Исполнение бюджета города Байконур за 1 полугодие 2012 года
На 1 июля 2012 года бюджет города Байконур исполнен:
по доходам в сумме 1 585 462 тыс. рублей или 49% от годового назначения – 3 223 090 тыс. рублей.
по расходам в сумме 1 554 079 тыс. рублей или 47% от годового назначения – 3 281 540 тыс. рублей.
Доходы бюджета города Байконур
Доходы бюджета города за 1 полугодие 2012 года сложились из поступлений:
- налоговых и неналоговых платежей – 977 520 тыс. рублей;
- безвозмездных поступлений из Федерального бюджета РФ – 607 942 тыс. рублей.
Уровень дотационности бюджета составляет 38%.
Диаграмма 1. Структура доходов бюджета г. Байконур на 01.07.2012 года
Безвозмездная помощь из Федерального бюджета РФ в 1 полугодии 2012 года
- дотация на содержание инфраструктуры города Байконур - 454 936 тыс. руб.;
- межбюджетные трансферты на развитие и поддержку инфраструктуры города Байконур - 141 762 тыс. руб.;
- субвенция на содействие занятости населения – 10 676,7 тыс. руб.;
- субвенция на оказание государственной социальной помощи по обеспечению граждан лекарственными средствами – 1 500,3 тыс. руб.;
- межбюджетные трансферты на осуществление отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения – 815,9 тыс. руб.
Исполнение бюджета по доходам за 1 полугодие 2012 года
Наименование доходов | План на 2012 год | Исполнение на 1.07.2012 | % выполнения | Исполнено за 1 полугод. 2011 г. | % к 2011 году |
---|---|---|---|---|---|
Налоговые доходы: |
1 808 900 | 919 084 | 51% | 813 817 | 113% |
- налоги на прибыль |
250 000 | 165 596 | 66% | 159 592 | 104% |
- НДФЛ |
1 053 700 | 502 730 | 48% | 441 783 | 114% |
- НДС |
352 000 | 136 753 | 39% | 150 152 | 91% |
- налоги на имущество |
75 700 | 78 399 | 104% | 35 598 | 220% |
- налоги на совокупный доход |
60 000 | 31 640 | 53% | 28 067 | 113% |
- другие налоговые доходы |
17 500 | 3 966 | 23% | - 1375 | х |
Неналоговые доходы |
253 500 | 58 436 | 23% | 72 450 | 81% |
Безвозмездн. поступления из ФБ |
1 160 690 | 607 942 | 52% | 588 661 | 103% |
Доходы от предприни-мательской деятельности |
- | - | - | 41 916 | х |
ВСЕГО ДОХОДОВ |
3 223 090 | 1 585 462 | 49% | 1 516 844 | 105% |
Собственные доходы бюджета за период январь-июнь составили в общем объеме доходов бюджета - 62%, из них 58% - налоговые отчисления. По сравнению с 1 полугодием 2011 года собственные доходы бюджета в целом возросли на 10% или дополнительно поступило в бюджет 91,3 млн. рублей. Такое превышение обеспечено ростом налоговых отчислений.
В 1 полугодии 2012 года бюджетообразующими налогами остаются: - налог на доходы физических лиц, составляющий 32% в общей сумме доходов, налог на прибыль - 10%, НДС - 9%, остальные налоги и сборы – 7%.
Диаграмма 2. Динамика поступлений собственных доходов в бюджет г. Байконур за 1 полугодие 2010 – 2012 г.г. (тыс. руб.)
Диаграмма 3. Структура неналоговых поступлений в бюджете города за 1 полугодие 2012 года
Доходы в бюджет г. Байконур в разрезе основных групп плательщиков на 1 июля 2012 г.
Плательщики, зарегис-трированные и осуществляющие деятельность на территории Комплекса Байконур |
Поступило в 1 полугодии 2012 г. | Поступило в 1 полугодии 2011 г. | % к 2011 г. |
---|---|---|---|
Бюджетные учреждения |
172 412 | 230 022 | 75% |
Унитарные предприятия (в ведении администрации города) |
232 525 | 257 974 | 90% |
Структурные подразделения предприятий Роскосмоса |
405 117 | 300 772 | 135% |
Военные организации |
5 672 | 26 584 | 21% |
ОАО, ООО и прочие |
135 170 | 87 194 | 155% |
Индивидуальные предприниматели и физические лица |
26 624 | 25 637 | 104% |
Итого собственные доходы |
977 520 | 928 183 | 105% |
Диаграмма 4. Структура доходов по группам налогоплательщиков за 1 полугодие 2012 г. (тыс. руб.)
Исполнение бюджета по расходам в 1 полугодии 2012 года
Раздел функциональной классификации расходов | План на 2012 г. | Профинан-сировано | Исполнено за 6 мес. 2012 г. | % испол. | Исполнено за 6 мес. 2011 г. | % к 2011г |
---|---|---|---|---|---|---|
Общегосударственные расходы |
281 585 | 133 309 | 120 115 | 43% | 127 131 | 94% |
Национальная безопасность и право-охранительная деятельность |
- | - | - | - | 86 668 | - |
Национальная экономика |
143 992 | 73 989 | 63 419 | 44% | 72 456 | 88% |
Жилищно-коммунальное хозяйство |
986 080 | 538 877 | 536 757 | 54% | 557 560 | 96% |
Социально-культурная сфера всего: |
1 869 883 | 855 916 | 833 788 | 45% | 738 101 | 113% |
Образование |
1 397 381 | 614 655 | 604 203 | 43% | 526 280 | 115% |
Культура и кинемато-графия |
88 042 | 45 707 | 44 517 | 50% | 45 062 | 99% |
Здравоохранение |
44 000 | 22 388 | 21 367 | 49% | 19 121 | 112% |
Социальная политика |
165 118 | 79 633 | 70 228 | 43% | 66 602 | 105% |
Физическая культура и спорт |
79 877 | 40 657 | 40 596 | 51% | 42 791 | 95% |
Средства массовой информации |
6 100 | 3 050 | 3 050 | 50% | 4 496 | 68% |
Межбюджетные трансферты ТФОМС |
89 365 | 49 826 | 49 826 | 56% | 33 750 | 148% |
Всего расходов |
3 281 540 | 1 602 091 | 1 554 079 | 47% | 1 581 916 | 98% |
По состоянию на 1 июля 2012 года в Управлении финансов администрации города Байконур обслуживается 15 получателей бюджетных средств и 46 бюджетных учреждений, находящихся в ведении администрации города Байконур.
При исполнении расходов бюджета в отчетном периоде приоритетным являлось исполнение расходных обязательств в социально-культурной сфере, в том числе связанных с выполнением задач в области социальной политики, повышения качества оказываемых населению государственных услуг, создания полноценных условий жизнеобеспечения города.
Отличительной особенностью бюджета 2012 года является формирование расходов с учетом изменений механизма финансового обеспечения государственных бюджетных учреждений, обусловленных требованиями Федерального закона № 83-ФЗ. В 1 полугодии бюджетом предоставлены субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания всего на сумму 656 628 тыс. руб. и субсидии на иные цели, не связанные с выполнением государственного задания всего – 23 590 тыс. руб.
Диаграмма 5. Структура расходов бюджета г. Байконур в 1 полугодии 2012 года
Диаграмма 6. Динамика расходов бюджета г. Байконур за 1 полугодие 2010-2012 гг. (тыс. руб.)
Расходы на социально-культурную сферу возросли к уровню прошлого года в целом на 13%.
В расходах на социально-культурную сферу преобладают расходы на образование – 72%. По сравнению с 1 полугодием 2011 года расходы на образование возросли на 15% или дополнительно направлено из бюджета 77,9 млн. руб.
В отчетном периоде образовательным бюджетным учреждениям города предоставлены субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания в сумме 553 481 тыс. руб. на оказание 11 государственных образовательных услуг. Оказание государственных образовательных услуг обеспечивают 12 детских дошкольных учреждений, 4 начальных и 10 средних (полных) образовательных школ, 5 учреждений дополнительного образования, 4 учреждения профессионального образования.
Образовательным бюджетным учреждениям бюджетом также предоставлены субсидии на иные цели, не связанные с выполнением государственного задания в сумме 21 157 тыс. руб. Субсидии на иные цели за 1 полугодие включают расходы на оснащение игровых площадок и приобретение спортивного инвентаря в детских дошкольных учреждениях – 1 750 тыс. руб., приобретение оборудования и иных материальных запасов для учреждений образования – 3 037 тыс. руб., модернизацию, обновление технологий и программного обеспечения в учреждениях образования – 15 545 тыс. руб.
Расходы на социальную поддержку населения в 1 полугодии 2012 г. возросли по сравнению с 2011 г. на 5% или дополнительно направлено 3,6 млн. руб. За отчетный период обеспечены социальные выплаты:
- ежемесячное пособие на детей в сумме 2 591 тыс. руб. (в 2011г. – 2 311 тыс. руб.);
- социальная поддержка ветеранов труда на сумму 10 530 тыс. руб. (2011 г. – 9 424 тыс. руб.);
- социальная поддержка репрессированных - 218 тыс. руб. (2011 г. - 175 тыс. руб.);
- социальная поддержка тружеников тыла - 33 тыс. руб. (2011г. – 30 тыс. руб.);
- жилищные субсидии – 2 246 тыс. руб. (2011 г. – 2 839 тыс. руб.);
- компенсация льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг – 2 530 тыс. руб. (2011 г. – 2 572 тыс. руб.);
- пособия по социальной помощи населению по оплате ЖКУ – 3 371 тыс. руб. (2011 г. – 3 215 тыс. руб.);
- компенсация по оплате АТС – 238 тыс. руб. (2011 г. - 213 тыс. руб.);
- государственная социальная помощь – 986 тыс. руб. (2011 г. - 1 122 тыс. руб.);
- ЕДВ малоимущим пенсионерам – 107 тыс. руб. (2011г. - 124 тыс. руб.);
- социальные пособия и выплаты – 2 650 тыс. руб. (2011 г. - 2 459 тыс. руб.);
- материальная помощь – 484 тыс. руб. (2011 г. - 511 тыс. руб.);
- другие социальные выплаты – 153 тыс. руб.
На оказание государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными средствами отдельным категориям граждан и на отдельные полномочия в области лекарственного обеспечения из федерального бюджета получено 2 315,9 тыс. руб., из которых израсходовано 1 131,5 тыс. руб.
За период январь-июнь расходы по Городской целевой программе "Социальная поддержка и реабилитация инвалидов города Байконур на 2010-2012 годы" произведены на сумму 953,6 тыс. руб.