенных мероприятий в 2015 году дополнительно поступило в бюджет города Байконур 20,7 млн. рублей, в за 9 месяцев 2016 года – 196,1 млн. рублей. По итогам мероприятий, направленных на повышение эффективности использования бюджетных средств, обеспечено ограничение расходов бюджета в 2015 году на 222,1 млн. рублей, за 9 месяцев 2016 года – на 88,6 млн. рублей.

Проводились следующие мероприятия, направленные на повышение эффективности использования бюджетных средств:

В 2015-2016 годах обеспечивалась прозрачность и открытость показателей исполнения бюджета, источников формирования доходов и направлений расходов бюджета для общественности в средствах массовой информации и сети Интернет, в том числе в более доступной для понимания форме электронной брошюры «Бюджет для граждан».

В целях перехода на программно-целевой метод планирования бюджета города Байконур в 2016 году разработан план мероприятий по переходу на программный бюджет.

В то же время, остаются проблемы, ограничивающие возможности социально-экономической стратегии в городе Байконур, а также вопросы, требующие внимания и результативного решения.

Бюджет города Байконур дотационный, его платежеспособность напрямую зависит от объема безвозмездной финансовой помощи из федерального бюджета. В связи с этим, ограничены возможности бюджетного планирования в координации с прогнозом социально-экономического развития города на долгосрочную перспективу.

В 2015 году безвозмездная финансовая помощь из федерального бюджета бюджету города Байконур по сравнению с 2014 годом сокращена на 10%, также скорректированы в сторону уменьшения и некоторые межбюджетные трансферты, имеющие целевое значение. В 2016 году выделено межбюджетных трансфертов на 8% меньше уровня 2015 года.

Поступление собственных доходов бюджета города Байконур – налоговых и неналоговых отчислений - в 2015-2016 годах имеет отрицательную тенденцию.

Динамика поступления основных бюджетообразующих налогов за 9 месяцев 2016 года характеризуется фактическим сокращением собственных доходов бюджета города Байконур и отсутствием предпосылок к улучшению ситуации в 2017 году. Так, уровень снижения отчислений налога на доходы физических лиц в 2015 году – 2%, в 2016 году – 3%, отчислений по НДС в 2015 году – 7%, в 2016 году – 24%, налога на прибыль в 2015 году на 9%, налогов на совокупный доход в 2015 году – 5%, в 2016 году – 17%, поступления государственной пошлины в 2015 году на 12%. Аналогичное положение по неналоговым доходам – в 2016 году поступления сократились на 26%.

В 2016 году ситуация с формированием доходов бюджета города Байконур остается напряженной, достижения полного исполнения плановых назначений на 2016 год не ожидается. Тенденция сокращения собственных доходов бюджета города Байконур при ежегодном росте расходных обязательств сохраняется, сохраняется и риск увеличения дефицита бюджета города. Это требует ограничительных мер при формировании бюджетных расходов, соблюдения режима жесткой экономии государственных средств.

В ходе формирования и исполнения бюджета города Байконур по доходам остаются проблемы, связанные с невозможностью применения действующих норм налогового законодательства Российской Федерации и приводящие к налоговым потерям бюджета:

Остается необходимость совершенствования методики определения эффективности осуществляемых бюджетных расходов, соизмерения получаемого социально-экономического эффекта и объемов израсходованных на те или иные цели бюджетных средств.

Требует усовершенствования система оценки качества предоставления государственных услуг и выполнения государственных заданий и ее использование при финансовом обеспечении государственного задания.

Не реализован переход к нормативам стоимости услуг по содержанию и ремонту объектов внешнего благоустройства города с целью повышения эффективности использования бюджетных средств.

II. Основные направления налоговой политики на 2017 год

В трехлетней перспективе 2016 - 2018 годов приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой политики направлены на создание эффективной и стабильной налоговой системы, повышение ее привлекательности для инвесторов, обеспечение бюджетной устойчивости в условиях складывающейся экономической ситуации.

Первоочередной задачей налоговой политики города Байконур в 2017 году является обеспечение наибольшей мобилизации доходов бюджета с учетом внесенных изменений в налоговое законодательство, выполнение всех налоговых обязательств и максимальное устранение причин, влияющих на потери бюджета.

С целью устранения налоговых потерь бюджета администрацией города Байконур будет продолжена реализация Плана мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступления налоговых и неналоговых доходов бюджета города Байконур в 2015 – 2017 годах.

Основные направления налоговой политики включают в себя изыскание дополнительных источников бюджетных доходов, обусловленных следующими мероприятиями:

III. Основные направления бюджетной политики на 2017 год

В условиях сокращения собственных доходов и финансовых ограничений бюджета города Байконур ориентация на достижение ключевых целей требует качественного изменения подходов к реализации бюджетной политики в 2017 году. В основу бюджетного планирования на 2017 год должны быть положены три основных критерия – цель, приоритеты и предельный объем расходов, позволяющий обеспечить его достижение.

При формировании бюджета города Байконур на 2017 год необходимо обеспечить гарантированное исполнение действующих расходных обязательств города Байконур и отказ от необеспеченного собственными доходами увеличения действующих расходных обязательств. При необходимости, увеличение действующих расходных обязательств, а также принятие новых расходных обязательств допускается только при условии их эффективности, обоснованности и сокращения ранее принятых обязательств. Бюджетная политика на 2017 год, в части расходов бюджета, должна отвечать принципам консервативного бюджетного планирования и быть направлена на дальнейшее повышение эффективности расходов бюджета. Ключевыми требованиями к расходной части бюджета должны стать бережливость и максимальная отдача.

При формировании проекта бюджета на 2017 год и для достижения ключевых целей бюджетной политики администрации города Байконур особое внимание следует уделить решению следующих основных задач.

1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Байконур, как базового принципа ответственной бюджетной политики, направленной на укрепление экономической и социальной стабильности в городе Байконур. Основные мероприятия в этом направлении:

2. Повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе:

3. Повышение эффективности и качества оказания населению государственных услуг. В связи с этим необходимо обеспечить:

4. Повышение качества управления государственной собственностью и имуществом казны города, в том числе:

5. Повышение прозрачности бюджета города и бюджетного процесса. В этих целях необходимо:

Назад