Герб Байконура

Управление финансов

админиcтрации города Байконур  


Версия для печати

Основные направления бюджетной и налоговой политики города Байконур на 2017 год

Основные направления бюджетной и налоговой политики города Байконур на 2017 год разработаны на основании Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о статусе города Байконур, порядке формирования и статусе его органов исполнительной власти, в соответствии со статьями 165, 172 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в городе Байконур, с учетом итогов реализации бюджетной политики в 2015 - 2016 годах.

При подготовке основных направлений бюджетной и налоговой политики города Байконур на 2017 год были учтены положения Указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г., антикризисного Плана первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в городе Байконур в 2015-2017 годах (постановление Главы администрации города Байконур от 14.08.2015 г. № 172), Плана мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступления налоговых и неналоговых доходов бюджета города Байконур в 2015 – 2017 годах (постановление Главы администрации города Байконур от 10.12.2014 г. № 262).

Основной задачей бюджетной и налоговой политики, проводимой администрацией города Байконур, остается сохранение устойчивости бюджетной и финансовой системы города, обеспечение необходимого уровня доходов бюджета города и соблюдение принципа результативности и эффективности расходования бюджетных средств, а также обеспечения прозрачности и открытости бюджетного процесса в городе Байконур.

Основной целью основных направлений бюджетной и налоговой политики является описание условий, принимаемых для составления проекта бюджета города Байконур на 2017 год, основных подходов к его формированию и общего порядка разработки основных характеристик и прогнозируемых параметров городского бюджета.

I. Основные итоги реализации и проблемы бюджетной политики

Реализация бюджетной политики в 2015 году и период 9 месяцев 2016 года осуществлялась в качественно новых экономических условиях. Главная задача бюджетной политики заключалась в сохранении финансовой стабильности и платежеспособности бюджета города Байконур. При этом сохранялась преемственность курса бюджетной политики на решение задач социально-экономического развития, в первую очередь, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., на повышение эффективности и прозрачности государственного управления.

В целях поддержки экономики и социальной сферы города, постановлением Главы администрации города Байконур от 14.08.2015 г. № 172 утвержден План первоочередных мероприятий по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в городе Байконур на 2015-2017 годы или «антикризисный план». В ходе его реализации выполнялись мероприятия, обеспечивающие поддержку отраслей экономики города Байконур, контролировалось выполнение производственных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, газоснабжения.

Обеспечивался мониторинг задолженности потребителей за услуги ЖКХ, ценообразования горюче-смазочных материалов, реализации городских целевых программ, выявлялись проблемы и оценивались риски их закрытия.

Выполнялись мероприятия по обеспечению социальной стабильности в городе, включающие мониторинг уровня цен и выявление дефицита на жизненно необходимые и важнейшие лекарственные средства, дополнительную адресную поддержку для нуждающихся категорий населения города Байконур, особо подверженных влиянию экономической нестабильности.

Проводилась информационная и разъяснительная работа в сфере занятости населения, мероприятия по подготовке и переподготовке кадров в целях снижения напряженности на рынке труда города Байконур, сформирован городской банк вакансий.

Активизирована работа по изысканию новых каналов поставок продовольствия на рынок города Байконур, расширению связей с регионами России и Казахстана, взаимодействию с предпринимателями близлежащих регионов, развитию оптовой торговли продовольственными товарами, лекарственными препаратами.

По результатам проведенных мероприятий подготовлены предложения на рассмотрение Межведомственной комиссии по обеспечению устойчивого развития экономики и социальной стабильности в городе Байконур.

Одновременно, в 2015-2016 годах обеспечивалась реализация мероприятий Плана по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступления налоговых и неналоговых доходов бюджета города Байконур в 2015 – 2017 годах, утвержденного постановлением Главы администрации города Байконур от 10.12.2014 г. № 262. В результате проведенных мероприятий в 2015 году дополнительно поступило в бюджет города Байконур 20,7 млн. рублей, в за 9 месяцев 2016 года – 196,1 млн. рублей. По итогам мероприятий, направленных на повышение эффективности использования бюджетных средств, обеспечено ограничение расходов бюджета в 2015 году на 222,1 млн. рублей, за 9 месяцев 2016 года – на 88,6 млн. рублей.

Проводились следующие мероприятия, направленные на повышение эффективности использования бюджетных средств:

  • оптимизация расходов на содержание органов исполнительной власти, в том числе в 2015 году сокращены расходы, не относящиеся к первоочередным на сумму 6 938,1 тыс. рублей, за 9 месяцев 2016 года – на 382,1 тыс. рублей, обеспечена экономия расходов за услуги связи и коммунальные услуги в 2015 году на сумму 2055,5 тыс. рублей, за 9 месяцев 2016 года – на 421,0 тыс. рублей, на повышение квалификации муниципальных служащих в связи с переходом на заочную форму обучения в 2015 году на сумму 1 300,5 тыс. рублей, за 9 месяцев 2016 года – на 104,2 тыс. рублей.

    В 2016 году подготовлены предложения по оптимизации штатной структуры администрации города Байконур и численности органов исполнительной власти, по результатам которых с 1 января 2017 года запланировано укрупнение структурных подразделений администрации, оптимизация должностей и сокращение численности муниципальных служащих администрации города Байконур на 8 единиц, экономия фонда оплаты труда в целом составит 14 450,7 тыс. рублей;

  • оптимизация расходов на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, в том числе за счет развития приносящей доход деятельности в государственных бюджетных учреждениях, находящихся в ведении администрации города Байконур:

    в 2015 году, в связи с применением механизма нормативно–подушевого финансирования оказания государственных услуг, экономия бюджетных средств на предоставление субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания составила 867,0 тыс. рублей, за 9 месяцев 2016 года – 648,0 тыс. рублей.

    Проводилась активизация работы государственных бюджетных учреждений по расширению перечня платных услуг. Введены дополнительные платные услуги, увеличен размер платы родителей за присмотр и уход за детьми в дошкольных образовательных организациях. Вследствие чего, увеличены поступления от приносящей доход деятельности в государственных бюджетных учреждениях, находящихся в ведении администрации города Байконур, за 2015 г. по отношению к 2014 г. на 13,9%, за 9 месяцев 2016 г. по отношению к аналогичному периоду 2015 г. на 6%.

    Уделялось внимание повышению качества формирования государственного задания государственным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении администрации города Байконур, и качества предоставляемых ими государственных услуг населению. Перечень государственных услуг, оказываемых государственными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении администрации города Байконур, приведен в соответствие с федеральными базовыми перечнями государственных услуг. Осуществлялся контроль за деятельностью государственных бюджетных учреждений, в том числе за выполнением государственного задания, плана финансово-хозяйственной деятельности, эффективностью использования бюджетных средств на оказание государственных услуг, использованием имущества;

  • оптимизация бюджетной сети, включающая ликвидацию неэффективных учреждений:

    в 2015 году государственные бюджетные образовательные учреждения – 1 начальная школа, 5 общеобразовательных школ и 1 детский сад согласно Соглашению между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан от 23 декабря 2014 года переданы под юрисдикцию Республики Казахстан.

    Отменен набор в государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Байконурский медицинский техникум» (экономия бюджетных средств в 2015 г. составила 1 418,2 тыс. рублей, за 9 месяцев 2016 года – 1 323,3 тыс. рублей).

    Распоряжением Главы администрации города Байконур от 09.07.2015 г. № 01-190р принято решение о ликвидации Государственного бюджетного образовательного учреждения «Межшкольный учебный комбинат» со штатной численностью 58 ед. (экономия бюджетных средств в 2015 г. составила 1 356,9 тыс. рублей).

    В 2015 году сокращена численность работников государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении администрации города Байконур, на 6,5 ставок;

  • оптимизация расходов на предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям жителей города Байконур – гражданам Российской Федерации, с учетом повышения адресности и нуждаемости указанных мер, в том числе:

    Постановлениями Главы администрации от 18.11.2015 г. № 261 «О внесении изменений в постановление Главы администрации города Байконур от 03.08.2012 г. № 142» и от 21.09.2015 г. № 199 «О форме предоставления мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающим в городе Байконур по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, относящихся к полномочиям Российской Федерации, переданных органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации», изменены условия предоставления мер социальной поддержки.

    Постановлением Главы администрации от 06.04.2015 г. № 72 «О внесении изменения в Порядок обеспечения инвалидов дополнительными техническими средствами реабилитации за счет средств бюджета города Байконур, утвержденный постановлением Главы администрации города Байконур от 26.07.2013 г. № 105» ограничен предельный размер стоимости средств реабилитации – не более 30 тыс. рублей.

    Постановлением Главы администрации от 22.04.2015 г. № 85 «О внесении изменения в Порядок обеспечения техническими средствами реабилитации гражданам, не признанных инвалидами, но по медицинским показаниям нуждающихся в технических средствах реабилитации, за счет бюджета города Байконур, утвержденный постановлением Главы администрации от 26.07.2013 г. № 103» ограничено количество ортопедической обуви отдельной категории граждан и период обращения за мерой социальной поддержки.

    Постановлением Главы администрации от 11.03.2015 г. № 46 «Об установлении размера предельной величины среднедушевого дохода для предоставления социальных услуг бесплатно в городе Байконур» установлен размер среднедушевого дохода – равный 1,5 величине прожиточного минимума, установленного правительством РФ.

    По результатам инвентаризации мер социальной поддержки в 2015 г. сокращены расходы бюджета в сумме 4 001,7 тыс. рублей, за 9 месяцев 2016 года (по сравнению с тем же периодом 2015 г.) на 6 323,6 тыс. рублей.

    Вместе с тем, в 2015-2016 годах администрацией города Байконур последовательно выполнялись обязательства в сфере социальной политики и социальной поддержки наименее защищенных категорий граждан, решались задачи по обеспечению развития социально-культурной сферы, государственной поддержки инфраструктуры города, созданию стабильных и качественных условий проживания в городе.

    В 2015 году, согласно Указам Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., обеспечено повышение заработной платы отдельным категориям работников в сфере образования, культуры, здравоохранения и социального обслуживания по утвержденным «дорожным картам» в соответствующих отраслях экономики и темпам повышения средней заработной платы до 2018 года;

  • инвентаризация мероприятий городских целевых программ с целью их оптимизации или переноса расходов на более поздний период, по результатам которой в 2015 году исключены мероприятия программ на сумму 33 352,0 тыс. рублей, отдельные мероприятия городской целевой программы «Благоустройство придомовых территорий города Байконур» перенесены на 2016 год (экономия средств составила 1 986,4 тыс. рублей), отдельные мероприятия городской целевой программы «Безопасный город» перенесены на 2017 год (экономия средств составила 15 982,4 тыс. рублей), сокращены лимиты городских целевых программ на сумму 1 923,1 тыс. рублей.

    В 2015 году городская целевая программа «Оснащение общедомовыми приборами учета энергетических ресурсов жилищного фонда города Байконур» перенесена на 2016 год (экономия бюджетных средств в 2015 г. составила 49 993,8 тыс. рублей), в 2016 году программа досрочно прекращена (экономия бюджетных средств в 2016 г. - 33 268,9 тыс. рублей);

  • оптимизация расходов бюджета города Байконур, направляемых в виде субсидий юридическим лицам в целях возмещения затрат или недополученных доходов, в результате которой экономия бюджетных средств на субсидии государственным предприятиям жилищно-коммунального комплекса города Байконур в 2015 году составила 74 087,2 тыс. рублей, за 9 месяцев 2016 года – 28 675,4 тыс. рублей. В целях минимизации вовлечения бюджетных средств осуществлялся контроль за оптимизацией расходов предприятий жилищно-коммунального комплекса для эффективного использования имеющихся материальных и финансовых ресурсов. Проведена инвентаризация незаселенных жилых помещений жилищного фонда города Байконур и временно неэксплуатируемых объектов;

  • недопущение кредиторской и дебиторской задолженности, включающего контроль за состоянием дебиторской и кредиторской задолженности в органах исполнительной власти города Байконур, у получателей бюджетных средств и государственных бюджетных учреждений, находящихся в ведении администрации города Байконур, по результатам которого в 2015 году сокращена дебиторская задолженность на сумму 105 594,8 тыс. рублей. Не допускалось образование просроченной кредиторской задолженности по заработной плате и нормативным публичным обязательствам бюджета города Байконур, а также государственных учреждений, находящихся в ведении администрации города Байконур.

В 2015-2016 годах обеспечивалась прозрачность и открытость показателей исполнения бюджета, источников формирования доходов и направлений расходов бюджета для общественности в средствах массовой информации и сети Интернет, в том числе в более доступной для понимания форме электронной брошюры «Бюджет для граждан».

В целях перехода на программно-целевой метод планирования бюджета города Байконур в 2016 году разработан план мероприятий по переходу на программный бюджет.

В то же время, остаются проблемы, ограничивающие возможности социально-экономической стратегии в городе Байконур, а также вопросы, требующие внимания и результативного решения.

Бюджет города Байконур дотационный, его платежеспособность напрямую зависит от объема безвозмездной финансовой помощи из федерального бюджета. В связи с этим, ограничены возможности бюджетного планирования в координации с прогнозом социально-экономического развития города на долгосрочную перспективу.

В 2015 году безвозмездная финансовая помощь из федерального бюджета бюджету города Байконур по сравнению с 2014 годом сокращена на 10%, также скорректированы в сторону уменьшения и некоторые межбюджетные трансферты, имеющие целевое значение. В 2016 году выделено межбюджетных трансфертов на 8% меньше уровня 2015 года.

Поступление собственных доходов бюджета города Байконур – налоговых и неналоговых отчислений - в 2015-2016 годах имеет отрицательную тенденцию.

Динамика поступления основных бюджетообразующих налогов за 9 месяцев 2016 года характеризуется фактическим сокращением собственных доходов бюджета города Байконур и отсутствием предпосылок к улучшению ситуации в 2017 году. Так, уровень снижения отчислений налога на доходы физических лиц в 2015 году – 2%, в 2016 году – 3%, отчислений по НДС в 2015 году – 7%, в 2016 году – 24%, налога на прибыль в 2015 году на 9%, налогов на совокупный доход в 2015 году – 5%, в 2016 году – 17%, поступления государственной пошлины в 2015 году на 12%. Аналогичное положение по неналоговым доходам – в 2016 году поступления сократились на 26%.

В 2016 году ситуация с формированием доходов бюджета города Байконур остается напряженной, достижения полного исполнения плановых назначений на 2016 год не ожидается. Тенденция сокращения собственных доходов бюджета города Байконур при ежегодном росте расходных обязательств сохраняется, сохраняется и риск увеличения дефицита бюджета города. Это требует ограничительных мер при формировании бюджетных расходов, соблюдения режима жесткой экономии государственных средств.

В ходе формирования и исполнения бюджета города Байконур по доходам остаются проблемы, связанные с невозможностью применения действующих норм налогового законодательства Российской Федерации и приводящие к налоговым потерям бюджета:

  • в доход бюджета не поступает значительная часть транспортного налога с транспортных средств, зарегистрированных по законодательству Республики Казахстан;

  • отсутствует орган, занимающийся кадастровой оценкой имущества организаций и физических лиц, что приводит к потерям имущественных налогов;

  • земельные, водные ресурсы и объекты животного мира города Байконур находятся на территории Республики Казахстан, поэтому взимание в бюджет города Байконур водного и земельного налога, сборов за пользование объектами животного мира не имеет правовых оснований;

  • существует проблема взыскания в доход бюджета государственной пошлины за нотариальные действия, осуществляемые частными нотариусами Республики Казахстан.

Остается необходимость совершенствования методики определения эффективности осуществляемых бюджетных расходов, соизмерения получаемого социально-экономического эффекта и объемов израсходованных на те или иные цели бюджетных средств.

Требует усовершенствования система оценки качества предоставления государственных услуг и выполнения государственных заданий и ее использование при финансовом обеспечении государственного задания.

Не реализован переход к нормативам стоимости услуг по содержанию и ремонту объектов внешнего благоустройства города с целью повышения эффективности использования бюджетных средств.

II. Основные направления налоговой политики на 2017 год

В трехлетней перспективе 2016 - 2018 годов приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой политики направлены на создание эффективной и стабильной налоговой системы, повышение ее привлекательности для инвесторов, обеспечение бюджетной устойчивости в условиях складывающейся экономической ситуации.

Первоочередной задачей налоговой политики города Байконур в 2017 году является обеспечение наибольшей мобилизации доходов бюджета с учетом внесенных изменений в налоговое законодательство, выполнение всех налоговых обязательств и максимальное устранение причин, влияющих на потери бюджета.

С целью устранения налоговых потерь бюджета администрацией города Байконур будет продолжена реализация Плана мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступления налоговых и неналоговых доходов бюджета города Байконур в 2015 – 2017 годах.

Основные направления налоговой политики включают в себя изыскание дополнительных источников бюджетных доходов, обусловленных следующими мероприятиями:

  • осуществление мониторинга федерального налогового законодательства с целью приведения в соответствие с ним нормативных правовых актов администрации города Байконур и с учетом экономических интересов города;
  • реализация мероприятий, направленных на упрощение возмещения НДС при экспорте товаров (работ, услуг), в частности приближение действующего порядка вычета сумм налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам) с налоговой ставкой в размере 0 процентов к порядку, аналогичному порядку, применяемому по товарам (работам, услугам) с налоговой ставкой в размерах 10 и 18 процентов;
  • реализация института предварительного налогового разъяснения (контроля) с целью предоставления налогоплательщику возможности получать информацию о налоговых последствиях сделки, которую он планирует совершить, повышение качества налогового администрирования, включая устранение административных барьеров, препятствующих добросовестному исполнению налоговых обязательств;
  • ведение реестра источников доходов бюджета города Байконур в соответствии с утвержденным перечнем источников доходов Российской Федерации;
  • анализ основных показателей производственной и финансовой деятельности предприятий и учреждений, легализация объектов налогообложения убыточными предприятиями и налоговыми агентами, допускающими возникновение задолженности по перечислению налога на доходы физических лиц и выплачивающими заработную плату ниже отраслевого уровня;
  • индексация действующих ставок транспортного налога;
  • создание для субъектов малого бизнеса благоприятных экономических условий, способствующих повышению предпринимательской активности, снижению излишних административных действий и получению дополнительных бюджетных доходов;
  • совершенствование специальных налоговых режимов для малого бизнеса, в частности расширение перечня видов предпринимательской деятельности, введение в рамках действующего налогового законодательства патента для самозанятых физических лиц, не имеющих наемных работников, проведение агитационных и разъяснительных мероприятий с целью вовлечения налогоплательщиков в патентную систему налогообложения на территории города Байконур;
  • инвентаризация задолженности по обязательным платежам, активизация работы администраторов доходов по сокращению недоимки, проведение мероприятий по претензионной работе и передаче материалов в суд для принудительного взыскания сумм задолженности;
  • анализ назначения земельных участков и структуры имущества, находящегося в ведении администрации города Байконур, повышение эффективности их использования;
  • совершенствование информационного взаимодействия между администраторами доходов бюджета города Байконур с целью оценки эффективности принимаемых мер по расширению доходной базы городского бюджета.

III. Основные направления бюджетной политики на 2017 год

В условиях сокращения собственных доходов и финансовых ограничений бюджета города Байконур ориентация на достижение ключевых целей требует качественного изменения подходов к реализации бюджетной политики в 2017 году. В основу бюджетного планирования на 2017 год должны быть положены три основных критерия – цель, приоритеты и предельный объем расходов, позволяющий обеспечить его достижение.

При формировании бюджета города Байконур на 2017 год необходимо обеспечить гарантированное исполнение действующих расходных обязательств города Байконур и отказ от необеспеченного собственными доходами увеличения действующих расходных обязательств. При необходимости, увеличение действующих расходных обязательств, а также принятие новых расходных обязательств допускается только при условии их эффективности, обоснованности и сокращения ранее принятых обязательств. Бюджетная политика на 2017 год, в части расходов бюджета, должна отвечать принципам консервативного бюджетного планирования и быть направлена на дальнейшее повышение эффективности расходов бюджета. Ключевыми требованиями к расходной части бюджета должны стать бережливость и максимальная отдача.

При формировании проекта бюджета на 2017 год и для достижения ключевых целей бюджетной политики администрации города Байконур особое внимание следует уделить решению следующих основных задач.

1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Байконур, как базового принципа ответственной бюджетной политики, направленной на укрепление экономической и социальной стабильности в городе Байконур. Основные мероприятия в этом направлении:

  • разработка и утверждение долгосрочного бюджетного прогноза во взаимоувязке с долгосрочным прогнозом социально-экономического развития города Байконур;
  • утверждение среднесрочного финансового плана города Байконур на 2017-2019 годы;
  • обеспечение сопоставимости показателей прогноза социально-экономического развития города Байконур и проекта бюджета на 2017 год;
  • планирование предельного размера дефицита бюджета не более 10% от суммы доходов бюджета без учета объема безвозмездных поступлений;
  • обеспечение направления дополнительных поступлений по доходам на снижение бюджетного дефицита, а не на увеличение расходных обязательств, в целях минимизации имеющихся рисков роста несбалансированности бюджета;
  • включение в бюджет в первоочередном порядке расходов на финансирование действующих расходных обязательств, отказ от принятия новых расходных обязательств, сокращение неэффективных расходов;
  • использование оценки эффективности бюджетных расходов уже на этапе планирования расходов, подготовки бюджетных решений и их обоснованности;
  • обеспечение сокращения в 2017 году расходов бюджета за счет снижения неэффективных затрат;
  • повышение гибкости и оптимизация структуры расходов бюджета города, выявление резервов и перераспределение расходов в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде всего обеспечивающих решение поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. задач;
  • обеспечение в полном объеме нормативных публичных обязательств;
  • принятие решений, направленных на достижение уровня оплаты труда работников государственных бюджетных учреждений социальной сферы в соответствии с Указами Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. с учетом уточнения динамики роста средней заработной платы в городе Байконур;
  • обеспечение выполнения показателей заработной платы «указных» категорий с учетом привлечения средств, получаемых за счет реорганизации неэффективных организаций;
  • отказ от индексации оплаты труда муниципальных служащих, рассмотрение вопроса индексации по указанной категории в последующих бюджетных циклах 2018 - 2019 годов;
  • обеспечение четкой приоритезации расходов бюджета, в том числе расходов на социальную политику, социальную поддержку граждан, образование, повышение уровня и качества жизни граждан.

2. Повышение эффективности бюджетных расходов, в том числе:

  • актуализация мероприятий Плана по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступления налоговых и неналоговых доходов бюджета города Байконур в 2015-2017 годах;
  • реализация плана мероприятий по переходу на программный бюджет;
  • разработка и утверждение нормативной правовой базы администрации города Байконур по переходу на программный бюджет, методологии программно-целевого управления;
  • разработка проектов государственных целевых программ администрации города Байконур;
  • внедрение программного метода планирования расходов бюджета с целью повышения эффективности расходов бюджета города Байконур и их увязки с программными целями и задачами;
  • совершенствование механизма нормирования в сфере закупок для обеспечения функций органов исполнительной власти города Байконур, казенных учреждений, находящихся в ведении администрации города Байконур, и Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Байконур;
  • совершенствование требований к отдельным видам товаров, работ, услуг (в том числе предельные цены товаров, работ, услуг), закупаемым органами исполнительной власти города Байконур, Территориальным фондом обязательного медицинского страхования города Байконур, казенными и бюджетными учреждениями, находящимися в ведении администрации города Байконур;
  • совершенствование контроля за соблюдением требований законодательства в сфере закупок, исполнением условий контрактов и соответствием фактических расходов и нормативных затрат;
  • совершенствование механизмов, гарантирующих своевременность и надлежащее качество закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации о госзакупках;
  • повышение адресности социальной поддержки граждан, достижение её максимального социального эффекта на основе критерия нуждаемости граждан;
  • использование механизма активного финансирования, при котором бюджетные средства перечисляются получателю бюджетных средств в объёме, соответствующем размеру и целям конкретного кассового расхода;
  • дальнейшая активизация и развитие приносящей доход деятельности в государственных бюджетных учреждениях, находящихся в ведении администрации города Байконур, с целью сокращения субсидирования учреждений из бюджета города Байконур;
  • оптимизация численности работников государственных бюджетных и казенных учреждений, находящихся в ведении администрации города Байконур;
  • оптимизация численности органов исполнительной власти города Байконур и расходов на их содержание, в первую очередь сокращение не первоочередных расходов;
  • обеспечение обоснованности разработки городских целевых программ с точки зрения достижения поставленных целей и их утверждения только при условии обеспеченности необходимыми ресурсами;
  • повышение качества анализа эффективности расходов по каждому направлению городских целевых программ с учетом системы ответственности за достижение поставленных целей;
  • проведение инвентаризации мероприятий городских целевых программ с целью их оптимизации и (или) переноса расходов на более поздний период;
  • переход к нормативам стоимости услуг по содержанию и ремонту объектов внешнего благоустройства города с целью повышения эффективности использования бюджетных средств;
  • оптимизация расходов и сокращение непроизводительных расходов предприятий жилищно-коммунального комплекса, обеспечение эффективного использования имеющихся материальных и финансовых ресурсов, и минимизации вовлечения бюджетных средств;
  • переход к долгосрочному регулированию тарифов на услуги ресурсоснабжающих организаций (теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение);
  • проведение ежегодной оценки эффективности расходов бюджета и анализа динамики показателей эффективности;
  • подведение итогов исполнения бюджета города во взаимосвязи с итогами реализации мер и достижения целей социально-экономической политики;
  • совершенствование внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений;
  • совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей бюджетный процесс города Байконур в соответствии с изменениями в бюджетном законодательстве Российской Федерации;
  • повышение ответственности за своевременное освоение бюджетных средств, в том числе предусмотренных на реконструкцию и капитальный ремонт объектов инфраструктуры города;
  • обеспечение широкого вовлечения граждан в процедуры обсуждения и принятия конкретных бюджетных решений, общественного контроля их эффективности и результативности.

3. Повышение эффективности и качества оказания населению государственных услуг. В связи с этим необходимо обеспечить:

  • оптимизацию структуры бюджетной сети за счет ликвидации или преобразования в иную организационно-правовую форму неэффективных государственных учреждений;
  • совершенствование порядка формирования государственного задания на оказание государственных услуг (выполнение работ) в отношении государственных учреждений, находящихся в ведении администрации города Байконур, и финансового обеспечения выполнения государственного задания;
  • совершенствование порядка определения стоимости каждой государственной услуги на основании нормативных затрат, рассчитанных в соответствии с единым базовым нормативом затрат, учитывающим экономически обоснованную себестоимость услуги, и корректирующих коэффициентов к нему;
  • повышение качества формирования государственного задания государственным учреждениям, находящимся в ведении администрации города Байконур, исходя из необходимых гарантированных объемов услуг, оказываемых учреждениями, с соблюдением установленных показателей их качества, а не методов индексации показателей отчетного года;
  • совершенствование контроля за деятельностью государственных бюджетных учреждений, в том числе за выполнением государственного задания, плана финансово-хозяйственной деятельности, использованием имущества;
  • активное применение государственными учреждениями, находящимися в ведении администрации города Байконур, «эффективного контракта», который должен четко определять условия оплаты труда работника в зависимости от результатов выполняемой им работы и социальные выплаты.

4. Повышение качества управления государственной собственностью и имуществом казны города, в том числе:

  • повышение эффективности использования государственного имущества с целью увеличения поступления отчислений от прибыли государственных предприятий, платежей за аренду нежилых помещений и других доходов от использования имущества;
  • обеспечение сохранности и эффективного использования арендованного имущества Республики Казахстан, переданного администрации города Байконур в рамках договора аренды комплекса «Байконур» между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан.

5. Повышение прозрачности бюджета города и бюджетного процесса. В этих целях необходимо:

  • обеспечить внедрение в государственную интегрированную информационную систему управления общественными финансами «Электронный бюджет»;
  • разъяснять в открытых источниках информации основные цели и задачи бюджетной политики, направления и обоснования государственных расходов, освещение достигнутых результатов использования бюджетных средств;
  • регулярно публиковать (размещать в сети Интернет) брошюру «Бюджет для граждан». Проведение предсказуемой и ответственной бюджетной политики обеспечит устойчивое развитие экономики и социальной стабильности в городе Байконур.