Герб Байконура

Управление финансов

админиcтрации города Байконур  


Версия для печати

Исполнение бюджета города Байконур за 9 месяцев 2017 года

На 01 октября 2017 года бюджет города Байконур исполнен:

  • по доходам в сумме 2 497  144,6 тыс. руб. или 72% от годового назначения – 3 448 295,3 тыс. руб .;

  • по расходам в сумме 2 355 775,9 тыс. рублей или 68% от годового назначения – 3 445 714,9 тыс. руб.;

  • профицит бюджета - 141 368,7 тыс.руб.

Исполнение бюджета за 9 месяцев 2017 г.

Доходы бюджета города Байконур за 9 месяцев 2017 года сложились из поступлений:

  • налоговых и неналоговых платежей – 1 531 266,5 тыс. руб.;

  • безвозмездных перечислений из Федерального бюджета РФ – 965 878,1 тыс. руб.

Уровень дотационности бюджета составил 37%.

Структура доходов бюджета города Байконур на 01.10.2017 г.

Структура доходов бюджета города Байконур на 01.10.2017 г.

По итогам 9 месяцев поступления из Федерального бюджета включают:

  • дотацию на содержание объектов инфраструктуры г. Байконур – 918 117,0 тыс. руб.;

  • дотацию на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов – 17 154 тыс. руб.;

  • субвенцию на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан – 6 969,2 тыс. руб.;

  • субвенция на осуществление полномочий на выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор» - 130,8 тыс. руб.;

  • субвенцию на выплату государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию – 8 939,4 тыс. руб.;

  • субвенцию на социальные выплаты безработным гражданам – 8 110 тыс. руб.;

  • единую субвенцию бюджетам субъектов РФ – 4 446,4 тыс. руб.;

  • субвенцию на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами – 2 218,6 тыс. руб.;

  • межбюджетные трансферты на осуществление отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения – 739,1 тыс. руб.;

  • субвенцию на выплату пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву – 77,6 тыс. руб.;

  • субвенцию на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью – 114,5 тыс. руб.;
  • субвенцию на социальную поддержку граждан, подвергшихся воздействию радиации – 134,1 тыс. руб.

По итогам 9 месяцев бюджетные назначения по доходам исполнены на 72% к утвержденному плану, при этом по собственным доходам исполнение составило 71%, по безвозмездным перечислениям из Федерального бюджета исполнение - 75%.

Исполнение бюджета г. Байконур по видам доходов за 9 месяцев 2017 г. (в тыс. руб.)

Исполнение бюджета г. Байконур по видам доходов за 9 месяцев 2017 г.

Исполнение основных показателей бюджета по доходам за 9 месяцев 2017 года составило:

(в тыс. руб.)

Наименование доходов План на 2017 год План на 9 мес.2017г. Исполнено за 9 мес. 2017 г. % вып. год. плана % вып. за 9 мес. Исполненоза 9 мес. 2016 г. % к 2016 г.
Налоговые доходы: 2 059 890 1 760 824 1 475 861 72% 84% 1 484 914 99%
налоги на прибыль 168 000 130 265 102 722 61% 79% 167 709 61%
НДФЛ 1 227 975 1 050 180 832 552 68% 79% 862 047 97%
налог на товары (работы и услуги) 372 000 337 640 325 009 87% 96% 267 364 122%
налоги на имущество 219 847 193 505 160 997 73% 83% 139 092 116%
налоги на совокупный доход 60 228 40 612 45 522 76% 112% 41 156 111%
другие налоговые доходы 11 840 8 622 9 059 77% 105% 7 546 120%
Неналоговые доходы 104 594 50 246 55 405 53% 110% 36 336 152%
доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности 55 076 15 765 18 182 33% 115% 10 303 176%
платежи за пользование природными ресурсами 15 300 8 500 9 191 60% 108% 8 481 108%
доходы от продажи материальных и нематериальных активов 280 280 280 0% 100% 49 571%
доходы от оказания платных услуг 5 368 5 162 4 799 89% 93% 805 596%
административные платежи и сборы 2 570 1 564 1 763 69% 113% 1 031 171%
штрафы, санкции, возмещение ущерба 22 000 15 336 16 286 74% 106% 12 951 126%
прочие неналоговые доходы 4 000 3 639 4 906 123% 135% 2 715 181%
Безвозмездные поступления из ФБ 1 283 812 962 195 965 878 75% 100% 810 139 119%
ВСЕГО ДОХОДОВ 3 448 295 2 773 264 2 497 145 72% 90% 2 331 389 107%

Безвозмездные перечисления из федерального бюджета по итогам 9 месяцев составили в общем объеме доходов – 39% или 965 878,0 тыс. руб. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем финансовой помощи из Федерального бюджета увеличился на 19% или 155 739,0 тыс. руб.

Собственные доходы бюджета за 9 месяцев составили 1 531 266,5 тыс. руб. или 61% в общем объеме доходов бюджета, из них налоговые отчисления – 96,4% (аналогичные показатели прошлого года: 65% или 1 521 250 тыс. руб., из них 97,6% - налоговые доходы).

В текущем отчетном периоде доля налоговых отчислений по сравнению с прошлым годом снизилась на 1,2% (96,4% против 97,6%). Наибольший удельный вес в объеме налоговых поступлений по прежнему занимают налог на доходы физических лиц -56% (за 9 мес. 2016 г. – 58%) и НДС -22% (за 9 мес. 2016 г. – 18%). Удельный вес других видов налогов и сборов в общей сумме налоговых доходов составляет: налоги на имущество – 11% (9 мес. 2016 г. – 9%), налог на прибыль – 7% (9 мес. 2016 г. – 11%), налоги специальных налоговых режимов - 3% (9 мес. 2016 г. – 3%), государственная пошлина – 0,6%. Динамика поступления налоговых и неналоговых платежей в отчетном периоде за последние три года показывает неритмичное поступление собственных доходов. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года уровень собственных доходов в целом возрос незначительно – на 0,7% или на 10 016,5 тыс. руб.

Динамика поступлений собственных доходов бюджета г. Байконур за 9 мес. 2015–2017 г.г. (тыс. руб.)

Динамика поступлений собственных доходов  бюджета г. Байконур за 9 мес. 2015–2017 г.г.

Вместе с тем, стоимостной показатель налоговых доходов – 1 475 861 тыс. руб. ниже показателя налоговых поступлений предыдущего года – 1 484 914 тыс. руб., снижение составляет 9 053 тыс. руб. или 1%. Снижение показателей налоговых поступлений связано с сокращением налоговой базы по налогу на прибыль и НДФЛ. Неналоговые доходы бюджета поступили в размере 55 405 тыс. руб., к уровню прошлого года рост составил 52% (+19 069 тыс. руб.). Основной причиной такой положительной тенденции явился рост всех составляющих видов неналоговых доходов. В составе неналоговых доходов наибольший удельный вес занимают доходы от использования муниципального имущества (33%) и штрафные санкции и денежные взыскания (29%). Плата за эмиссии в окружающую среду - 16%, доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства составляют 9%.
Поступление собственных доходов бюджета города Байконур в разрезе групп плательщиков:

Группы плательщиков 9 мес. 9 мес. Отношение к 2016 г.
2017 г. 2016 г. в % тыс. руб.
Государственные учреждения и организации 241 628 253 205 95% -11 577
Государственные унитарные предприятия (в ведении администрации города) 445 191 419 293 106% 25 898
Структурные подразделения предприятий Роскосмоса 686 552 698 721 98% -12 169
Коммерческие структуры (ОАО, ООО и прочие) 120 868 113 867 106% 7 001
Индивидуальные предприниматели и физические лица 37 028 36 164 102% 864
ИТОГО ДОХОДЫ 1 531 267 1 521 251 101% 10 016

По сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступление собственных доходов по группам плательщиков показывает снижение отчислений от государственных учреждений и организаций города Байконур и структурных подразделений предприятий Роскосмоса, по остальным категориям плательщиков наблюдается рост отчислений.

Структура собственных доходов по группам налогоплательщиков за 9 мес. 2017 г. (в тыс. руб.)

Структура собственных доходов по группам налогоплательщиков за 9 мес. 2017 г.

За 9 месяцев 2017 г. доходы бюджета города Байконур исполнены на 107% к уровню аналогичного периода прошлого года или дополнительно поступило в бюджет 165 756 тыс. руб., в том числе: безвозмездные перечисления бюджету города из Федерального бюджета возросли к уровню прошлого года на 19% или на 155 739 тыс. руб., собственные доходы бюджета увеличились на 1% или 10 016,0 тыс. руб. Незначительный рост собственных доходов хоть и является положительной тенденцией, однако не отражает потенциала увеличения собственных доходов до конца финансового года.

Расходы бюджета города Байконур

Расходы бюджета производились по следующим функциональным направлениям (в тыс. руб.):

Раздел функциональной классификации расходов бюджета План на 2017 г. План на 1 п/г 2017г. Исполнено на 01.07.2017г. % вып. год. плана % вып. плана на 1 п/г Исполнено на 01.07.2016г. % к 2016 г.
Общегосударственные расходы 346 072 271 400 224 013 65% 83% 229 998 97%
Национальная экономика 194 971 163 824 134 866 69% 82% 137 719 98%
Жилищно-коммунальное хозяйство 1 059 250 789 190 655 002 62% 83% 617 203 106%
Социально-культурная сфера всего: 1 845 422 1 388 534 1 341 895 73% 97% 1 340 658 100%
Образование 1 131 684 853 779 841 106 74% 99% 861 750 98%
Культура и кинематография 124 239 91 698 84 898 68% 93% 77 223 110%
Здравоохранение 65 533 48 458 42 871 65% 88% 38 524 111%
Социальная политика 431 466 325 136 304 155 70% 94% 294 520 103%
в т. ч. Страхование неработающих граждан 191 965 143 974 143 974 75% 100% 145 757 99%
Физическая культура и спорт 85 323 64 081 63 483 74% 99% 63 364 100%
Средства массовой информации 7 176 5 382 5 382 75% 100% 5 277 102%
ВСЕГО ДОХОДОВ 3 445 715 2 612 947 2 355 776 68% 90% 2 325 578 101%

В структуре расходов бюджета наибольший удельный вес занимают расходы на социально-культурную сферу – 57%. Доля расходов на жилищно-коммунальное хозяйство составляет 28%, общегосударственные вопросы – 9%, расходы на национальную экономику – 6%.

Структура расходов бюджета г. Байконур за 9 месяцев 2017 г. (млн. руб.)

Структура расходов бюджета г. Байконур за 9 месяцев 2017 г.

Динамика расходов бюджета г. Байконур за 9 месяцев 2015 – 2017 гг. (тыс. руб.)

Динамика расходов бюджета г. Байконур за 9 месяцев 2015 – 2017 гг.

Динамика расходов бюджета показала, что по сравнению с аналогичным периодом 2016 года расходы городского бюджета в целом возросли на 1% или 30,2 млн. руб. Снижение уровня расходов наблюдается по разделам: «Общегосударственные вопросы» на 3%, «Национальная экономика» - 2%, «Образование» - 2%. По остальным функциональным направлениям расходов наблюдается рост расходов. Существенный рост расходов в разделах: «Культура и кинематография» - на 10% (за счет расходов на капитальный ремонт объектов культуры и субсидий на иные цели учреждениям культуры), «Здравоохранение» - 11% (рост расходов на лекарственное обеспечение граждан), «Жилищно-коммунальное хозяйство» -6% (рост расходов на благоустройство города).

На 01 октября 2017 г. на выполнение функций органов исполнительной власти города Байконур израсходовано 311 214,7 тыс. руб. (9 мес. 2016 г. – 326 158,0 тыс. руб.) или 67% от годовых назначений. Расходы на обеспечение деятельности казенных учреждений за отчетный период исполнены в сумме 87 031,6 тыс. руб. (9 мес. 2016 г. – 90 843,2 тыс. руб.) или 67% от плана на год. Основные расходы органов исполнительной власти и казенных учреждений в отчетном периоде направлены на выплаты персоналу, оплату коммунальных и других услуг. По итогам отчетного квартала произведены расходы на отдельные мероприятия, выполняемые органами исполнительной власти в соответствующей сфере деятельности, в том числе: - мероприятия в области туризма в сумме 342,5 тыс. руб. или 97% от годовых назначений; - мероприятия в области молодежной политики – 610,4 тыс. руб. (62% от годового плана); - обеспечение мероприятий в области культуры призами, грамотами, подарками и сувенирной продукцией - – 362,2 тыс. руб. (53% от годового плана);
- обеспечение мероприятий в области физической культуры и спорта наградной атрибутикой и выплату ежегодной поощрительной стипендии "Лучший спортсмен года" – 655,9 тыс. руб. (55% от годового плана);
- лекарственное обеспечение граждан , имеющих право при амбулаторном лечении на получение лекарственных средств – 10 255,2 тыс. руб. или 53% от годовых назначений. За счет федеральных средств произведены расходы на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов в сумме 1 436,6 тыс. руб. или 49% от годовых назначений. Низкое освоение назначений по данным мероприятиям объясняется сроками заключения Городским Управлением здравоохранения договоров и контрактов на лекарственные препараты и медицинские изделия.

На меры социальной поддержки населения в отчетном периоде израсходовано 252 946,3 тыс. руб. (9 мес. 2016 г. – 242 437,7 тыс. руб.) или 69% от годовых назначений. Меры социальной поддержки населения включают: - социальную помощь населению в виде пособий, компенсаций, материальной помощи и других выплат в сумме 83 255,8 тыс. руб. (9 мес. 2016 г. – 69 935,3 тыс. руб.);
- расходы на обязательное медицинское страхование неработающего населения города в виде межбюджетных трансфертов ФФОМС в сумме 143 973,6 тыс. руб. (9 мес. 2016 г. – 145 756,5 тыс. руб.).
- социальные выплаты на охрану семьи и детства (опека и попечительство, компенсация родительской платы) – 25 716,9 тыс. руб. (9 мес. 2016 г. – 26 745,9 тыс. руб.).
В отчетном периоде государственным бюджетным учреждениям предоставлены субсидии на оказание 24 государственных услуг и выполнение 11 работ в сумме 968 942,2 тыс. руб. или 75% от годовых назначений (9 мес. 2016 г. – 957 162,3 тыс. руб.), в том числе:
- в области ветеринарии (1 услуга) в сумме 4 787,0 тыс. руб.;
- в сфере образования (16 услуг) – 662 453,1 тыс. руб.;
- в сфере культуры (4 услуги и выполнение 6 работ) – 67 100,0 тыс. руб.; - в области здравоохранения (выполнение 1 работы) – 19 810,5 тыс. руб.;
- в сфере социального обслуживания населения (2 услуги) – 26 172,0 тыс. руб.;
- в сфере физкультуры и спорта (4 работы) – 62 826,6 тыс. руб.;
- в области СМИ (1 услуга) – 5 382,0 тыс. руб.

Мониторинг исполнения планов ФХД учреждений в отчетном периоде показал, что основные расходы учреждений направлены на выплаты заработной платы и начислений по оплате труда, оплату коммунальных услуг. Расходы на приобретение товаров, работ и услуг осуществлялись учреждениями в пределах имеющихся средств. Мониторинг результатов предварительного выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг за отчетный период показал в целом соответствие фактических объемов предоставленных услуг запланированному уровню. В отчетном периоде государственным бюджетным учреждениям предоставлено в виде субсидий на иные цели, не связанные с выполнением государственного задания, в сумме 10 198,7 тыс. руб. или 35% от годового плана. В бюджете предусмотрены расходы на обеспечение оборудованием, мебелью и учебниками в школах в соответствии с ФГОС, организацию и обеспечение летнего отдыха безнадзорных, беспризорных детей, детей-сирот, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, текущий ремонт и дооснащение ГБУ "КЦСОН" оборудованием и инвентарем, обеспечение расходов на приобретение продуктов питания для детей в возрасте до 3-х лет. Мониторинг исполнения предоставленных субсидий за 9 месяцев показал отсутствие кассовых расходов на проведение работ по текущему ремонту административного здания ГБУ ДО «ЦРТДиЮ им. В.М. Комарова» - плановый лимит БО 627,5 тыс. руб., на организацию и проведение праздничных мероприятий, посвященных 60-летию запуска первого искусственного спутника Земли – лимит БО на год 683,9 тыс. руб. Финансовая поддержка предприятий жилищно-коммунального комплекса в виде субсидий юридическим лицам по итогам 9 месяцев составила – 624 350,5 тыс. руб. или 71% от годового плана (9 мес. 2016 г. – 569 314,9 тыс. руб.), в том числе:
в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием населению города Байконур услуг горячего водоснабжения и отопления по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, в размере 469 113,0 тыс. руб. или 76% от годовых назначений (9 мес. 2016 г. – 405 100,0 тыс. руб.);
в целях возмещения затрат по содержанию и ремонту объектов внешнего благоустройства города Байконур в сумме 85 785,8 тыс. руб. или 61% от плана на год, в том числе дорожное хозяйство – 15 962,5 тыс. руб., благоустройство объектов города – 69 823,3 тыс. руб. (9 мес. 2016 г. – 119 262,7 тыс. руб., в т.ч. дорожное хозяйство – 45 158,4 тыс. руб., благоустройство объектов города – 74 104,3 тыс. руб.); в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием населению города Байконур услуг водоснабжения и водоотведения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, в размере 47 639,4 тыс. руб. или 100% от годовых назначений (9 мес. 2016 г. – 28 285,3 тыс. руб.); в целях возмещения недополученных доходов, в связи с оказанием населению города Байконур услуг по реализации сжиженного газа по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, в сумме 14 674,9 тыс. руб. или 100% от годовых назначений (9 мес. 2016 г. – 14 504,0 тыс. руб.); в целях возмещения расходов на содержание незаселенных жилых помещений жилищного фонда города Байконур и оплату коммунальных услуг в размере 241,20 тыс. руб. или 38% от годового назначения (9 мес. 2016 г. – 263,0 тыс. руб.); в целях возмещения затрат по содержанию городского парка культуры и отдыха в сумме 1 896,2 тыс. руб. или 46% от годового плана (в 2016 г. – 1 899,9 тыс. руб.); взнос в Уставный фонд ГУП "Газовое хозяйство" в сумме 5 000,0 тыс. руб.

В бюджете города предусмотрены расходы на реконструкцию и капитальный ремонт объектов городской инфраструктуры в сумме 203 194,1 тыс. руб. На 01.10.2017 г. освоение бюджетных назначений на эти цели составило 50 759,9 тыс. руб. или 25% от годового лимита, в том числе: на капитальный ремонт жилищного фонда города Байконур кассовое исполнение составило 39 717,9 тыс. руб. или 25% от годового назначения; на капитальный ремонт объектов на сумму 11 042,0 тыс. руб. или 65% от годового назначения.

Расходы бюджета на реализацию мероприятий городских целевых программ в отчетном периоде в целом составили 6 812,6 тыс. руб. или 46% от годового назначения (9 мес. 2016 г. - 9 591,9 тыс. руб.), в том числе: ГЦП «Содействие занятости населения города Байконур на 2017 год» – 745,8 тыс. руб. или 53% от годового плана; ГЦП «Социальная поддержка и реабилитация инвалидов в городе Байконур на 2016-2018 годы» – 3 106,9 тыс. руб. или 79% от годового плана. ГЦП «Профилактика преступлений и правонарушений на территории города Байконур на 2016-2020 годы» – 740,1 тыс. руб. или 88% от годового плана; ГЦП «Благоустройство придомовых территорий города Байконур» – 1 391,2 тыс. руб. или 27% от годового плана; ГЦП «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Байконур на 2017-2019 годы» – 828,5 тыс. руб. или 25% от годового плана.

Бюджет города Байконур по итогам 9 месяцев 2017 года исполнен с профицитом в сумме 141 368,7 тыс. руб., сохранена устойчивость бюджета города Байконур и обеспечено своевременное исполнение принятых расходных обязательств.