Герб Байконура

Управление финансов

админиcтрации города Байконур  


Версия для печати

Исполнение бюджета города Байконур за 2016 год

По итогам 2016 года бюджет города Байконур исполнен:

  • по доходам в сумме 3 122 617,5 тыс. руб. или 98% от годового назначения – 3 187 356,7 тыс. руб .;

  • по расходам в сумме 3 272 083,8 тыс. рублей или 98% от годового назначения – 3 328 541,6 тыс. руб.;

  • дефицит бюджета – 149 466,3 тыс. руб.

Доходы бюджета города Байконур

Доходы бюджета города Байконур в 2016 году сложились из поступлений:

  • налоговых и неналоговых платежей – 2 066 183,1 тыс. руб.;

  • безвозмездных перечислений из Федерального бюджета РФ – 1 056 434,4 тыс. руб.

Уровень дотационности бюджета составил 27%.

Структура доходов бюджета города Байконур в 2016 г.

Рисунок  1

В 2016 году безвозмездные поступления из Федерального бюджета включают:

  • дотацию на содержание объектов инфраструктуры г. Байконур – 826 634,0 тыс. руб.;

  • дотацию на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов – 19 413,7 тыс. руб.;

  • межбюджетные трансферты на развитие и поддержку инфраструктуры города Байконур – 177 768,8 тыс. руб.;

  • субвенцию на оплату жилищно-коммунальных услуг отдельным категориям граждан – 5 427,1 тыс. руб.;

  • субвенцию на выплату государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию – 8 660,7 тыс. руб.;

  • субвенцию на социальные выплаты безработным гражданам – 11 048,0 тыс. руб.;

  • субвенции на оказание отдельным категориям граждан государственной социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами – 2 111,0 тыс. руб.;

  • межбюджетные трансферты на осуществление отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения – 827,5 тыс. руб.;

  • субвенцию на выплату пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву – 73,5 тыс. руб.;

  • субвенцию на социальную поддержку граждан, подвергшихся воздействию радиации – 154,6 тыс. руб.

Исполнение основных показателей бюджета по доходам за 2016 год составило:

(в тыс. руб.)

План Исполнено % вып. Исполнено %
Наименование доходов на 2016 г. за 2016 г. плана за 2015 г. к 2015 г.
Налоговые доходы: 2 066 098 2 066 889 97% 2 118 666 95%
- налоги на прибыль 191 280 167 914 88% 134 580 125%
- НДФЛ 1 254 102 1 226 458 98% 1 289 059 95%
- налоги на товары (работы,услуги) 360 834 354 088 98% 419 989 84%
- налоги на имущество 191 804 189 258 99% 198 461 95%
- налоги на совокупный доход 57 578 57 481 100% 65 187 103%
- другие налоговые доходы 10 500 11 690 111% 11 390 103%
Неналоговые доходы 65 150 59 294 91% 69 923 85%
Безвозмездные поступления из ФБ 1 056 109 1 056 434 100% 1 172 170 93%
ВСЕГО ДОХОДОВ 3 187 357 3 122 618 98% 3 360 759 93%

Исполнение годовых бюджетных назначений по доходам на 2016 год составляет 98% к утвержденному плану. По сравнению с 2015 годом доходы бюджета в целом снизились на 7% или на 238,1 млн. руб.

Безвозмездные перечисления из федерального бюджета по итогам года составили в общем объеме доходов – 34 % или 1 056,4 млн. руб. По сравнению с прошлым годом объем финансовой помощи из Федерального бюджета снизился на 10% или на 115,7 млн. руб.

Собственные доходы бюджета за 2016 год составили 2 188,6 млн. руб. или 66% в общем объеме доходов бюджета, из них налоговые отчисления – 97,1 % или 2 006,9 млн. руб.

По итогам 2016 года в структуре собственных доходов бюджета города Байконур наибольшую долю составляет налог на доходы физических лиц (НДФЛ) – 61%. Поступления НДС обеспечили 18% собственных доходов бюджета, налога на прибыль – 8%, налогов на имущество – 9%, налогов специальных налоговых режимов – 3%.

Динамика поступления налоговых платежей за последние три года характеризует фактическое сокращение собственных доходов бюджета города Байконур. Уровень собственных доходов по сравнению с прошлым годом значительно снизился - на 6% или потери бюджета составили 122,4 млн. руб.

Налоговые доходы всократились в целом на 5% или на 111,8 млн. руб., в том числе за счет снижения поступлений:

  • налога на доходы физических лиц на 5% или на 62,6 млн. руб.;

  • налогов на добавленную стоимость на 16% или на 65,9 млн. руб.;

  • налогов на совокупный доход на 12% или на 7,7 млн. руб. (в 2015 г. – на 9% или 4,0 млн. руб.);

  • налогов на имущество на 5% или 9,2 млн. руб.

По остальным налоговым доходам наблюдается незначительный рост поступлений к уровню 2015 года.

Динамика поступлений собственных доходов бюджета г. Байконур за 2014 – 2016 г.г. (тыс. руб.)

Рисунок  2

Поступления неналоговых доходов в отчетном периоде составили 85 % к уровню прошлого года года (потери – 10,6 млн. руб.). В составе неналоговых отчислений произошло снижение исполнительского сбора, платежей за эмиссии в окружающую среду, доходов от оказания платных услуг и компенсации затрат государства, штрафов (санкций).

Расходы бюджета города Байконур

Исполнение бюджетных назначений по расходам в 2016 году проводилось с учетом реализации Плана мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств и оптимизацией расходов бюджета. Финансирование принятых расходных обязательств бюджета города в отчетном периоде обеспечивалось в пределах назначений сводной бюджетной росписи в соответствии с заявками получателей бюджетных средств и получателей субсидий.

Обеспечено казначейское обслуживание 15 получателей бюджетных средств, 41 бюджетного учреждения или 170 лицевых счетов.

Расходы бюджета производились по следующим функциональным направлениям (в тыс. руб.):


Раздел функциональной классификации расходов Назначено на 2016 г. Исполнено за 2016 г. % вып. Исполнено за 2015 г. % к 2015 г.
Общегосударственные расходы 337 690 325 518 96% 320 364 102%
Национальная экономика 210 937 193 588 92% 176 714 110%
Жилищно-коммунальное хозяйство 944 538 937 137 99% 1 021 677 92%
Социально-культурная сфера всего: 1 835 377 1 815 841 99% 1 966 222 92%
Образование 1 157 204 1 153 514 100% 1 325 030 87%
Культура и кинематография 108 579 107 987 99% 102 395 105%
Здравоохранение 57 343 55 981 98% 53 023 106%
Социальная политика 419 956 406 080 97% 394 431 103%
в т. ч. страхование неработающего населения 194 342 194 342 100% 189 253 103%
Физическая культура и спорт 85 119 85 102 100% 84 228 101%
Средства массовой информации 7 176 7 176 100% 7 115 101%
Всего расходов 3 328 542 3 272 084 98% 3 484 977 94%

В структуре расходов бюджета наибольший удельный вес занимают расходы на социально-культурную сферу – 55%. Доля расходов на жилищно-коммунальное хозяйство составляет 29%, общегосударственные вопросы – 10%, расходы на национальную экономику – 6%.

Структура расходов бюджета г. Байконур за 2016 г.

Рисунок  3

Динамика расходов бюджета г. Байконур за 2014 – 2016 гг. (тыс. руб.)

Рисунок  4

Динамика расходов бюджета показала, что по сравнению с 2015 годом расходы городского бюджета сократились в целом на 6% или 212,9 млн. руб. Наиболее заметное снижение расходов наблюдается по разделам «Образование» и «Жилищно-коммунальное хозяйство»:

«Образование» - на 13% или 171,5 млн. руб., что обусловлено передачей в 2015 году 7 учреждений образования под юрисдикцию Республики Казахстан, ликвидацией ГБУ «МУК», а также с проведением мероприятий по оптимизации расходов и численности бюджетных образовательных учреждений;

«Жилищно-коммунальное хозяйство» - на 8% или 84,5 млн. руб. в результате оптимизации расходов на возмещение предприятиям жилищно-коммунального комплекса недополученных доходов.

По остальным направлениям наблюдается рост расходов.

В бюджете города предусмотрены субсидии на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг. В отчетном году государственным бюджетным учреждениям предоставлены субсидии на оказание 24 государственных услуг и выполнение 11 работ в сумме 1 279 385,5 тыс. руб. или 100% от назначения на год, в том числе:

в сфере образования (16 услуг) – 1 043 990,5 тыс. руб.;

в сфере культуры (4 услуги и выполнение 6 работ) – 81 751,0 тыс. руб.;

в сфере физкультуры и спорта (4 работы) – 83 920,2 тыс. руб.;

в сфере социального обслуживания населения (2 услуги) – 34 774,0 тыс. руб.;

в области здравоохранения (выполнение 1 работы) – 22 103,0 тыс. руб.;

в области СМИ (1 услуга) – 7 176,0 тыс. руб.;

в области ветеринарии (1 услуга) в сумме 5 670,8 тыс. руб.

Мониторинг результатов выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг за отчетный период показал соответствие фактических объемов предоставленных услуг запланированному уровню.

В отчетном году в виде субсидий на иные цели, не связанные с выполнением государственного задания, государственным бюджетным учреждениям предоставлено 8 953,8 тыс. руб. или 98% от годового плана. Расходы произведены на обеспечение оборудованием, мебелью и учебниками в школах в соответствии с ФГОС, организацию и обеспечение летнего отдыха безнадзорных, беспризорных детей, детей-сирот, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, текущий ремонт и дооснащение ГБУ "КЦСОН" оборудованием и инвентарем, обеспечение расходов на приобретение продуктов питания для детей в возрасте до 3-х лет.

На социальную поддержку населения в 2016 г. израсходовано 331 146,8 тыс. руб. (2015 г. – 324 156,3 тыс. руб.) или 96% от годовых назначений. Меры социальной поддержки населения включают:

социальную помощь населению в виде пособий, компенсаций, материальной помощи и других выплат в сумме 98 736,8 тыс. руб. или 94 % от утвержденного плана (2015 г. – 97 903,8 тыс. руб.);

расходы на обязательное медицинское страхование неработающего населения города в виде межбюджетных трансфертов ФФОМС в сумме 194 342,0 тыс. руб. или 100% от утвержденных назначений (2015 г. – 189 253,0 тыс. руб.). Количество застрахованных неработающих граждан в 2016 году – 22 074 (в 2015 г. - 21 496);

охрану семьи и детства (социальные выплаты на опеку и попечительство, компенсацию родительской платы) – 38 068,0 тыс. руб. или 88% от годового плана (2015 г. – 36 999,5 тыс. руб.).

По итогам года на мероприятия по лекарственному обеспечению граждан, имеющих право при амбулаторном лечении на получение лекарственных средств израсходовано 15 904,6 тыс. руб. или 99,6% от годовых назначений.

Кроме того, в 2016 году на обеспечение лекарственными препаратами отдельных категорий граждан бюджету города выделялись средства из федерального бюджета в сумме 2 938,5 тыс. руб., из которых всего израсходовано 2 883,3 тыс. руб.

Расходы на обеспечение мероприятий в области культуры призами, грамотами, подарками и сувенирной продукцией составили 626,3 тыс. руб. (99% от годового плана), на мероприятия в области туризма - 352,8 тыс. руб. или 100% от годовых назначений, на мероприятия в области молодежной политики –  017,3 тыс. руб. (99% от годового плана).

На обеспечение мероприятий в области физической культуры и спорта наградной атрибутикой и выплату ежегодной поощрительной стипендии "Лучший спортсмен года" израсходовано 1 182,3 тыс. руб. (99% от годового плана). Расходы производились на организацию и проведение физкультурных и спортивных мероприятий, выдачу поощрительной стипендии учащимся - призерам и победителям спортивных соревнований.

В целях обеспечения стабильных условий проживания в городе и бесперебойного функционирования его инфраструктуры в бюджете города предусмотрена финансовая поддержка предприятий жилищно-коммунального комплекса в виде субсидий юридическим лицам в сумме 944 538,0 тыс. руб. По итогам года перечислены субсидии государственным унитарным предприятиям в сумме 817 434,9 тыс. руб. (в 2015 г. – 868 665,4 тыс. руб.), в том числе:

в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием населению города Байконур услуг горячего водоснабжения и отопления по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, в размере 612 879,5 тыс. руб. или 100% от годовых назначений;

в целях возмещения затрат по содержанию и ремонту объектов внешнего благоустройства города Байконур в сумме 148 286,5 тыс. руб. или 89% от плана на год, в том числе дорожное хозяйство – 57 609,7 тыс. руб., благоустройство объектов города – 90 676,8 тыс. руб.;

в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием населению города Байконур услуг водоснабжения и водоотведения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, в размере 32 285,3 тыс. руб. или 100% от годовых назначений;

в целях возмещения недополученных доходов, в связи с оказанием населению города Байконур услуг по реализации сжиженного газа по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек, в сумме 19 940,0 тыс. руб. или 100% от годовых назначений;

в целях возмещения расходов на содержание незаселенных жилых помещений жилищного фонда города Байконур и оплату коммунальных услуг в размере 263,0 тыс. руб. или 60% от годового назначения;

в целях возмещения затрат по содержанию городского парка культуры и отдыха в сумме 3 008,2 тыс. руб. или 90% от годового плана;

в целях возмещения затрат на проведение мероприятий по устранению требований пожарной безопасности и перепланировке территории ГУП "ЦУР" в сумме 772,3 или 16% от годового плана.

В 2016 году бюджетом предусмотрены ассигнования на развитие и поддержку инфраструктуры города Байконур за счет межбюджетных трансфертов из федерального бюджета в сумме 201 396,2 тыс. руб. Расходы, связанные с реконструкцией и капитальным ремонтом объектов городской инфраструктуры, произведены в 2016 г. на сумму 201 214,0 тыс. руб. или 100% от годового лимита.

Расходы бюджета на реализацию мероприятий городских целевых программ в отчетном периоде в целом составили 13 957,9 тыс. руб. или 97% от годового назначения. В 2016 году проведена инвентаризация мероприятий городских целевых программ с целью их оптимизации и (или) переноса расходов на более поздний период, в результате которой экономия бюджетных средств составила 1 338,36 тыс. руб.

По результатам исполнения бюджета города Байконур за 2016 год обеспечено своевременное исполнение принятых расходных обязательств. Дефицит бюджета в размере 149 466,3 тыс. руб. покрыт остатками средств на начало 2016 года.