Исполнение бюджета города Байконур за 2016 год
По итогам 2016 года бюджет города Байконур исполнен:
по доходам в сумме 3 122 617,5 тыс. руб. или 98% от годового назначения – 3 187 356,7 тыс. руб .;
по расходам в сумме 3 272 083,8 тыс. рублей или 98% от годового назначения – 3 328 541,6 тыс. руб.;
дефицит бюджета – 149 466,3 тыс. руб.
Доходы бюджета города Байконур
Доходы бюджета города Байконур в 2016 году сложились из поступлений:
налоговых и неналоговых платежей – 2 066 183,1 тыс. руб.;
безвозмездных перечислений из Федерального бюджета РФ – 1 056 434,4 тыс. руб.
Уровень дотационности бюджета составил 27%.
Структура доходов бюджета города Байконур в 2016 г.
В 2016 году безвозмездные поступления из Федерального бюджета включают:
дотацию на содержание объектов инфраструктуры г. Байконур – 826 634,0 тыс. руб.;
дотацию на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов – 19 413,7 тыс. руб.;
межбюджетные трансферты на развитие и поддержку инфраструктуры города Байконур – 177 768,8 тыс. руб.;
субвенцию на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан – 5 427,1 тыс. руб.;
субвенцию на выплату государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию – 8 660,7 тыс. руб.;
субвенцию на социальные выплаты безработным гражданам – 11 048,0 тыс. руб.;
субвенции на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами – 2 111,0 тыс. руб.;
межбюджетные трансферты на осуществление отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения – 827,5 тыс. руб.;
субвенцию на выплату пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву – 73,5 тыс. руб.;
субвенцию на социальную поддержку граждан, подвергшихся воздействию радиации – 154,6 тыс. руб.
Исполнение основных показателей бюджета по доходам за 2016 год составило:
(в тыс. руб.)
План | Исполнено | % вып. | Исполнено | % | |
---|---|---|---|---|---|
Наименование доходов | на 2016 г. | за 2016 г. | плана | за 2015 г. | к 2015 г. |
Налоговые доходы: | 2 066 098 | 2 066 889 | 97% | 2 118 666 | 95% |
- налоги на прибыль | 191 280 | 167 914 | 88% | 134 580 | 125% |
- НДФЛ | 1 254 102 | 1 226 458 | 98% | 1 289 059 | 95% |
- налоги на товары (работы,услуги) | 360 834 | 354 088 | 98% | 419 989 | 84% |
- налоги на имущество | 191 804 | 189 258 | 99% | 198 461 | 95% |
- налоги на совокупный доход | 57 578 | 57 481 | 100% | 65 187 | 103% |
- другие налоговые доходы | 10 500 | 11 690 | 111% | 11 390 | 103% |
Неналоговые доходы | 65 150 | 59 294 | 91% | 69 923 | 85% |
Безвозмездные поступления из ФБ | 1 056 109 | 1 056 434 | 100% | 1 172 170 | 93% |
ВСЕГО ДОХОДОВ | 3 187 357 | 3 122 618 | 98% | 3 360 759 | 93% |
Исполнение годовых бюджетных назначений по доходам на 2016 год составляет 98% к утвержденному плану. По сравнению с 2015 годом доходы бюджета в целом снизились на 7% или на 238,1 млн. руб.
Безвозмездные перечисления из федерального бюджета по итогам года составили в общем объеме доходов – 34 % или 1 056,4 млн. руб. По сравнению с прошлым годом объем финансовой помощи из Федерального бюджета снизился на 10% или на 115,7 млн. руб.
Собственные доходы бюджета за 2016 год составили 2 188,6 млн. руб. или 66% в общем объеме доходов бюджета, из них налоговые отчисления – 97,1 % или 2 006,9 млн. руб.
По итогам 2016 года в структуре собственных доходов бюджета города Байконур наибольшую долю составляет налог на доходы физических лиц (НДФЛ) – 61%. Поступления НДС обеспечили 18% собственных доходов бюджета, налога на прибыль – 8%, налогов на имущество – 9%, налогов специальных налоговых режимов – 3%.
Динамика поступления налоговых платежей за последние три года характеризует фактическое сокращение собственных доходов бюджета города Байконур. Уровень собственных доходов по сравнению с прошлым годом значительно снизился - на 6% или потери бюджета составили 122,4 млн. руб.
Налоговые доходы всократились в целом на 5% или на 111,8 млн. руб., в том числе за счет снижения поступлений:
налога на доходы физических лиц на 5% или на 62,6 млн. руб.;
налогов на добавленную стоимость на 16% или на 65,9 млн. руб.;
налогов на совокупный доход на 12% или на 7,7 млн. руб. (в 2015 г. – на 9% или 4,0 млн. руб.);
налогов на имущество на 5% или 9,2 млн. руб.
По остальным налоговым доходам наблюдается незначительный рост поступлений к уровню 2015 года.
Динамика поступлений собственных доходов бюджета г. Байконур за 2014 – 2016 г.г. (тыс. руб.)
Поступления неналоговых доходов в отчетном периоде составили 85 % к уровню прошлого года года (потери – 10,6 млн. руб.). В составе неналоговых отчислений произошло снижение исполнительского сбора, платежей за эмиссии в окружающую среду, доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства, штрафов (санкций).
Расходы бюджета города Байконур
Исполнение бюджетных назначений по расходам в 2016 году проводилось с учетом реализации Плана мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств и оптимизацией расходов бюджета. Финансирование принятых расходных обязательств бюджета города в отчетном периоде обеспечивалось в пределах назначений сводной бюджетной росписи в соответствии с заявками получателей бюджетных средств и получателей субсидий.
Обеспечено казначейское обслуживание 15 получателей бюджетных средств, 41 бюджетного учреждения или 170 лицевых счетов.
Расходы бюджета производились по следующим функциональным направлениям (в тыс. руб.):
Раздел функциональной классификации расходов | Назначено на 2016 г. | Исполнено за 2016 г. | % вып. | Исполнено за 2015 г. | % к 2015 г. |
---|---|---|---|---|---|
Общегосударственные расходы | 337 690 | 325 518 | 96% | 320 364 | 102% |
Национальная экономика | 210 937 | 193 588 | 92% | 176 714 | 110% |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 944 538 | 937 137 | 99% | 1 021 677 | 92% |
Социально-культурная сфера всего: | 1 835 377 | 1 815 841 | 99% | 1 966 222 | 92% |
Образование | 1 157 204 | 1 153 514 | 100% | 1 325 030 | 87% |
Культура и кинематография | 108 579 | 107 987 | 99% | 102 395 | 105% |
Здравоохранение | 57 343 | 55 981 | 98% | 53 023 | 106% |
Социальная политика | 419 956 | 406 080 | 97% | 394 431 | 103% |
в т. ч. страхование неработающего населения | 194 342 | 194 342 | 100% | 189 253 | 103% |
Физическая культура и спорт | 85 119 | 85 102 | 100% | 84 228 | 101% |
Средства массовой информации | 7 176 | 7 176 | 100% | 7 115 | 101% |
Всего расходов | 3 328 542 | 3 272 084 | 98% | 3 484 977 | 94% |
В структуре расходов бюджета наибольший удельный вес занимают расходы на социально-культурную сферу – 55%. Доля расходов на жилищно-коммунальное хозяйство составляет 29%, общегосударственные вопросы – 10%, расходы на национальную экономику – 6%.
Структура расходов бюджета г. Байконур за 2016 г.
Динамика расходов бюджета г. Байконур за 2014 – 2016 гг. (тыс. руб.)
Динамика расходов бюджета показала, что по сравнению с 2015 годом расходы городского бюджета сократились в целом на 6% или 212,9 млн. руб. Наиболее заметное снижение расходов наблюдается по разделам «Образование» и «Жилищно-коммунальное хозяйство»:
«Образование» - на 13% или 171,5 млн. руб., что обусловлено передачей в 2015 году 7 учреждений образования под юрисдикцию Республики Казахстан, ликвидацией ГБУ «МУК», а также с проведением мероприятий по оптимизации расходов и численности бюджетных образовательных учреждений;
«Жилищно-коммунальное хозяйство» - на 8% или 84,5 млн. руб. в результате оптимизации расходов на возмещение предприятиям жилищно-коммунального комплекса недополученных доходов.
По остальным направлениям наблюдается рост расходов.
В бюджете города предусмотрены субсидии на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг. В отчетном году государственным бюджетным учреждениям предоставлены субсидии на оказание 24 государственных услуг и выполнение 11 работ в сумме 1 279 385,5 тыс. руб. или 100% от назначения на год, в том числе:
в сфере образования (16 услуг) – 1 043 990,5 тыс. руб.;
в сфере культуры (4 услуги и выполнение 6 работ) – 81 751,0 тыс. руб.;
в сфере физкультуры и спорта (4 работы) – 83 920,2 тыс. руб.;
в сфере социального обслуживания населения (2 услуги) – 34 774,0 тыс. руб.;
в области здравоохранения (выполнение 1 работы) – 22 103,0 тыс. руб.;
в области СМИ (1 услуга) – 7 176,0 тыс. руб.;
в области ветеринарии (1 услуга) в сумме 5 670,8 тыс. руб.
Мониторинг результатов выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг за отчетный период показал соответствие фактических объемов предоставленных услуг запланированному уровню.
В отчетном году в виде субсидий на иные цели, не связанные с выполнением государственного задания, государственным бюджетным учреждениям предоставлено 8 953,8 тыс. руб. или 98% от годового плана. Расходы произведены на обеспечение оборудованием, мебелью и учебниками в школах в соответствии с ФГОС, организацию и обеспечение летнего отдыха безнадзорных, беспризорных детей, детей-сирот, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, текущий ремонт и дооснащение ГБУ "КЦСОН" оборудованием и инвентарем, обеспечение расходов на приобретение продуктов питания для детей в возрасте до 3-х лет.
На социальную поддержку населения в 2016 г. израсходовано 331 146,8 тыс. руб. (2015 г. – 324 156,3 тыс. руб.) или 96% от годовых назначений. Меры социальной поддержки населения включают:
социальную помощь населению в виде пособий, компенсаций, материальной помощи и других выплат в сумме 98 736,8 тыс. руб. или 94 % от утвержденного плана (2015 г. – 97 903,8 тыс. руб.);
расходы на обязательное медицинское страхование неработающего населения города в виде межбюджетных трансфертов ФФОМС в сумме 194 342,0 тыс. руб. или 100% от утвержденных назначений (2015 г. – 189 253,0 тыс. руб.). Количество застрахованных неработающих граждан в 2016 году – 22 074 (в 2015 г. - 21 496);
охрану семьи и детства (социальные выплаты на опеку и попечительство, компенсацию родительской платы) – 38 068,0 тыс. руб. или 88% от годового плана (2015 г. – 36 999,5 тыс. руб.).
По итогам года на мероприятия по лекарственному обеспечению граждан, имеющих право при амбулаторном лечении на получение лекарственных средств израсходовано 15 904,6 тыс. руб. или 99,6% от годовых назначений.
Кроме того, в 2016 году на обеспечение лекарственными препаратами отдельных категорий граждан бюджету города выделялись средства из федерального бюджета в сумме 2 938,5 тыс. руб., из которых всего израсходовано 2 883,3 тыс. руб.
Расходы на обеспечение мероприятий в области культуры призами, грамотами, подарками и сувенирной продукцией составили 626,3 тыс. руб. (99% от годового плана), на мероприятия в области туризма - 352,8 тыс. руб. или 100% от годовых назначений, на мероприятия в области молодежной политики – 017,3 тыс. руб. (99% от годового плана).
На обеспечение мероприятий в области физической культуры и спорта наградной атрибутикой и выплату ежегодной поощрительной стипендии "Лучший спортсмен года" израсходовано 1 182,3 тыс. руб. (99% от годового плана). Расходы производились на организацию и проведение физкультурных и спортивных мероприятий, выдачу поощрительной стипендии учащимся - призерам и победителям спортивных соревнований.
В целях обеспечения стабильных условий проживания в городе и бесперебойного функционирования его инфраструктуры в бюджете города предусмотрена финансовая поддержка предприятий жилищно-коммунального комплекса в виде субсидий юридическим лицам в сумме 944 538,0 тыс. руб. По итогам года перечислены субсидии государственным унитарным предприятиям в сумме 817 434,9 тыс. руб. (в 2015 г. – 868 665,4 тыс. руб.), в том числе:
в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием населению города Байконур услуг горячего водоснабжения и отопления по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, в размере 612 879,5 тыс. руб. или 100% от годовых назначений;
в целях возмещения затрат по содержанию и ремонту объектов внешнего благоустройства города Байконур в сумме 148 286,5 тыс. руб. или 89% от плана на год, в том числе дорожное хозяйство – 57 609,7 тыс. руб., благоустройство объектов города – 90 676,8 тыс. руб.;
в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием населению города Байконур услуг водоснабжения и водоотведения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, в размере 32 285,3 тыс. руб. или 100% от годовых назначений;
в целях возмещения недополученных доходов, в связи с оказанием населению города Байконур услуг по реализации сжиженного газа по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, в сумме 19 940,0 тыс. руб. или 100% от годовых назначений;
в целях возмещения расходов на содержание незаселенных жилых помещений жилищного фонда города Байконур и оплату коммунальных услуг в размере 263,0 тыс. руб. или 60% от годового назначения;
в целях возмещения затрат по содержанию городского парка культуры и отдыха в сумме 3 008,2 тыс. руб. или 90% от годового плана;
в целях возмещения затрат на проведение мероприятий по устранению требований пожарной безопасности и перепланировке территории ГУП "ЦУР" в сумме 772,3 или 16% от годового плана.
В 2016 году бюджетом предусмотрены ассигнования на развитие и поддержку инфраструктуры города Байконур за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в сумме 201 396,2 тыс. руб. Расходы, связанные с реконструкцией и капитальным ремонтом объектов городской инфраструктуры, произведены в 2016 г. на сумму 201 214,0 тыс. руб. или 100% от годового лимита.
Расходы бюджета на реализацию мероприятий городских целевых программ в отчетном периоде в целом составили 13 957,9 тыс. руб. или 97% от годового назначения. В 2016 году проведена инвентаризация мероприятий городских целевых программ с целью их оптимизации и (или) переноса расходов на более поздний период, в результате которой экономия бюджетных средств составила 1 338,36 тыс. руб.
По результатам исполнения бюджета города Байконур за 2016 год обеспечено своевременное исполнение принятых расходных обязательств. Дефицит бюджета в размере 149 466,3 тыс. руб. покрыт остатками средств на начало 2016 года.