Герб Байконура

Управление финансов

админиcтрации города Байконур  


Версия для печати

Основные направления бюджетной и налоговой политики города Байконур на 2015 год

Основные направления бюджетной и налоговой политики города Байконур разработаны на основании Соглашения между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о статусе города Байконур, порядке формирования и статусе его органов исполнительной власти, в соответствии с Бюджетным и Налоговым кодексами Российской Федерации. При подготовке основных направлений бюджетной и налоговой политики города Байконур на 2015 год были учтены положения Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации, Бюджетного послания Президента Российской Федерации о бюджетной политике в 2014-2016 годах, указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 г..

Основной целью бюджетной и налоговой политики, проводимой администрацией города Байконур, остается сохранение устойчивости бюджетной и финансовой системы города, обеспечение необходимого уровня доходов бюджета города и соблюдение принципа результативности и эффективности расходования бюджетных средств, а также обеспечения прозрачности и открытости бюджетного процесса в городе Байконур.

I. Основные результаты и проблемы бюджетной политики

В 2014 году бюджетная политика города Байконур была направлена на решение социально-экономических задач, в первую очередь, поставленных в Указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., на обеспечение финансовой стабильности и платежеспособности бюджета, повышение эффективности и прозрачности государственного управления.

Администрацией города Байконур последовательно выполнялись обязательства в сфере социальной политики и социальной поддержки наименее защищенных категорий граждан, решались задачи по обеспечению развития социально-культурной сферы, государственной поддержки инфраструктуры города, созданию стабильных и качественных условий проживания в городе.

При выполнении этих обязательств обеспечивалась четкая приоритезация расходов бюджета, организация надежного бюджетного обеспечения, принятие мер по сдерживанию факторов, влияющих на образование дефицита бюджета.

В 2014 году, согласно Указам Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г., обеспечено повышение заработной платы отдельным категориям работников в сфере образования, культуры, здравоохранения и социального обслуживания, определены темпы повышения средней заработной платы до 2018 года и утверждены «дорожные карты» в соответствующих отраслях экономики.

Уделялось внимание расширению практики формирования государственного задания государственным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении администрации города Байконур, повышению качества предоставляемых ими государственных услуг населению. Совершенствовался механизм предоставления субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания. Осуществлялся контроль за деятельностью государственных бюджетных учреждений, в том числе за выполнением государственного задания, плана финансово-хозяйственной деятельности, эффективностью использования бюджетных средств на оказание государственных услуг, использованием имущества.

В целях минимизации вовлечения бюджетных средств, осуществлялся контроль за оптимизацией расходов предприятий жилищно-коммунального комплекса для эффективного использования имеющихся материальных и финансовых ресурсов.

Обеспечивалась прозрачность и открытость показателей исполнения бюджета, источников формирования доходов и направлений расходов бюджета для общественности в средствах массовой информации и сети Интернет, путем размещения в сети Интернет «Бюджета для граждан».

В то же время, остаются вопросы, требующие результативного решения. Недостаточно скоординированным остается планирование мер социально-экономического развития города и бюджетное планирование. В связи с тем, что платежеспособность бюджета города Байконур напрямую зависит от объема безвозмездной финансовой помощи из федерального бюджета, ограничены возможности бюджетного планирования в координации с прогнозом социально-экономического развития города на долгосрочную перспективу.

Сохраняется риск образования дефицита бюджета. Наметилась тенденция сокращения собственных доходов бюджета города Байконур при ежегодном росте расходных обязательств.

Несмотря на рост расходов бюджета города Байконур в 2014 году по отношению к уровню 2013 года, получатели бюджетных средств и средств субсидий из бюджета города направляют обращения об увеличении бюджетных ассигнований вместо проведения работы по повышению эффективности использования бюджетных средств, изысканию внутренних резервов и расширения перечня платных услуг.

В сфере дошкольного образования при наличии очереди в дошкольные учреждения остается проблема посещаемости детских садов.

Не обеспечена в полной мере взаимосвязь между ростом заработной платы работников бюджетной сферы и повышением производительности их труда. Требует усовершенствования система оценки качества предоставления государственных (муниципальных) услуг. Во многом формальной остается оценка выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг и ее использование при финансовом обеспечении государственного задания.

Возросла необходимость совершенствования методики определения эффективности осуществляемых бюджетных расходов, соизмерения получаемого социально-экономического эффекта и объемов израсходованных на те или иные цели бюджетных средств.

Необходимо решение задач в части энергосбережения и повышения энергоэффективности в отраслях бюджетной сферы, предприятий жилищно-коммунального комплекса города.

II. Основные направления налоговой политики на 2015 год

В трехлетней перспективе 2015 - 2017 г.г. приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой политики направлены на создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в условиях складывающейся экономической ситуации.

Первоочередной задачей налоговой политики города Байконур в 2015 году является обеспечение наибольшей мобилизации доходов бюджета с учетом внесенных изменений в налоговое законодательство, выполнение всех налоговых обязательств и максимального устранения причин, влияющих на потери бюджета. С этой целью администрацией города Байконур разработан План мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств и увеличению поступления налоговых и неналоговых доходов бюджета города Байконур в 2015 – 2017 годах.

Основные направления налоговой политики включают в себя изыскание дополнительных источников бюджетных доходов, обусловленных следующими мероприятиями:

  • осуществление мониторинга федерального налогового законодательства с целью приведения в соответствие с ним нормативных правовых актов администрации города Байконур и учетом экономических интересов города;
  • индексация действующих ставок и размеров налоговых и неналоговых платежей (транспортного налога, коэффициента К2, применяемого при исчислении единого налога на вмененный доход, платы за субаренду недвижимого имущества и др.);
  • создание для субъектов малого бизнеса благоприятных экономических условий, способствующих повышению предпринимательской активности, снижению излишних административных действий и получению дополнительных бюджетных доходов;
  • совершенствование специальных налоговых режимов для малого бизнеса, в частности проведение агитационных и разъяснительных мероприятий с целью вовлечения налогоплательщиков в патентную систему налогообложения на территории города Байконур;
  • повышение качества налогового администрирования, включая устранение административных барьеров, препятствующих добросовестному исполнению налоговых обязательств;
  • активизация работы с администраторами доходов по погашению задолженности налоговых и неналоговых платежей в бюджет города Байконур;
  • создание и ведение базы данных технических, экономических, правовых сведений на сдаваемые в субаренду недвижимое имущество и земельные участки;
  • совершенствование информационного взаимодействия между администраторами доходов бюджета города Байконур с целью оценки эффективности принимаемых мер по расширению доходной базы городского бюджета.

III. Основные направления бюджетной политики города Байконур на 2015 год

Основная цель администрации города Байконур на 2015 год – это обеспечение преемственности реализуемых целей и задач проводимой бюджетной политики в предыдущий период, актуализированных с учетом современных условий и перспектив развития города. При формировании проекта бюджета на 2015 год и для достижения долгосрочных целей бюджетной политики администрации города Байконур особое внимание следует уделить решению следующих основных задач.

1.Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета города Байконур, как базового принципа ответственной бюджетной политики, направленной на укрепление экономической и социальной стабильности в городе Байконур. Основные мероприятия в этом направлении:

  • разработка долгосрочной бюджетной стратегии во взаимоувязке с долгосрочным прогнозом социально-экономического развития города Байконур;
  • обеспечение сопоставимости показателей прогноза социально-экономического развития города Байконур и проекта бюджета на 2015 год;
  • принятие мер по сдерживанию факторов, влияющих на образование дефицита бюджета;
  • оптимизация структуры расходов бюджета города, выявление резервов и перераспределение расходов в пользу приоритетных направлений и проектов, прежде всего обеспечивающих решение поставленных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. задач и создающих условия для экономического роста;
  • повышение оплаты труда работников бюджетного сектора с учетом установления прямой зависимости уровня оплаты труда от производительности и максимальным использованием внутренних резервов;
  • установление дифференцированных по видам учреждений предельных нормативов численности административно-управленческого и вспомогательного персонала и предельной доли расходов на оплату их труда в общем фонде оплаты труда учреждения;
  • обеспечение четкой приоритезации расходов бюджета, в том числе расходов на социальную политику, социальную поддержку граждан, образование, повышение уровня и качества жизни граждан;
  • повышение адресности социальной поддержки граждан, достижение её максимального социального эффекта на основе критерия нуждаемости граждан;
  • повышение эффективности бюджетных расходов в целом, в том числе оптимизации государственных закупок, бюджетной сети и численности государственных служащих;
  • обеспечение обоснованности разработки городских целевых программ с точки зрения достижения поставленных целей и их утверждения только при условии обеспеченности необходимыми ресурсами;
  • разработка и внедрение анализа эффективности расходов по каждому направлению городских целевых программ с учетом системы ответственности за достижение поставленных целей взамен действующего контроля выполнением планов и объемов расходов на то или иное направление;
  • совершенствование механизмов, гарантирующих своевременность и надлежащее качество закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с изменениями законодательства Российской Федерации о госзакупках;
  • расширение сферы платных услуг учреждениями, с целью сокращения субсидирования учреждений из бюджета города Байконур;
  • переход к нормативам стоимости услуг по содержанию и ремонту объектов внешнего благоустройства города с целью повышения эффективности использования бюджетных средств;
  • оптимизация расходов и сокращение непроизводительных расходов предприятий жилищно-коммунального комплекса, обеспечение эффективного использования имеющихся материальных и финансовых ресурсов, и минимизации вовлечения бюджетных средств;
  • переход к долгосрочному регулированию тарифов на услуги ресурсоснабжающих организаций (теплоснабжение, газоснабжение, электроснабжение);
  • проведение ежегодной оценки эффективности расходов бюджета и анализа динамики показателей эффективности;
  • подведение итогов исполнения бюджета города во взаимосвязи с итогами реализации мер и достижения целей социально-экономической политики;
  • совершенствование внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений;
  • совершенствование нормативной правовой базы, регулирующей бюджетный процесс города Байконур в соответствии с изменениями в бюджетном законодательстве Российской Федерации;
  • повышение ответственности за своевременное освоение бюджетных средств, в том числе предусмотренных на реконструкцию и капитальный ремонт объектов инфраструктуры города.

2.Повышение качества предоставляемых населению государственных услуг. В связи с этим необходимо обеспечить:

  • повышение качества формирования государственного задания государственным учреждениям, находящимся в ведении администрации города Байконур, исходя из необходимых гарантированных объемов услуг, оказываемых учреждениями, с соблюдением установленных показателей их качества, а не методов индексации показателей отчетного года;
  • совершенствование контроля за деятельностью государственных бюджетных учреждений, в том числе за выполнением государственного задания, плана финансово-хозяйственной деятельности, использованием имущества;
  • активное применение государственными учреждениями, находящимися в ведении администрации города Байконур, «эффективного контракта», который должен четко определять условия оплаты труда работника в зависимости от результатов выполняемой им работы и социальные выплаты;
  • приведение существующего перечня государственных услуг, оказываемых государственными бюджетными учреждениями, находящимися в ведении администрации города Байконур, в соответствие с федеральными базовыми перечнями государственных услуг.

3.Повышение качества управления государственной собственностью и имуществом казны города, в том числе:

  • повышение эффективности использования государственного имущества с целью увеличения поступления отчислений от прибыли государственных предприятий, платежей за аренду нежилых помещений и других доходов от использования имущества;
  • обеспечение сохранности и эффективного использования арендованного имущества Республики Казахстан, переданного администрации города Байконур в рамках договора аренды комплекса «Байконур» между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Казахстан.

4.Повышение прозрачности бюджета города и бюджетного процесса. В этих целях необходимо:

  • продолжить работу по внедрению в государственную интегрированную информационную систему управления общественными финансами «Электронный бюджет»;
  • объяснять в открытых источниках информации основные цели и задачи бюджетной политики, направления и обоснования государственных расходов, освещение достигнутых результатов использования бюджетных средств;
  • регулярно публиковать (размещать в сети Интернет) брошюру «Бюджет для граждан».

Начальник Управления финансов администрации города Байконур М.В. Лапина