Герб Байконура

Управление финансов

админиcтрации города Байконур  


Версия для печати

№07-35од от 25.12.2012

ПРИКАЗ (распоряжение)

об утверждении Порядка планирования бюджетных ассигнований бюджета города Байконур

В соответствии со статьями 9 и 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в целях организации порядка планирования бюджетных ассигнований бюджета города Байконур по расходам:

ПРИКАЗЫВАЮ:

  1. Утвердить прилагаемый Порядок планирования бюджетных ассигнований бюджета города Байконур.

  2. Заместителю начальника управления – начальнику бюджетного отдела Зайцевой Е.Э., начальнику отдела финансирования городского заказа Морозовой Е.В. при расчете бюджетных ассигнований на очередной финансовый год пользоваться настоящим Порядком.

  3. Настоящий приказ вступает в силу с 01 января 2013 года.

  4. Признать утратившим силу приказ Управления финансов от 30.12.2009 г. № 07-48од «Об утверждении Порядка планирования бюджетных ассигнований бюджета города Байконур».

  5. Щербаковой С. – Главному специалисту – помощнику начальника Управления довести настоящий приказ до сведения начальников отделов Управления и исполнителей настоящего приказа.

Начальник Управления М.В. Лапина


Утвержден
Приказом начальника
Управления финансов
от 25.12.2012 г. № 07-35од

Порядок планирования бюджетных ассигнований бюджета города Байконур

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок планирования бюджетных ассигнований бюджета города Байконур на очередной финансовый год (далее – Порядок) разработан в соответствии со статьями 9 и 174.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Положением о бюджетном процессе в городе Байконур, утвержденным постановлением Главы администрации города Байконур и определяет порядок расчета бюджетных ассигнований на очередной финансовый год.

1.2. Для целей настоящего Порядка:

  • бюджетные ассигнования группируются по видам с учетом статьи 69 Бюджетного кодекса Российской Федерации и рассчитываются с учетом положений статей 69.1, 70, 74.1, 78, 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
  • под нормативным методом расчета бюджетного ассигнования понимается расчет объема бюджетного ассигнования на основе нормативов, утвержденных в соответствующих нормативных правовых актах администрации города Байконур, а также федеральных нормативных правовых актов;
  • под методом индексации расчета бюджетного ассигнования понимается расчет объема бюджетного ассигнования путем индексации на уровень инфляции (иной коэффициент) объема бюджетного ассигнования текущего (предыдущего) финансового года;
  • под плановым методом расчета бюджетного ассигнования понимается установление объема бюджетного ассигнования в соответствии с показателями, указанными в нормативных правовых актах (долгосрочные целевые программы), принятых в установленном порядке;
  • под иным методом расчета бюджетного ассигнования понимается расчет объема бюджетного ассигнования методом, отличным от нормативного метода, метода индексации и планового метода;
  • правовыми основаниями возникновения действующих расходных обязательств, на исполнение которых планируется направить бюджетное ассигнование, являются федеральные конституционные законы, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты администрации города Байконур, являющиеся в соответствии со статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации основаниями для возникновения расходных обязательств бюджета города Байконур, не предлагаемые (не планируемые) к изменению в очередном финансовом году;
  • правовыми основаниями возникновения принимаемых расходных обязательств, на исполнение которых планируется направить бюджетное ассигнование, являются федеральные конституционные законы, федеральные законы, нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, а также нормативные правовые акты администрации города Байконур, являющиеся в соответствии со статьей 86 Бюджетного кодекса Российской Федерации основаниями для возникновения расходных обязательств Российской Федерации, предлагаемые (планируемые) к принятию в очередном финансовом году.

1.3. В обоснование бюджетного ассигнования на очередной финансовый год включаются:

  • правовые основания возникновения действующих расходных обязательств и правовые основания изменения действующих расходных обязательств, на исполнение которых планируется направить бюджетное ассигнование;
  • объем бюджетных ассигнований, необходимый для исполнения действующих расходных обязательств бюджета города Байконур;
  • изменение объемов бюджетных ассигнований, необходимых для исполнения действующих расходных обязательств бюджета города Байконур, по отношению к объему бюджетного ассигнования, утвержденному постановлением Главы администрации города Байконур о бюджете города Байконур на текущий финансовый год;
  • правовые основания возникновения принимаемых расходных обязательств, на исполнение которых планируется направить бюджетные ассигнования;
  • объем бюджетных ассигнований, необходимый для исполнения принимаемых расходных обязательств бюджета города Байконур;

1.4. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется по каждому субъекту бюджетного планирования средств бюджета города Байконур.

1.5. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется раздельно по действующим и принимаемым расходным обязательствам.

2. Направления планирования бюджетных ассигнований

2.1. Планирование бюджетных ассигнований осуществляется в соответствии с реестром расходных обязательств города Байконур по следующим направлениям:

  • обеспечение выполнения функций органов государственной власти и государственных казенных учреждений;
  • обеспечение выполнения государственного задания на оказание государственных услуг;
  • иные цели, не связанные с оказанием государственных услуг;
  • исполнение публичных и публичных нормативных обязательств;
  • реализация городских целевых программ;
  • предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям) - производителям товаров, работ услуг на безвозмездной и безвозвратной основе, в целях возмещения затрат или недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг;
  • реконструкция и капитальный ремонт объектов инфраструктуры города Байконур;
  • другие бюджетные ассигнования в соответствии с действующим бюджетным законодательством.

3. Порядок планирования бюджетных ассигнований и полномочия Управления финансов при планировании бюджетных ассигнований

3.1. Управление финансов в целях планирования бюджетных ассигнований на очередной финансовый год в срок до 15 июля текущего года:

  • рассматривает представленные проекты бюджетных смет казенных учреждений и органов исполнительной власти города Байконур;
  • на основании представленных проектов государственных заданий производит расчет субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на очередной финансовый год;
  • рассматривает представленные заявки бюджетных учреждений для выделения субсидии на иные цели;
  • определяет перечень действующих в текущем финансовом году и принимаемых на очередной финансовый год публичных и публичных нормативных обязательств и определяет объем бюджетных ассигнований на их исполнение на очередной финансовый год;
  • на основании реестра действующих и принимаемых городских целевых программ определяет объем бюджетных ассигнований на их реализацию на очередной финансовый год;
  • на основании представленных материалов от РЭК г. Байконур и Управления экономического развития, определяющих объем недополученных доходов в связи с установлением тарифов на жилищно-коммунальные услуги ниже экономически обоснованного размера, проводит оценку обоснованности объемов финансирования принимаемых расходных обязательств и производит расчет объемов недополученных доходов;
  • на основании принятых и проектов правовых актов администрации города Байконур на очередной финансовый год, определяющих размер субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям) – производителям товаров, работ, услуг на безвозмездной и безвозвратной основе, в целях возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, осуществляет подготовку обосновывающих материалов и формирует расчеты.
  • на основании представленных материалов определяет объем ассигнований, необходимых на содержание объектов внешнего благоустройства;
  • на основании представленных Управлением экономического развития Перечнями объектов реконструкции и капитального ремонта инфраструктуры города Байконур определяет объем бюджетных ассигнований на реконструкцию и капитальный ремонт объектов инфраструктуры города Байконур (зданий, сооружений, жилищного фонда, инженерных коммуникаций).

3.2. При планировании бюджетных ассигнований Управление финансов в пределах своей компетенции осуществляет анализ представленных субъектами бюджетного планирования проектов расчетов изменений объемов бюджетных ассигнований на исполнение действующих расходных обязательств на очередной финансовый год по сравнению с объемами, утвержденными постановлением Главы администрации города Байконур о бюджете города Байконур на текущий финансовый год, а также проектов расчетов объемов бюджетных ассигнований на исполнение принимаемых расходных обязательств на очередной финансовый год.

3.3. По каждому субъекту бюджетного планирования осуществляется корректировка бюджетных ассигнований, в том числе:

  • в сторону уменьшения:
    на сумму единовременных расходов бюджета города Байконур, производимых в соответствии с разовыми решениями о выделении средств из бюджета в текущем финансовом году, на сумму расходов по реализации решений, срок действия которых ограничен текущим финансовым годом, и продление которых на очередной финансовый год не планируется;
    по итогам инвентаризации расходных обязательств в целях оптимизации расходов бюджета города Байконур;
  • в сторону увеличения с учетом годовой потребности, если расходы в базовом периоде произведены не с начала текущего финансового года.

3.4. Управление финансов консолидирует плановые бюджетные ассигнования по разделам, подразделам, целевым статьям и видам расходов классификации расходов на очередной финансовый год;

3.5. Управление финансов в установленные сроки согласовывает с Министерством финансов Российской Федерации основные параметры бюджета города Байконур на очередной финансовый год с целью определения размера дотации на содержание объектов инфраструктуры города, связанных с арендой космодрома, и межбюджетных трансфертов на развитие и поддержку инфраструктуры города Байконур.

4. Методика планирования (расчета) бюджетных ассигнований

4.1. Расчет объемов бюджетных ассигнований на обеспечение выполнения функций органов исполнительной власти и государственных казенных учреждений производится в следующем порядке:

4.1.1. Расходы на оплату труда муниципальных служащих, работников, занимающих должности, не отнесенные к должностям муниципальной службы города Байконур, работников централизованных бухгалтерий, работников государственных казенных учреждений, находящихся в ведении администрации города Байконур, (далее – государственные казенные учреждения) рассчитываются исходя из утвержденной штатной численности работников, в соответствии с нормативными правовыми актами администрации города Байконур, регулирующими оплату труда указанных категорий работников, методом индексации по формуле:

             БА(очередной год) = База_БА(текущий год)*K(очередной год), где

БА(очередной год) - объем ассигнований на очередной финансовый год;

База_БА(текущий год) – базовые суммы для расчета объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год;

К(очередной год) - коэффициент индексации оплаты труда на очередной финансовый год.

4.1.2. Расчет страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования и Территориальный фонд обязательного медицинского страхования производится исходя из действующих тарифов страховых взносов на очередной финансовый год.

4.1.3. Бюджетные ассигнования на оплату коммунальных услуг определяются исходя из среднегодового фактического потребления соответствующего типа коммунальных услуг (в натуральных показателях) и прогнозного тарифа (с НДС), направленного Региональной энергетической комиссией г. Байконур в адрес Управления финансов при формировании проекта бюджета города Байконур на очередной финансовый год, с учетом требований федерального закона от 23.11.2009 г. № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», со снижением потребления в натуральных показателях на 3% в год.

4.1.4. Бюджетные ассигнования на командировочные и иные выплаты, согласно трудовым договорам (служебным контрактам, контрактам), рассчитываются нормативным методом;

4.1.5. Расчёт расходов на оплату услуг (за исключением коммунальных), расходов на приобретение основных средств, материальных запасов, а также прочих расходов, связанных с обеспечением выполнения функций государственных казенных учреждений и органов исполнительной власти города Байконур, осуществляется методом индексации по формуле:

             БА(очередной год) = База БА(текущий год)*К(очередной год), где

БА(очередной год), – объем ассигнований на очередной финансовый год.

База БА (текущий год)- базовые суммы для расчета объемов бюджетных ассигнований на очередной финансовый год;

К(очередной год) – прогнозируемый индекс потребительских цен или иной коэффициент, соответствующий стоимости товаров, работ, услуг, в очередном финансовом году;

4.2. Расчет объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям, на обеспечение выполнения государственного задания планируются в соответствии с расчетом нормативных затрат на оказание государственных услуг (работ), нормативных затрат на содержание имущества государственных учреждений, в соответствии с действующими нормативными правовыми актами администрации города Байконур, и объемом предоставляемых государственных услуг.

4.3. Бюджетные ассигнования на предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям на иные цели, не связанные с выполнением государственного задания, рассчитываются в соответствии с обоснованными потребностями государственных учреждений, заявленными в письменном виде, а также в соответствии с нормативными правовыми актами администрации города Байконур в указанной области.

4.4. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение публичных и публичных нормативных обязательств осуществляется отдельно по каждому виду публичных и публичных нормативных обязательств и производится нормативным методом. Расходы бюджета на ежемесячные денежные выплаты, пособия и другие выплаты (далее - выплаты), размер которых определен нормативными правовыми актами, рассчитываются исходя из нормы выплаты, числа ее получателей, периодичности выплат (1 раз при единовременной выплате в течение года и 12 раз в год при ежемесячной выплате) и расходов на доставку в размере не более 1,5 процента от расходов на социальную выплату.

4.5. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию городских целевых программ предусматриваются на основании представляемых Управлением экономического развития администрации города Байконур:

а) анализа эффективности реализации действующих городских целевых программ, составленного на основе мотивированных заключений отраслевых управлений и отделов администрации города Байконур;

б) реестра действующих городских целевых программ, в т.ч. реализация, которых будет осуществлена в очередном финансовом году;

в) предложений по принятию новых целевых программ, действие которых начинается в очередном финансовом году;

г) предложений о сокращении, начиная с очередного финансового года, объемов бюджетного финансирования действующих городских целевых программ или досрочном прекращении их реализации.

При разработке проекта бюджета города Байконур на очередной финансовый год объемы бюджетных ассигнований утвержденных городских целевых программ на очередной финансовый год могут уточняться с учетом финансовых возможностей бюджета города Байконур.

4.6. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение обязательств по предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям) – производителям товаров, работ, услуг на безвозмездной и безвозвратной основе, в целях возмещения недополученных доходов в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, осуществляется в соответствии с представленными материалами РЭК г. Байконур и Управления экономического развития, а также расчетами, произведенными следующим путем:

  • расчет доходов предприятий жилищно-коммунального комплекса города Байконур исходя из планируемого объема реализации предоставляемых услуг и прогнозного повышения существующих тарифов для всех категорий потребителей на индекс потребительских цен или иной коэффициент, соответствующий стоимости товаров, работ, услуг в очередном финансовом году;
  • расчет себестоимости оказываемых услуг на очередной финансовый год путем индексации статей затрат себестоимости услуг текущего года предприятий жилищно-коммунального комплекса города Байконур на прогнозируемый индекс потребительских цен или иной коэффициент, соответствующий стоимости товаров, работ, услуг в очередном финансовом году;
  • расчет суммы недополученного дохода, как разницы между доходами предприятия и себестоимостью оказываемых услуг на очередной финансовый год.

4.7. Планирование бюджетных ассигнований на исполнение обязательств по предоставлению субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным учреждениям) – производителям товаров, работ, услуг на безвозмездной и безвозвратной основе, в целях возмещения затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, осуществляется в соответствии с принятыми и проектами правовых актов администрации города Байконур на очередной финансовый год, определяющими размер субсидий.

4.8. Бюджетные ассигнования на реконструкцию и капитальный ремонт объектов инфраструктуры города Байконур (зданий, сооружений, жилищного фонда, инженерных коммуникаций) рассчитываются плановым методом в соответствии с утверждёнными на очередной финансовый год Перечнями объектов реконструкции и капитального ремонта инфраструктуры города Байконур.

4.9. Планирование бюджетных ассигнований на реализацию переданных полномочий осуществляется в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета бюджету города Байконур в виде безвозмездных поступлений.

4.10. Планирование бюджетных ассигнований на обязательное медицинское страхование неработающего населения осуществляется в соответствии с федеральным законом от 29 ноября 2010 года № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерацией».

5. Особенности планирования бюджетных ассигнований

5.1. Выделяются следующие особенности планирования бюджетных ассигнований:

5.1.1. Размер бюджетных ассигнований резервных фондов включается в проект решения о бюджете в размере, не превышающем 3 процента общего объема расходов бюджета города Байконур.

5.1.2. Расходы на общегородские мероприятия планируются на основании плана проведения общегородских мероприятий в очередном финансовом году.

5.1.3. При планировании бюджетных ассигнований на очередной финансовый год учитываются мероприятия по повышению эффективности расходования средств бюджета города Байконур и их оптимизации.

6. Заключительные положения

6.1. Внесение изменений в Порядок планирования бюджетных ассигнований бюджета города Байконур на очередной финансовый год возможно в случае изменения законодательства Российской Федерации, влияющего на исполнение бюджета города Байконур.

6.2. В случае если общая потребность в средствах на очередной финансовый год субъекта бюджетного планирования ниже объема, рассчитанного в соответствии с настоящим Порядком, общий объем бюджетных ассигнований на очередной финансовый год доводится по потребности субъекта бюджетного планирования. 6.3. Установить, что в зависимости от планового объема доходов бюджета города Байконур на очередной финансовый год объем расходов может быть сбалансирован с учетом требований бюджетного законодательства.