Герб Байконура

Управление финансов

админиcтрации города Байконур  


Версия для печати
Приложение № 4
Утвержден
Приказом Управления финансов
от 24.11.2011 № 07-36од

Порядок проведения кассовых операций со средствами бюджетных учреждений и санкционирования расходов бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, полученные на иные цели

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок проведения Управлением финансов администрации города Байконур (далее – Управление финансов) кассовых операций со средствами бюджетных учреждений (далее - клиенты) и санкционирования расходов бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются иные субсидии, полученные в соответствии с абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного Кодекса Российской Федерации (далее целевые субсидии).

1.2. При осуществлении операций со средствами бюджетных учреждений, которым открыты лицевые счета в Управлении финансов, информационный обмен между клиентом и Управлением финансов осуществляется в порядке, установленном порядком открытия и ведения лицевых счетов.

1.3. При открытии лицевого счета бюджетного учреждения (отдельного лицевого счета бюджетного учреждения) Управление финансов заключает с клиентом Регламент открытия и ведения лицевого счета бюджетного учреждения согласно приложению № 1 к настоящему Порядку и (или) Регламент открытия и ведения отдельного лицевого счета бюджетного учреждения согласно приложению № 2 к настоящему Порядку.

1.4. Обеспечение бюджетных учреждений города Байконур наличными денежными средствами и возврат неиспользованных средств на лицевые счета бюджетных учреждений города Байконур осуществляется в установленном порядке.

2. Порядок проведения Управлением финансов кассовых выплат за счет средств бюджетных учреждений

2.1. Для проведения кассовых выплат клиент представляет в Управление финансов в электронном виде или на бумажном носителе следующие платежные документы:

2.2. Проведение кассовых выплат за счет средств, предоставленных бюджетным учреждениям города Байконур в виде целевых субсидий, осуществляется после проверки Управлением финансов документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, и соответствия содержания операции кодам классификации операций сектора государственного управления (далее - код КОСГУ) и целям предоставления целевой субсидии (далее - предварительное санкционирование) в порядке, установленном разделом 3 настоящего Порядка.

2.3. Управление финансов принимает платежные документы к исполнению в случае выполнения следующих условий:

  • в платежном документе отсутствуют исправления (в случае представления платежного документа на бумажном носителе); указанные в платежном документе коды КОСГУ являются действующими на момент представления платежного документа; указанные в платежном документе коды КОСГУ соответствуют текстовому назначению платежа;
  • суммы, указанные в платежном документе, не превышают соответственно остаток на открытом клиенту в Управлении финансов лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами бюджетного учреждения (за исключением иных субсидий) (далее - лицевой счет клиента), или лицевом счете, предназначенном для учета операций со средствами, предоставленными бюджетному учреждению в виде иных субсидий, (далее - отдельный лицевой счет клиента), указанном клиентом в платежном документе.

2.4. Если представленные клиентом платежные документы соответствуют установленным требованиям, Управление финансов формирует платежные поручения, на основании которых осуществляются операции по списанию средств со счетов по учету средств клиентов (далее - расчетные документы).

Операции по исполненным расчетным документам отражаются на лицевых счетах клиентов (отдельных лицевых счетах клиентов) по кодам КОСГУ (кодам КОСГУ и присвоенным иным субсидиям аналитическим кодам (далее - код субсидии)), указанным в платежных документах, представленных клиентами.

2.5 Восстановление кассовых выплат отражается на лицевом счете клиента (отдельном лицевом счете клиента) на основании расчетных документов по возврату сумм дебиторской задолженности, образовавшейся у клиента, с указанием в них реквизитов расчетных документов, по которым были ранее произведены кассовые выплаты, с отражением по тем же кодам КОСГУ (кодам КОСГУ и кодам субсидии), по которым была произведена кассовая выплата. Клиент информирует дебитора о порядке заполнения расчетного документа и необходимости указания в поле «назначение платежа» вышеуказанной информации.

2.6. Суммы возврата дебиторской задолженности, зачисленные на счет по учету средств клиентов по расчетным документам, в которых отсутствует информация, позволяющая определить принадлежность поступивших сумм, или в расчетном документе не указан и (или) указан ошибочный номер лицевого счета клиента (отдельного лицевого счета клиента) (далее - невыясненные поступления), учитываются в составе общего остатка на счете по учету средств клиентов.

2.7. В случае если в расчетном документе, суммы по которому отнесены к невыясненным поступлениям, указаны ИНН и КПП клиента, Управление финансов не позднее второго рабочего дня после поступления банковской выписки формирует и направляет предполагаемому получателю средств - клиенту Запрос на выяснение принадлежности платежа (код формы по КФД 0531808).

Для уточнения невыясненных поступлений клиент в течение десяти рабочих дней представляет в Управление финансов Уведомление об уточнении операций клиента (код формы по КФД 0531852) (далее - Уведомление).

В случае если в течение указанного срока клиент не представил в Управление финансов Уведомление, Управление финансов на основании оформленного им расчетного документа возвращает указанные средства плательщику.

2.8. Клиент вправе в течение финансового года представить в Управление финансов Уведомление для уточнения кодов КОСГУ (кодов КОСГУ и (или) кодов субсидии), по которым операции были отражены на лицевом счете клиента (отдельном лицевом счете клиента).

2.9. Представленные клиентом в Управление финансов платежные документы и Уведомления, соответствующие требованиям настоящего Порядка, исполняются не позднее второго рабочего дня, следующего за днем их представления.

В случае если форма или содержание представленного клиентом платежного документа (Уведомления) не соответствуют установленным требованиям или подписи ответственных лиц будут признаны не соответствующими образцам, имеющимся в Карточке образцов подписей (в случае представления документов на бумажном носителе), Управление финансов отказывает клиенту в приеме платежного документа (Уведомления), и не позднее рабочего дня, следующего за днем его представления клиентом, возвращает клиенту платежный документ (Уведомление) с приложением Протокола, в котором указывается причина возврата;

2.10. Выписки из лицевых счетов клиентов выдаются в порядке, установленном Управлением финансов.

3. Порядок санкционирования расходов бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии

3.1. Для осуществления санкционирования оплаты денежных обязательств бюджетных учреждений, источником финансового обеспечения которых являются целевые субсидии (далее-целевые расходы), бюджетное учреждение представляет в Управление финансов Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению на _ год (код формы по ОКУД 0501016) (далее - Сведения) согласно приложению № 3.

3.2. В Сведениях указываются по кодам классификации операций сектора государственного управления (далее – код КОСГУ) планируемые на текущий финансовый год суммы поступлений целевых субсидий в разрезе кодов субсидий по каждой целевой субсидии и соответствующие им планируемые суммы целевых расходов бюджетного учреждения без подведения группировочных итогов.

Уполномоченный работник Управления финансов осуществляет контроль представленных учреждением Сведений на соответствие информации, содержащейся в них, информации, указанной в Перечне целевых субсидий.

3.3. При внесении изменений в Сведения бюджетное учреждение представляет в Управление финансов Сведения, в которых указываются показатели с учетом внесенных в Сведения изменений.

Уполномоченный работник Управления финансов не позднее рабочего дня, следующего за днем предоставления бюджетным учреждением в Управление финансов Сведений, предусмотренных настоящим пунктом, проверяет их на соответствие установленной форме.

3.4. Для санкционирования целевых расходов, источником финансового обеспечения которых являются неиспользованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий прошлых лет, при подтверждении бюджетным учреждением потребности в направлении их на те же цели (далее - разрешенный к использованию остаток целевой субсидии), бюджетным учреждением представляются в Управление финансов Сведения, в которых сумма разрешенного к использованию остатка целевой субсидии прошлых лет, указывается в графе 5 Сведений с указанием кода целевой субсидии в графе 2 Сведений - при сохранении кода указанной целевой субсидии в новом финансовом году, либо в графе 4, если код указанной целевой субсидии изменен в новом финансовом году.

3.5. В случае если форма или информация, указанная в Сведениях, не соответствуют установленным требованиям Управление финансов не позднее рабочего дня, следующего за днем представления Сведений, возвращает бюджетному учреждению Сведения с указанием причины возврата.

3.6. В случае если форма или информация, указанная в Сведениях, соответствуют установленным требованиям, уполномоченный работник Управления финансов, не позднее рабочего дня, следующего за днем представления учреждением Сведений, проверяет их на:

  • непревышение фактических поступлений и выплат, отраженных на лицевом счете по иным субсидиям, показателям, содержащимся в Сведениях;
  • непревышение суммы разрешенного к использованию остатка целевой субсидии прошлых лет, код которой указан в графе 2 Сведений (в графе 4, если код указанной целевой субсидии изменен в новом финансовом году), над суммой соответствующего остатка целевой субсидии прошлых лет, учтенной по состоянию на начало текущего финансового года на лицевом счете по иным субсидиям, открытом учреждению в Управлении финансов.

В случае уменьшения планируемых поступлений целевых субсидий, сумма поступлений соответствующей целевой субсидии, указанная в Сведениях, должна быть больше или равна сумме произведенных целевых расходов, источником финансового обеспечения которых является соответствующая целевая субсидия, с учетом разрешенного к использованию остатка целевой субсидии.

Неиспользованные на начало текущего финансового года остатки целевых субсидий прошлых лет, суммы которых не отражены в Сведениях в соответствии с настоящим пунктом, учитываются в Управлении финансов на лицевом счете по иным субсидиям, открытом бюджетному учреждению, без права расходования.

3.7. В случае если форма или информация, указанная в Сведениях, не соответствуют установленным требованиям Управление финансов не позднее рабочего дня, следующего за днем представления Сведений, возвращает бюджетному учреждению экземпляры Сведения с указанием причин возврата.

В случае соответствия представленных Сведений установленным требованиям показатели Сведений отражаются Управлением финансов на лицевом счете по иным субсидиям, открытом бюджетному учреждению.

3.8. Целевые расходы осуществляются на основании представленных бюджетным учреждением Заявок на кассовый расход (код формы по КФД 0531801) или Заявок на кассовый расход (сокращенных) (код формы по КФД 0531851) и Заявок на получение наличных денег (код формы по КФД 0531802).

3.9. В одной Заявке на кассовый расход (код формы по КФД 0531801) может содержаться несколько сумм кассовых выплат по целевым расходам по одному денежному обязательству учреждения, источником финансового обеспечения которых является одна целевая субсидия.

3.10. В одной Заявке на получение наличных денег может содержаться несколько сумм кассовых выплат по целевым расходам, источником финансового обеспечения которых является одна целевая субсидия.

3.11. Уполномоченный работник Управления финансов не позднее рабочего дня, следующего за днем представления бюджетным учреждением платежного документа, проверяет его на соответствие установленной форме, оформление в соответствии с настоящим Порядком, а также соответствие подписей имеющимся образцам, представленным бюджетным учреждением.

3.12. Операции по целевым расходам осуществляются в пределах средств, отраженных по соответствующему коду субсидии на лицевом счете по иным субсидиям.

3.13. Для подтверждения возникновения денежного обязательства по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг бюджетное учреждение представляет в Управление финансов вместе с платежным документом указанные в нем документы, подтверждающие возникновение денежного обязательства, предусмотренные порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета города Байконур, установленным Управлением финансов (далее – документ-основание).

Учет денежных обязательств по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг бюджетных учреждений осуществляется в порядке, установленном Управлением финансов.

3.14. При санкционировании оплаты денежных обязательств Управлением финансов, осуществляется проверка платежного документа по следующим направлениям:
1) наличие указанного(ых) в платежном документе кода (кодов) КОСГУ и кода субсидии в Сведениях;
2) соответствие указанного в платежном документе кода КОСГУ коду КОСГУ, указанному в Сведениях по соответствующему коду субсидии;
3) соответствие указанного в платежном документе кода КОСГУ текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с утвержденным в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации;
4) соответствие содержания операции по оплате денежных обязательств на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг исходя из документа-основания, коду КОСГУ и содержанию текста назначения платежа, указанным в платежном документе;
5) непревышение суммы, указанной в платежном документе, над суммой остатка расходов по соответствующему коду КОСГУ и соответствующему коду субсидии, учтенным на лицевом счете по иным субсидиям;
6) соответствие информации, указанной в платежном документе, Сведениям.

3.15. В случае если форма или информация, указанная в платежном документе не соответствуют установленным требованиям, Управление финансов возвращает представленный платежный документ бюджетному учреждению с указанием в прилагаемом Протоколе причины возврата.

3.16. При положительном результате проверки в соответствии с требованиями, установленными настоящим Порядком, платежный документ принимается к исполнению.

В платежном документе, представленном на бумажном носителе, уполномоченным работником Управления финансов проставляется отметка, подтверждающая санкционирование оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения с указанием даты, подписи, расшифровки подписи, содержащей фамилию, инициалы указанного работника.

3.17. В случае если платежный документ представлялся в электронном виде, бюджетному учреждению в установленные сроки направляется Протокол в электронном виде, в котором указываются платежные документы, принятые к исполнению, и (или) причина возврата платежного документа.

3.18. Положения подпункта 5 пункта 3.14 настоящего Порядка не распространяются на санкционирование оплаты денежных обязательств бюджетного учреждения по исполнению в установленном порядке исполнительных документов, предусматривающих обращение взыскания на средства бюджетного учреждения.

3.19. Бюджетное учреждение вправе направить средства, полученные им в установленном порядке от осуществления предусмотренных его уставом видов деятельности, на возмещение расходов, произведенных в связи с исполнением исполнительных документов за счет целевых субсидий.


Приложение 1. Регламент открытия и ведения лицевого счета бюджетного учреждения

Приложение 2. Регламент открытия и ведения отдельного лицевого счета бюджетного учреждения

Приложение 3. Сведения об операциях с целевыми субсидиями, предоставленными государственному (муниципальному) учреждению