Исполнение бюджета города Байконур за 9 месяцев 2017 года
На 01 октября 2017 года бюджет города Байконур исполнен:
по доходам в сумме 2 497 144,6 тыс. руб. или 72% от годового назначения – 3 448 295,3 тыс. руб .;
по расходам в сумме 2 355 775,9 тыс. рублей или 68% от годового назначения – 3 445 714,9 тыс. руб.;
- профицит бюджета - 141 368,7 тыс.руб.
Доходы бюджета города Байконур за 9 месяцев 2017 года сложились из поступлений:
налоговых и неналоговых платежей – 1 531 266,5 тыс. руб.;
безвозмездных перечислений из Федерального бюджета РФ – 965 878,1 тыс. руб.
Уровень дотационности бюджета составил 37%.
Структура доходов бюджета города Байконур на 01.10.2017 г.
По итогам 9 месяцев поступления из Федерального бюджета включают:
дотацию на содержание объектов инфраструктуры г. Байконур – 918 117,0 тыс. руб.;
дотацию на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов – 17 154 тыс. руб.;
субвенцию на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан – 6 969,2 тыс. руб.;
субвенция на осуществление полномочий на выплаты лицам, награжденным нагрудным знаком «Почетный донор» - 130,8 тыс. руб.;
субвенцию на выплату государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию – 8 939,4 тыс. руб.;
субвенцию на социальные выплаты безработным гражданам – 8 110 тыс. руб.;
единую субвенцию бюджетам субъектов РФ – 4 446,4 тыс. руб.;
субвенцию на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами – 2 218,6 тыс. руб.;
межбюджетные трансферты на осуществление отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения – 739,1 тыс. руб.;
субвенцию на выплату пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву – 77,6 тыс. руб.;
- субвенцию на выплату единовременного пособия при всех формах устройства детей, лишенных родительского попечения, в семью – 114,5 тыс. руб.;
- субвенцию на социальную поддержку граждан, подвергшихся воздействию радиации – 134,1 тыс. руб.
По итогам 9 месяцев бюджетные назначения по доходам исполнены на 72% к утвержденному плану, при этом по собственным доходам исполнение составило 71%, по безвозмездным перечислениям из Федерального бюджета исполнение - 75%.
Исполнение бюджета г. Байконур по видам доходов за 9 месяцев 2017 г. (в тыс. руб.)
Исполнение основных показателей бюджета по доходам за 9 месяцев 2017 года составило:
(в тыс. руб.)
Наименование доходов | План на 2017 год | План на 9 мес.2017г. | Исполнено за 9 мес. 2017 г. | % вып. год. плана | % вып. за 9 мес. | Исполненоза 9 мес. 2016 г. | % к 2016 г. | Налоговые доходы: | 2 059 890 | 1 760 824 | 1 475 861 | 72% | 84% | 1 484 914 | 99% |
---|---|---|---|---|---|---|---|
налоги на прибыль | 168 000 | 130 265 | 102 722 | 61% | 79% | 167 709 | 61% |
НДФЛ | 1 227 975 | 1 050 180 | 832 552 | 68% | 79% | 862 047 | 97% |
налог на товары (работы и услуги) | 372 000 | 337 640 | 325 009 | 87% | 96% | 267 364 | 122% |
налоги на имущество | 219 847 | 193 505 | 160 997 | 73% | 83% | 139 092 | 116% |
налоги на совокупный доход | 60 228 | 40 612 | 45 522 | 76% | 112% | 41 156 | 111% |
другие налоговые доходы | 11 840 | 8 622 | 9 059 | 77% | 105% | 7 546 | 120% |
Неналоговые доходы | 104 594 | 50 246 | 55 405 | 53% | 110% | 36 336 | 152% |
доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности | 55 076 | 15 765 | 18 182 | 33% | 115% | 10 303 | 176% |
платежи за пользование природными ресурсами | 15 300 | 8 500 | 9 191 | 60% | 108% | 8 481 | 108% |
доходы от продажи материальных и нематериальных активов | 280 | 280 | 280 | 0% | 100% | 49 | 571% |
доходы от оказания платных услуг | 5 368 | 5 162 | 4 799 | 89% | 93% | 805 | 596% |
административные платежи и сборы | 2 570 | 1 564 | 1 763 | 69% | 113% | 1 031 | 171% |
штрафы, санкции, возмещение ущерба | 22 000 | 15 336 | 16 286 | 74% | 106% | 12 951 | 126% |
прочие неналоговые доходы | 4 000 | 3 639 | 4 906 | 123% | 135% | 2 715 | 181% |
Безвозмездные поступления из ФБ | 1 283 812 | 962 195 | 965 878 | 75% | 100% | 810 139 | 119% |
ВСЕГО ДОХОДОВ | 3 448 295 | 2 773 264 | 2 497 145 | 72% | 90% | 2 331 389 | 107% |
Безвозмездные перечисления из федерального бюджета по итогам 9 месяцев составили в общем объеме доходов – 39% или 965 878,0 тыс. руб. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года объем финансовой помощи из Федерального бюджета увеличился на 19% или 155 739,0 тыс. руб.
Собственные доходы бюджета за 9 месяцев составили 1 531 266,5 тыс. руб. или 61% в общем объеме доходов бюджета, из них налоговые отчисления – 96,4% (аналогичные показатели прошлого года: 65% или 1 521 250 тыс. руб., из них 97,6% - налоговые доходы).
В текущем отчетном периоде доля налоговых отчислений по сравнению с прошлым годом снизилась на 1,2% (96,4% против 97,6%). Наибольший удельный вес в объеме налоговых поступлений по прежнему занимают налог на доходы физических лиц -56% (за 9 мес. 2016 г. – 58%) и НДС -22% (за 9 мес. 2016 г. – 18%). Удельный вес других видов налогов и сборов в общей сумме налоговых доходов составляет: налоги на имущество – 11% (9 мес. 2016 г. – 9%), налог на прибыль – 7% (9 мес. 2016 г. – 11%), налоги специальных налоговых режимов - 3% (9 мес. 2016 г. – 3%), государственная пошлина – 0,6%. Динамика поступления налоговых и неналоговых платежей в отчетном периоде за последние три года показывает неритмичное поступление собственных доходов. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года уровень собственных доходов в целом возрос незначительно – на 0,7% или на 10 016,5 тыс. руб.
Динамика поступлений собственных доходов бюджета г. Байконур за 9 мес. 2015–2017 г.г. (тыс. руб.)
Вместе с тем, стоимостной показатель налоговых доходов – 1 475 861 тыс. руб. ниже показателя налоговых поступлений предыдущего года – 1 484 914 тыс. руб., снижение составляет 9 053 тыс. руб. или 1%. Снижение показателей налоговых поступлений связано с сокращением налоговой базы по налогу на прибыль и НДФЛ.
Неналоговые доходы бюджета поступили в размере 55 405 тыс. руб., к уровню прошлого года рост составил 52% (+19 069 тыс. руб.). Основной причиной такой положительной тенденции явился рост всех составляющих видов неналоговых доходов. В составе неналоговых доходов наибольший удельный вес занимают доходы от использования муниципального имущества (33%) и штрафные санкции и денежные взыскания (29%). Плата за эмиссии в окружающую среду - 16%, доходы от оказания платных услуг и компенсации затрат государства составляют 9%.
Поступление собственных доходов бюджета города Байконур в разрезе групп плательщиков:
Группы плательщиков | 9 мес. | 9 мес. | Отношение к 2016 г. | |
---|---|---|---|---|
2017 г. | 2016 г. | в % | тыс. руб. | |
Государственные учреждения и организации | 241 628 | 253 205 | 95% | -11 577 |
Государственные унитарные предприятия (в ведении администрации города) | 445 191 | 419 293 | 106% | 25 898 |
Структурные подразделения предприятий Роскосмоса | 686 552 | 698 721 | 98% | -12 169 |
Коммерческие структуры (ОАО, ООО и прочие) | 120 868 | 113 867 | 106% | 7 001 |
Индивидуальные предприниматели и физические лица | 37 028 | 36 164 | 102% | 864 |
ИТОГО ДОХОДЫ | 1 531 267 | 1 521 251 | 101% | 10 016 |
По сравнению с аналогичным периодом прошлого года поступление собственных доходов по группам плательщиков показывает снижение отчислений от государственных учреждений и организаций города Байконур и структурных подразделений предприятий Роскосмоса, по остальным категориям плательщиков наблюдается рост отчислений.
Структура собственных доходов по группам налогоплательщиков за 9 мес. 2017 г. (в тыс. руб.)
За 9 месяцев 2017 г. доходы бюджета города Байконур исполнены на 107% к уровню аналогичного периода прошлого года или дополнительно поступило в бюджет 165 756 тыс. руб., в том числе: безвозмездные перечисления бюджету города из Федерального бюджета возросли к уровню прошлого года на 19% или на 155 739 тыс. руб., собственные доходы бюджета увеличились на 1% или 10 016,0 тыс. руб. Незначительный рост собственных доходов хоть и является положительной тенденцией, однако не отражает потенциала увеличения собственных доходов до конца финансового года.
Расходы бюджета города Байконур
Расходы бюджета производились по следующим функциональным направлениям (в тыс. руб.):
Раздел функциональной классификации расходов бюджета | План на 2017 г. | План на 1 п/г 2017г. | Исполнено на 01.07.2017г. | % вып. год. плана | % вып. плана на 1 п/г | Исполнено на 01.07.2016г. | % к 2016 г. |
---|---|---|---|---|---|---|---|
Общегосударственные расходы | 346 072 | 271 400 | 224 013 | 65% | 83% | 229 998 | 97% |
Национальная экономика | 194 971 | 163 824 | 134 866 | 69% | 82% | 137 719 | 98% |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 1 059 250 | 789 190 | 655 002 | 62% | 83% | 617 203 | 106% |
Социально-культурная сфера всего: | 1 845 422 | 1 388 534 | 1 341 895 | 73% | 97% | 1 340 658 | 100% |
Образование | 1 131 684 | 853 779 | 841 106 | 74% | 99% | 861 750 | 98% |
Культура и кинематография | 124 239 | 91 698 | 84 898 | 68% | 93% | 77 223 | 110% |
Здравоохранение | 65 533 | 48 458 | 42 871 | 65% | 88% | 38 524 | 111% |
Социальная политика | 431 466 | 325 136 | 304 155 | 70% | 94% | 294 520 | 103% |
в т. ч. Страхование неработающих граждан | 191 965 | 143 974 | 143 974 | 75% | 100% | 145 757 | 99% |
Физическая культура и спорт | 85 323 | 64 081 | 63 483 | 74% | 99% | 63 364 | 100% |
Средства массовой информации | 7 176 | 5 382 | 5 382 | 75% | 100% | 5 277 | 102% |
ВСЕГО ДОХОДОВ | 3 445 715 | 2 612 947 | 2 355 776 | 68% | 90% | 2 325 578 | 101% |
В структуре расходов бюджета наибольший удельный вес занимают расходы на социально-культурную сферу – 57%. Доля расходов на жилищно-коммунальное хозяйство составляет 28%, общегосударственные вопросы – 9%, расходы на национальную экономику – 6%.
Структура расходов бюджета г. Байконур за 9 месяцев 2017 г. (млн. руб.)
Динамика расходов бюджета г. Байконур за 9 месяцев 2015 – 2017 гг. (тыс. руб.)
Динамика расходов бюджета показала, что по сравнению с аналогичным периодом 2016 года расходы городского бюджета в целом возросли на 1% или 30,2 млн. руб. Снижение уровня расходов наблюдается по разделам: «Общегосударственные вопросы» на 3%, «Национальная экономика» - 2%, «Образование» - 2%. По остальным функциональным направлениям расходов наблюдается рост расходов. Существенный рост расходов в разделах: «Культура и кинематография» - на 10% (за счет расходов на капитальный ремонт объектов культуры и субсидий на иные цели учреждениям культуры), «Здравоохранение» - 11% (рост расходов на лекарственное обеспечение граждан), «Жилищно-коммунальное хозяйство» -6% (рост расходов на благоустройство города).
На 01 октября 2017 г. на выполнение функций органов исполнительной власти города Байконур израсходовано 311 214,7 тыс. руб. (9 мес. 2016 г. – 326 158,0 тыс. руб.) или 67% от годовых назначений. Расходы на обеспечение деятельности казенных учреждений за отчетный период исполнены в сумме 87 031,6 тыс. руб. (9 мес. 2016 г. – 90 843,2 тыс. руб.) или 67% от плана на год. Основные расходы органов исполнительной власти и казенных учреждений в отчетном периоде направлены на выплаты персоналу, оплату коммунальных и других услуг.
По итогам отчетного квартала произведены расходы на отдельные мероприятия, выполняемые органами исполнительной власти в соответствующей сфере деятельности, в том числе:
- мероприятия в области туризма в сумме 342,5 тыс. руб. или 97% от годовых назначений;
- мероприятия в области молодежной политики – 610,4 тыс. руб. (62% от годового плана);
- обеспечение мероприятий в области культуры призами, грамотами, подарками и сувенирной продукцией
- – 362,2 тыс. руб. (53% от годового плана);
- обеспечение мероприятий в области физической культуры и спорта наградной атрибутикой и выплату ежегодной поощрительной стипендии "Лучший спортсмен года" – 655,9 тыс. руб. (55% от годового плана);
- лекарственное обеспечение граждан , имеющих право при амбулаторном лечении на получение лекарственных средств – 10 255,2 тыс. руб. или 53% от годовых назначений. За счет федеральных средств произведены расходы на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами, медицинскими изделиями, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей-инвалидов в сумме 1 436,6 тыс. руб. или 49% от годовых назначений. Низкое освоение назначений по данным мероприятиям объясняется сроками заключения Городским Управлением здравоохранения договоров и контрактов на лекарственные препараты и медицинские изделия.
На меры социальной поддержки населения в отчетном периоде израсходовано 252 946,3 тыс. руб. (9 мес. 2016 г. – 242 437,7 тыс. руб.) или 69% от годовых назначений. Меры социальной поддержки населения включают:
- социальную помощь населению в виде пособий, компенсаций, материальной помощи и других выплат в сумме 83 255,8 тыс. руб. (9 мес. 2016 г. – 69 935,3 тыс. руб.);
- расходы на обязательное медицинское страхование неработающего населения города в виде межбюджетных трансфертов ФФОМС в сумме 143 973,6 тыс. руб. (9 мес. 2016 г. – 145 756,5 тыс. руб.).
- социальные выплаты на охрану семьи и детства (опека и попечительство, компенсация родительской платы) – 25 716,9 тыс. руб. (9 мес. 2016 г. – 26 745,9 тыс. руб.).
В отчетном периоде государственным бюджетным учреждениям предоставлены субсидии на оказание 24 государственных услуг и выполнение 11 работ в сумме 968 942,2 тыс. руб. или 75% от годовых назначений (9 мес. 2016 г. – 957 162,3 тыс. руб.), в том числе:
- в области ветеринарии (1 услуга) в сумме 4 787,0 тыс. руб.;
- в сфере образования (16 услуг) – 662 453,1 тыс. руб.;
- в сфере культуры (4 услуги и выполнение 6 работ) – 67 100,0 тыс. руб.;
- в области здравоохранения (выполнение 1 работы) – 19 810,5 тыс. руб.;
- в сфере социального обслуживания населения (2 услуги) – 26 172,0 тыс. руб.;
- в сфере физкультуры и спорта (4 работы) – 62 826,6 тыс. руб.;
- в области СМИ (1 услуга) – 5 382,0 тыс. руб.
Мониторинг исполнения планов ФХД учреждений в отчетном периоде показал, что основные расходы учреждений направлены на выплаты заработной платы и начислений по оплате труда, оплату коммунальных услуг. Расходы на приобретение товаров, работ и услуг осуществлялись учреждениями в пределах имеющихся средств. Мониторинг результатов предварительного выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг за отчетный период показал в целом соответствие фактических объемов предоставленных услуг запланированному уровню.
В отчетном периоде государственным бюджетным учреждениям предоставлено в виде субсидий на иные цели, не связанные с выполнением государственного задания, в сумме 10 198,7 тыс. руб. или 35% от годового плана. В бюджете предусмотрены расходы на обеспечение оборудованием, мебелью и учебниками в школах в соответствии с ФГОС, организацию и обеспечение летнего отдыха безнадзорных, беспризорных детей, детей-сирот, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, текущий ремонт и дооснащение ГБУ "КЦСОН" оборудованием и инвентарем, обеспечение расходов на приобретение продуктов питания для детей в возрасте до 3-х лет. Мониторинг исполнения предоставленных субсидий за 9 месяцев показал отсутствие кассовых расходов на проведение работ по текущему ремонту административного здания ГБУ ДО «ЦРТДиЮ им. В.М. Комарова» - плановый лимит БО 627,5 тыс. руб., на организацию и проведение праздничных мероприятий, посвященных 60-летию запуска первого искусственного спутника Земли – лимит БО на год 683,9 тыс. руб.
Финансовая поддержка предприятий жилищно-коммунального комплекса в виде субсидий юридическим лицам по итогам 9 месяцев составила – 624 350,5 тыс. руб. или 71% от годового плана (9 мес. 2016 г. – 569 314,9 тыс. руб.), в том числе:
в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием населению города Байконур услуг горячего водоснабжения и отопления по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, в размере 469 113,0 тыс. руб. или 76% от годовых назначений (9 мес. 2016 г. – 405 100,0 тыс. руб.);
в целях возмещения затрат по содержанию и ремонту объектов внешнего благоустройства города Байконур в сумме 85 785,8 тыс. руб. или 61% от плана на год, в том числе дорожное хозяйство – 15 962,5 тыс. руб., благоустройство объектов города – 69 823,3 тыс. руб. (9 мес. 2016 г. – 119 262,7 тыс. руб., в т.ч. дорожное хозяйство – 45 158,4 тыс. руб., благоустройство объектов города – 74 104,3 тыс. руб.);
в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием населению города Байконур услуг водоснабжения и водоотведения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, в размере 47 639,4 тыс. руб. или 100% от годовых назначений (9 мес. 2016 г. – 28 285,3 тыс. руб.);
в целях возмещения недополученных доходов, в связи с оказанием населению города Байконур услуг по реализации сжиженного газа по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, в сумме 14 674,9 тыс. руб. или 100% от годовых назначений (9 мес. 2016 г. – 14 504,0 тыс. руб.);
в целях возмещения расходов на содержание незаселенных жилых помещений жилищного фонда города Байконур и оплату коммунальных услуг в размере 241,20 тыс. руб. или 38% от годового назначения (9 мес. 2016 г. – 263,0 тыс. руб.);
в целях возмещения затрат по содержанию городского парка культуры и отдыха в сумме 1 896,2 тыс. руб. или 46% от годового плана (в 2016 г. – 1 899,9 тыс. руб.);
взнос в Уставный фонд ГУП "Газовое хозяйство" в сумме 5 000,0 тыс. руб.
В бюджете города предусмотрены расходы на реконструкцию и капитальный ремонт объектов городской инфраструктуры в сумме 203 194,1 тыс. руб. На 01.10.2017 г. освоение бюджетных назначений на эти цели составило 50 759,9 тыс. руб. или 25% от годового лимита, в том числе: на капитальный ремонт жилищного фонда города Байконур кассовое исполнение составило 39 717,9 тыс. руб. или 25% от годового назначения; на капитальный ремонт объектов на сумму 11 042,0 тыс. руб. или 65% от годового назначения.
Расходы бюджета на реализацию мероприятий городских целевых программ в отчетном периоде в целом составили 6 812,6 тыс. руб. или 46% от годового назначения (9 мес. 2016 г. - 9 591,9 тыс. руб.), в том числе: ГЦП «Содействие занятости населения города Байконур на 2017 год» – 745,8 тыс. руб. или 53% от годового плана; ГЦП «Социальная поддержка и реабилитация инвалидов в городе Байконур на 2016-2018 годы» – 3 106,9 тыс. руб. или 79% от годового плана. ГЦП «Профилактика преступлений и правонарушений на территории города Байконур на 2016-2020 годы» – 740,1 тыс. руб. или 88% от годового плана; ГЦП «Благоустройство придомовых территорий города Байконур» – 1 391,2 тыс. руб. или 27% от годового плана; ГЦП «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Байконур на 2017-2019 годы» – 828,5 тыс. руб. или 25% от годового плана.
Бюджет города Байконур по итогам 9 месяцев 2017 года исполнен с профицитом в сумме 141 368,7 тыс. руб., сохранена устойчивость бюджета города Байконур и обеспечено своевременное исполнение принятых расходных обязательств.