Герб Байконура

Управление финансов

админиcтрации города Байконур  


Версия для печати
Утверждено
постановлением Главы администрации
города Байконур
от 20 января 2014 г. № 6

Положение о бюджетном процессе в городе Байконур

1. Общие положения

1.1. Настоящее Положение определяет основы бюджетного процесса в городе Байконур и регулирует правоотношения, возникающие между участниками бюджетного процесса в городе Байконур при формировании доходов и осуществлении расходов бюджета города Байконур (далее – бюджет города), составлении, рассмотрении, утверждении и исполнении бюджета города, составлении и утверждении бюджетной отчетности, контроле за исполнением бюджета города.

Положение устанавливает правовой статус участников бюджетного процесса в городе Байконур (далее – бюджетный процесс).

1.2. Полномочия администрации города Байконур в области организации бюджетного процесса регламентируются Соглашением между Российской Федерацией и Республикой Казахстан о статусе города Байконур, порядке формирования и статусе его органов исполнительной власти (далее – Соглашение), Бюджетным кодексом Российской Федерации, настоящим Положением и другими нормативными правовыми актами администрации города Байконур.

1.3. Бюджет города разрабатывается и утверждается в форме постановления Главы администрации города Байконур сроком на один финансовый год.

1.4. Финансовый год соответствует календарному году и длится с 01 января по 31 декабря.

1.5. Бюджет города предназначен для исполнения расходных обязательств администрации города Байконур. Использование органами исполнительной власти города Байконур иных форм образования и расходования денежных средств для исполнения расходных обязательств администрации города Байконур не допускается.

В бюджете города в соответствии с бюджетной классификацией Российской Федерации раздельно предусматриваются средства, направляемые на исполнение расходных обязательств города Байконур, возникающих в связи с осуществлением органами исполнительной власти города Байконур полномочий по вопросам местного значения, и расходных обязательств города Байконур, исполняемых за счет субвенций и иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета Российской Федерации для осуществления отдельных государственных полномочий.

1.6. Постановление Главы администрации города Байконур о бюджете города (далее – постановление о бюджете города) вступает в силу 01 января и действует по 31 декабря финансового года, если иное не предусмотрено Бюджетным кодексом Российской Федерации или постановлением о бюджете города.

Постановление о бюджете города подлежит официальному опубликованию не позднее 10 дней после его подписания в установленном порядке.

1.7. При составлении и исполнении бюджета города администрация города Байконур руководствуется бюджетной классификацией Российской Федерации, а также нормативными правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации.

Перечень и коды целевых статей расходов бюджета города устанавливаются Управлением финансов администрации города Байконур в соответствии с порядком, установленным Министерством финансов Российской Федерации.

1.8. Доходы бюджета города формируются в соответствии с Соглашением, бюджетным законодательством Российской Федерации, законодательством о налогах и сборах и законодательством об иных обязательных платежах.

В бюджет города подлежат зачислению все налоговые и неналоговые доходы, обязательные к уплате юридическими и физическими лицами, зарегистрированными в установленном порядке и осуществляющими свою финансово-хозяйственную деятельность на территории города и космодрома Байконур.

Постановлениями Главы администрации города Байконур о налоговых и неналоговых доходах вводятся в действие региональные и местные налоги и другие обязательные платежи, устанавливаются налоговые ставки, предоставляются налоговые льготы, определяются порядок и сроки уплаты региональных и местных налогов и других обязательных платежей в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

1.9. Формирование расходов бюджета города осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, устанавливаемыми законодательством Российской Федерации и нормативными правовыми актами администрации города Байконур.

2. Участники бюджетного процесса и их полномочия

2.1. Участниками бюджетного процесса являются:
Глава администрации города Байконур (далее – Глава администрации);
администрация города Байконур;
Управление финансов администрации города Байконур (далее – Управление финансов);
Управление финансового контроля города Байконур (далее – УФК г. Байконур);
Полевое Учреждение Банка России № 25631;
главные администраторы доходов бюджета города Байконур (далее – главный администратор доходов);
администраторы доходов бюджета города Байконур (далее – администратор доходов);
главные администраторы источников финансирования дефицита бюджета города Байконур;
получатели бюджетных средств.

2.2. Глава администрации осуществляет бюджетные полномочия главного распорядителя средств бюджета города в соответствии с Соглашением, Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами администрации города Байконур, регулирующими бюджетные правоотношения.

2.3. Администрация города Байконур обладает следующими бюджетными полномочиями:
обеспечивает составление проекта бюджета города;
обеспечивает исполнение бюджета города;
осуществляет контроль за исполнением бюджета города;
обеспечивает составление бюджетной отчетности;
представляет отчет об исполнении бюджета города на утверждение Правительству Российской Федерации;
устанавливает порядок использования бюджетных ассигнований резервного фонда администрации города Байконур;
разрабатывает и реализует городские целевые программы в порядке, установленном нормативными правовыми актами администрации города Байконур;
устанавливает порядок формирования государственных заданий в отношении государственных бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении администрации города Байконур, и финансового обеспечения выполнения государственных заданий;
устанавливает порядок предоставления средств, выделение которых осуществляется при выполнении определенных условий;
устанавливает порядок определения объема и условия предоставления из бюджета города субсидий государственным бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведении администрации города Байконур, на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием ими в соответствии с государственным заданием государственных услуг (работ);
устанавливает порядок определения объема и условий предоставления государственным бюджетным и автономным учреждениям, находящимся в ведении администрации города Байконур, субсидий на иные цели;
устанавливает порядок предоставления бюджетных инвестиций государственным унитарным предприятиям, находящимся в ведении администрации города Байконур; устанавливает порядок осуществления внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита;
осуществляет иные полномочия, определенные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами администрации города Байконур, регулирующими бюджетные правоотношения.

2.4. Управление финансов обладает следующими бюджетными полномочиями:
составляет проект бюджета города и представляет его с необходимыми документами и материалами на утверждение Главе администрации;
разрабатывает и представляет Главе администрации основные направления бюджетной и налоговой политики города Байконур;
ведет реестр расходных обязательств города Байконур;
утверждает порядок и методику планирования бюджетных ассигнований бюджета города;
проектирует предельные объемы бюджетных ассигнований по получателям бюджетных средств;
получает от органов исполнительной власти города Байконур и администраторов доходов материалы, необходимые для составления проекта бюджета города, отчета об исполнении бюджета города;
осуществляет методологическое руководство в пределах своей компетенции по вопросам составления проекта бюджета города и его исполнения;
устанавливает детализацию и определяет порядок применения бюджетной классификации Российской Федерации в части, относящейся к бюджету города;
организует исполнение бюджета города;
устанавливает порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи города Байконур;
составляет, утверждает и ведет сводную бюджетную роспись бюджета города;
вносит изменения в сводную бюджетную роспись бюджета города;
устанавливает порядок составления и ведение кассового плана исполнения бюджета города, а также состав и сроки представления участниками бюджетного процесса сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана;
осуществляет полномочия главного администратора доходов и (или) администратора доходов;
исполняет решения (распоряжения) администраторов доходов о возврате (зачете) излишне (ошибочно) уплаченных в бюджет города налоговых и неналоговых доходов;
осуществляет полномочия главного администратора источников финансирования дефицита бюджета города Байконур;
устанавливает порядок зачисления доходов, полученных государственными бюджетными и казенными учреждениями, находящимися в ведении администрации города Байконур, от оказания платных услуг и иной приносящей доход деятельности;
устанавливает порядок доведения бюджетных ассигнований и (или) лимитов бюджетных обязательств, предоставление которых в соответствии с постановлением о бюджете города осуществляется при выполнении определенных условий, до получателей бюджетных средств;
утверждает лимиты бюджетных обязательств для получателей бюджетных средств;
доводит до получателей бюджетных средств бюджетные ассигнования и лимиты бюджетных обязательств;
вносит изменения в лимиты бюджетных обязательств;
заключает Соглашения о порядке и условиях предоставления субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
устанавливает порядок кассового обслуживания исполнения бюджета города;
осуществляет кассовое обслуживание исполнения бюджета города;
устанавливает порядок открытия и ведения лицевых счетов;
открывает и ведет лицевые счета для учета операций получателей бюджетных средств, а также лицевых счетов для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение;
осуществляет операции со средствами бюджета города;
устанавливает порядок обеспечения наличными деньгами организаций, лицевые счета которых открыты в Управлении финансов;
устанавливает порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета города;
осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета города, лицевые счета которых открыты в Управлении финансов;
устанавливает порядок ведения лицевых счетов для учета операций со средствами, поступающими во временное распоряжение;
устанавливает порядок учета и ведет учет бюджетных обязательств;
устанавливает порядок завершения операций по исполнению бюджета города Байконур текущего финансового года;
устанавливает порядок составления бюджетной отчетности города Байконур в соответствии с законодательством Российской Федерации, нормативными правовыми актами Главы администрации и настоящим Положением;
составляет и представляет в Счетную палату Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и в Федеральное казначейство в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации:
- ежемесячный отчет о кассовом исполнении бюджета города;
- ежеквартальные отчеты об использовании межбюджетных трансфертов, предоставленных из федерального бюджета Российской Федерации;
- полугодовые, годовые отчеты о расходах и численности органов управления города Байконур;
составляет сводную бюджетную отчетность в объеме форм, установленных Министерством финансов Российской Федерации;
осуществляет методическое руководство в пределах своей компетенции по вопросам бюджетного учета и отчетности;
обеспечивает учет средств резервного фонда администрации города Байконур;
обладает правом требования от получателей бюджетных средств представления отчетов об использовании средств бюджета города и иных сведений, связанных с получением, перечислением, зачислением и использованием средств бюджета города;
приостанавливает операции по лицевым счетам получателей бюджетных средств в случаях, предусмотренных бюджетным законодательством Российской Федерации;
в рамках исполнения бюджета города участвует в мероприятиях, направленных на повышение эффективности использования бюджетных средств;
осуществляет в пределах своих полномочий внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений;
устанавливает порядок исполнения решения о применении бюджетных мер принуждения и принимает решения о применении мер принуждения к участнику бюджетного процесса;
списывает в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, используемых не по целевому назначению и в иных случаях, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
списывает в бесспорном порядке суммы бюджетных средств, подлежащих возврату в бюджет, срок возврата которых истек;
исполняет судебные акты по искам к городу Байконур в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
организует исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджета города по денежным обязательствам государственных казенных учреждений в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации;
организует исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства государственных бюджетных учреждений, ведет учет и осуществляет хранение исполнительных документов и иных документов, связанных с их исполнением, предусматривающих обращение взыскания на средства государственных бюджетных учреждений;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами администрации города Байконур, регулирующими бюджетные правоотношения.

2.5. УФК г. Байконур обладает следующими бюджетными полномочиями:
осуществляет внутренний финансовый контроль в соответствии со статьей 265 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – внутренний финансовый контроль);
предоставляет информацию и документы, запрашиваемые Федеральной службой финансово-бюджетного надзора в целях осуществления ею анализа исполнения бюджетных полномочий органов финансового контроля;
проводит анализ осуществления главными администраторами бюджетных средств внутреннего финансового контроля и внутреннего финансового аудита.

2.6. Главный администратор доходов обладает следующими бюджетными полномочиями:
формирует перечень подведомственных ему администраторов доходов;
осуществляет планирование (прогнозирование) платежей в бюджет города;
представляет сведения, необходимые для составления проекта бюджета города;
получает в установленном порядке от администраторов доходов материалы, необходимые для составления проекта бюджета города;
представляет сведения для составления и ведения кассового плана;
формирует и представляет бюджетную отчетность главного администратора доходов;
осуществляет в пределах своих полномочий внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета города по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета доходов бюджета;
осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами администрации города Байконур, регулирующими бюджетные правоотношения.

2.7. Администратор доходов обладает следующими бюджетными полномочиями:
осуществляет начисление, учет и контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей в бюджет города, пеней и штрафов по ним; осуществляет взыскание задолженности по платежам в бюджет города, пеней и штрафов;
принимает решение о возврате (зачете) излишне (ошибочно) уплаченных (взысканных) платежей в бюджет города, пеней и штрафов, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы, и представляет решения (распоряжения) главному администратору доходов для возврата (зачета) указанных сумм плательщикам;
формирует и представляет главному администратору доходов сведения и бюджетную отчетность, необходимые для осуществления им бюджетных полномочий;
представляет в Управление финансов сведения, необходимые для составления проекта бюджета города;
осуществляет иные бюджетные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами администрации города Байконур, регулирующими бюджетные правоотношения.

2.8. Полевое Учреждение Банка России № 25631 осуществляет свои бюджетные полномочия в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

Кредитные организации города Байконур осуществляют отдельные операции со средствами бюджета города Байконур в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2.9. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета города Байконур обладает следующими бюджетными полномочиями:
осуществляет планирование (прогнозирование) поступлений и выплат по источникам финансирования дефицита бюджета города;
обеспечивает адресность и целевой характер использования выделенных в его распоряжение ассигнований, предназначенных для погашения источников финансирования дефицита бюджета города;
формирует бюджетную отчетность главного администратора источников финансирования дефицита бюджета;
осуществляет в пределах своих полномочий внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета города Байконур по источникам финансирования дефицита бюджета города, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета источников финансирования дефицита бюджета;
осуществляет на основе функциональной независимости внутренний финансовый аудит.

2.10. Особенности правового положения государственных казенных учреждений определяются Бюджетным кодексом Российской Федерации.

2.11. Получатель средств бюджета города Байконур обладает следующими бюджетными полномочиями:
составляет и исполняет бюджетную смету;
принимает и исполняет в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств и (или) бюджетных ассигнований бюджетные обязательства;
обеспечивает эффективность и целевой характер использования предусмотренных ему бюджетных ассигнований;
ведет бюджетный учет (обеспечивает ведение бюджетного учета);
формирует бюджетную отчетность (обеспечивает формирование бюджетной отчетности) и представляет бюджетную отчетность получателя бюджетных средств в Управление финансов;
исполняет иные полномочия, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами администрации города Байконур, регулирующими бюджетные отношения.

3. Составление, рассмотрение и утверждение проекта бюджета города

3.1. Проект бюджета города составляется в целях финансового обеспечения расходных обязательств администрации города Байконур.

Параметры бюджета города на очередной финансовый год согласовываются с Министерством финансов Российской Федерации.

3.2. Непосредственное составление проекта бюджета города осуществляет Управление финансов. В целях своевременного и качественного составления проекта бюджета города Управление финансов имеет право получать необходимые сведения от подразделений администрации города Байконур, предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении администрации города Байконур, и других юридических лиц, а также администраторов доходов бюджета.

3.3. Составление проекта бюджета города основывается на:
Бюджетном послании Президента Российской Федерации;
прогнозе социально-экономического развития города Байконур, разработанного Управлением экономического развития и утвержденного установленным порядком;
основных направлениях бюджетной и налоговой политики города Байконур.

3.4. Доходы бюджета города формируются в условиях действующих налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации и нормативных правовых актов администрации города Байконур, регулирующих формирование налоговых и неналоговых доходов бюджета города.

Нормативные правовые акты администрации города Байконур о внесении изменений в нормативные правовые акты администрации города Байконур о налогах и сборах, приводящие к изменению доходов бюджета города Байконур и вступающие в силу в очередном финансовом году, должны быть приняты до внесения проекта бюджета города на очередной финансовый год.

Внесение изменений в нормативные правовые акты администрации города Байконур о налогах и сборах, предполагающих их вступление в силу в течение текущего финансового года, допускается только в случае внесения соответствующих изменений в постановление о бюджете города на текущий финансовый год.

3.5. Расходы бюджета города формируются в соответствии с положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации в следующем порядке:

3.5.1. До 01 июня текущего года в Управление финансов направляется следующая информация:

получателями бюджетных средств:
- проекты бюджетных смет на очередной финансовый год с обосновывающими расчетами;

управлениями администрации города Байконур, уполномоченными на формирование государственных заданий в отношении бюджетных учреждений, находящихся в ведении администрации города Байконур:
- проекты государственных заданий подведомственным государственным бюджетным учреждениям на очередной финансовый год;

Региональной энергетической комиссией города Байконур:
- планируемое изменение тарифов на коммунальные услуги на очередной финансовый год;
- объем выпадающих доходов в связи с установлением тарифов на коммунальные услуги ниже экономически обоснованного размера, на очередной финансовый год;
- обосновывающие расчеты и материалы;

Управлением экономического развития:
- планируемое изменение экономически обоснованной платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме жилищного фонда города Байконур на очередной финансовый год с обосновывающими расчетами и материалами;
- объем выпадающих доходов, в связи с установлением платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме жилищного фонда города Байконур ниже экономически обоснованного размера, на очередной финансовый год с обосновывающими расчетами и материалами;
- объем денежных средств на реализацию городских целевых программ в соответствии с действующими нормативными правовыми актами Главы администрации;
- объем денежных средств на принимаемые городские целевые программы, финансирование которых планируется в очередном финансовом году;
- информацию о городских целевых программах, в отношении которых принято решение о досрочном прекращении их реализации;

Управлением городского хозяйства:
- обосновывающие материалы и расчет объемов средств, необходимых на содержание и ремонт объектов внешнего благоустройства города Байконур, на очередной финансовый год.

3.5.2. До 10 июля текущего года Управление экономического развития направляет в Управление финансов проекты Перечней объектов реконструкции и капитального ремонта инфраструктуры города Байконур, финансируемых за счет средств бюджета города, на очередной финансовый год.

3.5.3. Управление финансов в пределах своей компетенции осуществляет анализ и проверку представленных материалов, проводит оценку обоснованности объемов финансирования принимаемых расходных обязательств, анализ их эффективности и результативности, соответствия принимаемых расходных обязательств целям и приоритетам социально-экономического развития города Байконур, формирует проект бюджета города на очередной финансовый год.

3.5.4. Основные параметры проекта бюджета города на очередной финансовый год согласовываются с Министерством финансов Российской Федерации с целью определения размера дотации на содержание объектов инфраструктуры города, связанных с арендой космодрома, и межбюджетных трансфертов на развитие и поддержку инфраструктуры города Байконур.

Согласование параметров бюджета города Байконур оформляется Протоколом согласования взаимоотношений федерального бюджета с бюджетом города на очередной финансовый год в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

3.6. Управление финансов готовит проект постановления о бюджете города на очередной финансовый год, содержащий основные характеристики бюджета города, к которым относятся общий объем доходов бюджета города, общий объем расходов бюджета города, дефицит (профицит) бюджета города, а также иные показатели, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными правовыми актами администрации города Байконур.

3.7. Управление финансов до 01 декабря года, предшествующего очередному финансовому году, представляет на рассмотрение Главе администрации проект постановления о бюджете города на очередной финансовый год.

Одновременно с проектом постановления о бюджете города на очередной финансовый год представляются:
основные направления бюджетной и налоговой политики на очередной финансовый год;
предварительные итоги социально-экономического развития города Байконур за истекший период текущего финансового года и ожидаемые итоги социально-экономического развития города Байконур за текущий финансовый год;
прогноз социально-экономического развития города Байконур на очередной финансовый год;
оценка ожидаемого исполнения бюджета города за текущий финансовый год;
оценка потерь бюджета города от предоставленных налоговых льгот в планируемом году;
Перечень объектов реконструкции и капитального ремонта инфраструктуры города Байконур, финансируемых за счет средств бюджета города;
перечень городских целевых программ, финансируемых за счет средств бюджета города;
пояснительная записка.

3.8. Постановлением о бюджете города устанавливаются:
прогнозируемые доходы бюджета города по группам, подгруппам и статьям классификации доходов;
перечень администраторов доходов бюджета города Байконур;
перечень администраторов источников финансирования дефицита бюджета города Байконур;
расходы бюджета города по разделам, подразделам, целевым статьям и группам видов расходов классификации расходов;
ведомственная структура расходов бюджета города;
распределение денежных средств бюджетным учреждениям, находящимся в ведении администрации города Байконур, на исполнение публичных обязательств в соответствии с переданными полномочиями органов исполнительной власти города Байконур;
распределение субсидий на иные цели из бюджета города бюджетным учреждениям, находящимся в ведении администрации города Байконур, и целевое направление расходов; источники финансирования дефицита бюджета города;
иные показатели в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и нормативными правовыми актами администрации города Байконур.

3.9. Глава администрации рассматривает проект бюджета города в течение 10 календарных дней, после чего утверждает его либо возвращает в Управление финансов на доработку.

Управление финансов в течение 5 календарных дней дорабатывает указанный проект и повторно представляет его на рассмотрение Главе администрации.

При повторном рассмотрении указанного проекта Глава администрации принимает решение о его утверждении в течение 5 календарных дней.

3.10. В случае если постановление Главы администрации о бюджете города не вступило в силу с начала текущего финансового года, при расходовании бюджетных средств применяются нормы, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации.

4. Исполнение бюджета города

4.1. Основы исполнения бюджета города регулируются положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами администрации города Байконур.

4.2. Организация исполнения бюджета города возлагается на Управление финансов.

4.3. Исполнение бюджета города организуется на основе сводной бюджетной росписи и кассового плана.

4.4. Бюджет города исполняется на основе единства кассы и подведомственности расходов.

4.5. Управление финансов составляет и утверждает сводную бюджетную роспись в течение 10 рабочих дней со дня подписания постановления Главы администрации о бюджете города на очередной финансовый год.

Утвержденные показатели сводной бюджетной росписи должны соответствовать постановлению Главы администрации о бюджете города на очередной финансовый год. В ходе исполнения бюджета города Управление финансов вправе вносить изменения в поквартальное распределение доходов и расходов бюджета города в пределах бюджетных назначений.

4.6. Порядок составления и ведения сводной бюджетной росписи устанавливается Управлением финансов.

4.7. Доведение показателей сводной бюджетной росписи в форме уведомлений о бюджетных ассигнованиях до получателей бюджетных средств осуществляется Управлением финансов в течение 5 рабочих дней со дня ее утверждения.

4.8. Получатели бюджетных средств в течение 5 рабочих дней со дня получения уведомления о бюджетных ассигнованиях (показателей бюджетной росписи) обязаны составить и представить в Управление финансов бюджетную смету по установленной форме.

Бюджетная смета утверждается начальником Управления финансов в течение 10 рабочих дней со дня ее представления.

Порядок составления, утверждения и ведения бюджетной сметы получателя бюджетных средств устанавливается Управлением финансов.

4.9. Управление финансов утверждает и доводит до получателей бюджетных средств предельные объемы финансирования в форме лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.

4.10. Под кассовым планом города Байконур понимается прогноз кассовых поступлений в бюджет города и кассовых выплат из бюджета города в текущем финансовом году.

4.11. Управление финансов устанавливает порядок составления и ведения кассового плана, а также состав и сроки представления получателями бюджетных средств, главным администратором доходов, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета города сведений, необходимых для составления и ведения кассового плана города.

4.12. Составление и ведение кассового плана исполнения бюджета осуществляется Управлением финансов.

4.13. Исполнение бюджета города по доходам предусматривает:
зачисление в полном объеме на единый бюджетный счет налоговых и неналоговых платежей и доходов, предусмотренных законодательством Российской Федерации и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами администрации города Байконур;
возврат излишне уплаченных (взысканных) сумм, а также сумм процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;
зачет (уточнение) видов платежей;
учет доходов и составление отчетности о доходах бюджета города Байконур.

4.14. Исполнение бюджета города по расходам предусматривает:
принятие бюджетных обязательств;
подтверждение денежных обязательств;
санкционирование оплаты денежных обязательств;
подтверждение исполнения денежных обязательств.

Бюджет города по расходам исполняется в пределах фактического наличия бюджетных средств на счетах бюджета города и в соответствии со сводной бюджетной росписью по расходам.

4.15. Управление финансов организует кассовое исполнение бюджета города, устанавливает порядок кассового обслуживания исполнения бюджета города, управляет операциями со средствами на счетах бюджета города и ведет учет операций по кассовому исполнению бюджета города.

Управление финансов осуществляет санкционирование оплаты денежных обязательств получателей бюджетных средств, исполняет их путем списания средств со счетов бюджета города и отражения выполнения операций на лицевых счетах получателей бюджетных средств.

4.16. Получатели бюджетных средств принимают бюджетные обязательства в пределах доведенных лимитов бюджетных обязательств. Санкционирование оплаты денежных обязательств осуществляется в порядке, установленном Управлением финансов.

Получатели бюджетных средств принимают бюджетные обязательства путем заключения государственных контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями (поставщиком работ, услуг) в соответствии с федеральным законодательством и нормативными правовыми актами администрации города Байконур.

4.17. Субсидии, субвенции, иные межбюджетные трансферты, имеющие целевое назначение, в том числе их остатки, не использованные на начало текущего финансового года, фактически полученные при исполнении бюджета сверх утвержденных постановлением о бюджете доходов, направляются на увеличение расходов бюджета соответственно целям предоставления субсидий, субвенций, иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, с внесением изменений в бюджетную роспись без внесения изменений в постановление о бюджете города на текущий финансовый год.

4.18. Все операции по доходам и расходам бюджета города, а также по привлечению и погашению источников финансирования дефицита бюджета и иные операции со средствами бюджета города отражаются Управлением финансов в валюте Российской Федерации в соответствующих регистрах учета на основе единого Плана счетов бухгалтерского учета исполнения бюджетов, установленного Правительством Российской Федерации.

4.19. Изменение лимитов бюджетных обязательств бюджета города текущего финансового года не может быть произведено позднее 15 декабря.

4.20. Исполнение бюджета города завершается 31 декабря. Лимиты бюджетных обязательств прекращают свое действие 31 декабря. После завершения операций по принятым бюджетным обязательствам завершившегося года остаток средств на лицевых счетах получателей бюджетных средств возвращается на счет бюджета города и подлежит учету в качестве остатка средств на начало очередного финансового года.

5. Внесение изменений в постановление о бюджете города

5.1. Управление финансов разрабатывает и представляет Главе администрации проекты решений о внесении изменений в постановление о бюджете города по вопросам, изменяющим основные характеристики бюджета города, а также распределение расходов бюджета города по разделам функциональной и ведомственной классификации расходов бюджетов Российской Федерации.

5.2. Основанием для изменения основных характеристик бюджета города является:
изменение бюджетного и налогового законодательства Российской Федерации;
невыполнение бюджетных назначений по доходам по итогам отчетного периода финансового года (квартал, полугодие, девять месяцев);
превышение доходов бюджета города над бюджетными назначениями по итогам отчетного периода (квартал, полугодие, девять месяцев) при необходимости финансирования расходов, не включенных в бюджет;
принятие новых видов расходных обязательств при наличии соответствующих источников дополнительных поступлений в бюджет города и (или) сокращении бюджетных ассигнований по отдельным статьям расходов бюджета города;
выявление нецелевого и неэффективного использования получателями бюджетных средств бюджета города, подтвержденного проверками контрольных органов.

6. Составление и утверждение бюджетной отчетности

6.1. Управление финансов составляет сводную бюджетную отчетность города Байконур в соответствии с требованиями бюджетного законодательства Российской Федерации, приказами и письмами Министерства финансов Российской Федерации и Федерального казначейства на основании представленной ему бюджетной отчетности получателями бюджетных средств, администраторами доходов, главными администраторами источников финансирования дефицита бюджета города Байконур, Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Байконур.

6.2. Бюджетная отчетность города Байконур является годовой. Отчет об исполнении бюджета города является ежемесячным.

6.3. Получателями бюджетных средств могут применяться внутренние акты, обеспечивающие детализацию финансовой информации с соблюдением единой методологии и стандартов бюджетного учета и бюджетной отчетности.

6.4. Бюджетная отчетность города Байконур представляется в Счетную палату Российской Федерации, Министерство финансов Российской Федерации и Федеральное казначейство.

6.5. Отчет об исполнении бюджета города за прошедший финансовый год утверждается Правительством Российской Федерации.

7. Финансовый контроль и аудит

7.1. Внутренний финансовый контроль в сфере бюджетных правоотношений является контрольной деятельностью Управления финансов и УФК г. Байконур.

Предварительный контроль осуществляется в целях предупреждения и пресечения бюджетных нарушений в процессе исполнения бюджета города.

Последующий контроль осуществляется по результатам исполнения бюджета города в целях установления законности их исполнения, достоверности учета и отчетности.

7.2. Объекты внутреннего финансового контроля:
получатели бюджетных средств, находящиеся в ведении администрации города Байконур;
главный администратор доходов, администратор доходов;
главный администратор источников финансирования дефицита бюджета;
государственные учреждения, находящиеся в ведении администрации города Байконур;
государственные унитарные предприятия, находящиеся в ведении администрации города Байконур;
юридические лица, индивидуальные предприниматели, физические лица в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города;
кредитные организации, осуществляющие отдельные операции с бюджетными средствами, в части соблюдения ими условий договоров (соглашений) о предоставлении средств из бюджета города;
органы управления Территориального фонда обязательного медицинского страхования города Байконур.

7.3. Полномочия по осуществлению внутреннего финансового контроля:

7.3.1. Полномочиями Управления финансов по осуществлению внутреннего финансового контроля являются:
контроль за непревышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Управление финансов получателем бюджетных средств;
контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета города;
контроль, направленный на соблюдение внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета по доходам и расходам, составление бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета;
контроль, направленный на подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств;
другие вопросы в соответствии с действующим законодательством.

Управление финансов принимает решение о применении бюджетной меры принуждения и применяет бюджетную меру принуждения на основании уведомления о применении бюджетной меры принуждения УФК г. Байконур.

7.3.2. Полномочиями УФК г. Байконур по осуществлению внутреннего финансового контроля являются:
контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения;
контроль за соблюдением полноты и достоверности составления бюджетной отчетности, отчетности об исполнении государственных заданий;
осуществление в пределах своей компетенции проверок, ревизий, обследований объектов контроля, результатов финансовой деятельности предприятий и учреждений, находящихся в ведении администрации города Байконур, юридических лиц, получающих бюджетные средства в любом виде, в порядке, установленном положениями Бюджетного кодекса Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и администрации города Байконур;
направление по результатам проведенных проверок, ревизий и обследований объектам контроля актов, заключений, представлений и (или) предписаний, Управлению финансов уведомлений о применении бюджетных мер принуждения;
информирование по результатам внутреннего финансового контроля Главы администрации о выявленных нарушениях бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, о принятых мерах по их устранению, а также устранению причин и условий таких нарушений.

7.4. Внутренний финансовый аудит осуществляется Управлением финансов в целях:
оценки надежности внутреннего финансового контроля и подготовки рекомендаций по повышению его эффективности;
подтверждения достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета методологии и стандартам бюджетного учета, установленным Министерством финансов Российской Федерации;
подготовки предложений по повышению экономности и результативности использования бюджетных средств.