Герб Байконура

Управление финансов

админиcтрации города Байконур  


Версия для печати
Приложение № 3
Утвержден
Приказом Управления финансов
от 24.11.2011 № 07-36од

Порядок кассового обслуживания исполнения бюджета города Байконур и санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета города Байконур

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) разработан на основании положений статей 166.1, 219, 219.2, 241.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации и устанавливает порядок кассового обслуживания исполнения бюджета города Байконур и порядок санкционирования оплаты за счет средств бюджета города Байконур денежных обязательств получателей средств бюджета, лицевые счета которых открыты в Управлении финансов администрации города Байконур (далее - Управление финансов).

1.2. Участник бюджетного процесса, которому в установленном порядке открыты лицевые счета в Управлении финансов, является клиентом.

Бюджетные ассигнования, лимиты бюджетных обязательств, предельные объемы финансирования являются бюджетными данными.

1.3. При открытии лицевого счета получателя бюджетных средств Управление финансов заключает с клиентом Регламент открытия и ведения лицевого счета получателя средств бюджета города Байконур согласно приложению №1 к настоящему Порядку.

При кассовом обслуживании исполнения бюджета информационный обмен между участниками бюджетного процесса и Управлением финансов осуществляется в соответствии с порядком, установленным порядком открытия и ведения лицевых счетов.

2. Порядок кассового обслуживания исполнения бюджета города Байконур

2.1. Основания для проведения операций по кассовым выплатам из бюджета

2.1.1. Для осуществления кассовых выплат получатели средств бюджета представляют в Управление финансов в электронном виде или на бумажном носителе следующие платежные документы:

  • Заявку на кассовый расход согласно приложению N 2 к настоящему Порядку (код по ведомственному классификатору форм документов (далее - код формы по КФД) 0531801);
  • Заявку на кассовый расход (сокращенную) согласно приложению N 3 к настоящему Порядку (код формы по КФД 0531851) (далее - Сокращенная заявка на кассовый расход);
  • Заявку на получение наличных денег согласно приложению N 4 к настоящему Порядку (код формы по КФД 0531802).

Клиент вправе представить в Управление финансов для оплаты денежного обязательства Сокращенную заявку на кассовый расход при выполнении следующих условий:

  • оплата денежного обязательства осуществляется по бюджетному обязательству в валюте Российской Федерации;
  • оплата денежного обязательства осуществляется по одному коду бюджетной классификации Российской Федерации;
  • возникновение денежного обязательства подтверждается не более чем одним документом-основанием.

2.1.2. Управление финансов проверяет правильность формирования платежных документов на наличие реквизитов и показателей, предусмотренных к заполнению клиентом, а также их соответствие друг другу.

2.1.3. При приеме платежных документов на бумажном носителе подлежит проверке:

  • соответствие представленного платежного документа форме, утвержденной настоящим Порядком;
  • наличие подписи руководителя или иного лица с правом первой подписи и главного бухгалтера или иного лица с правом второй подписи, указанного в представленной клиентом Карточке образцов подписей, а также соответствие подписей данных лиц образцам, имеющимся в Карточке образцов подписей, представляемой получателем средств бюджета;
  • отсутствие в представленном платежном документе исправлений.

2.1.4. В случае если форма или содержание платежного документа не соответствует установленным требованиям или подписи в нем будут признаны не соответствующими образцам, имеющимся в Карточке образцов подписей, платежный документ возвращается клиенту в установленные сроки, с приложением протокола в котором указывается причина возврата.

2.1.5. Проведение кассовых операций по кассовым выплатам из бюджета города Байконур осуществляется с предварительным санкционированием оплаты денежных обязательств в установленном порядке.

2.1.6. Управление финансов после проведения проверки платежного документа и документов, необходимых для оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета в соответствии с требованиями, установленными Порядком санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета, принимает платежный документ к исполнению.

2.2. Подготовка расчетных документов для проведения кассовых выплат с единого счета бюджета.

2.2.1. Управление финансов на основании Заявок на кассовый расход, Сокращенных заявок на кассовый расход, поступивших от получателей средств бюджета, формирует реестр поступивших в составе одного электронного файла заявок, информирует об этом клиента электронным протоколом контроля приема и оформляет расчетные документы на перечисление средств.

2.2.2. Платежный документ может быть отозван клиентом до момента отправки Управлением финансов расчетного документа в банк.

Для отзыва клиент представляет в Управление финансов Запрос на аннулирование заявки согласно приложению N 5 к настоящему Порядку (код формы по КФД 0531807) (далее - Запрос на аннулирование заявки).

2.2.3. Управление финансов проверяет правильность формирования Запроса на аннулирование заявки: наличие в представленном Запросе на аннулирование заявки реквизитов и показателей, предусмотренных к заполнению клиентом, а также их соответствие друг другу.

2.2.4. Если представленный Запрос на аннулирование заявки не соответствует установленным требованиям Управление финансов в сроки, установленные пунктом 4.5 настоящего Порядка направляет клиенту Протокол в электронном виде, в котором указывается причина возврата.

2.2.5. Если Запрос на аннулирование заявки соответствует установленным требованиям, Управление финансов отклоняет платежный документ, указанный в Запросе на аннулирование заявки.

2.3. Отражение операций по кассовым выплатам и кассовым поступлениям на лицевых счетах

2.3.1. Операции по списанию банком сумм платежей со счетов в банке, отражаются на соответствующих лицевых счетах, открытых участникам бюджетного процесса, по кодам бюджетной классификации, указанным в платежных документах, представленных клиентами в Управление финансов.

2.3.2. Кассовые выплаты осуществляются в пределах доведенных до получателя бюджетных средств лимитов бюджетных обязательств (бюджетных ассигнований) и не могут превышать доведенных с начала отчетного периода (текущего финансового года) предельных объемов финансирования с учетом ранее осуществленных платежей и восстановленных кассовых выплат в текущем финансовом году по соответствующим кодам классификации расходов бюджетов.

2.3.3. Клиент вправе в пределах текущего финансового года уточнить операции по кассовым выплатам и (или) коды бюджетной классификации, по которым данные операции были отражены на лицевом счете клиента. Для уточнения указанных операций и кодов бюджетной классификации по операциям клиент представляет в Управление финансов Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа согласно приложению N 6 к настоящему Порядку (код формы по КФД 0531809).

Внесение в установленном порядке изменений в учетные записи в части изменения кодов бюджетной классификации по произведенным клиентом кассовым выплатам возможно в следующих случаях:

  • при изменении на основании нормативных правовых актов Министерством финансов Российской Федерации или финансовым органом города Байконур в соответствии с установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации полномочиями принципов назначения, структуры кодов бюджетной классификации;
  • при ошибочном указании получателем бюджетных средств в платежном документе или финансовым органом в расчетном документе кода бюджетной классификации, на основании которого была отражена кассовая выплата на его лицевом счете, в случае если указанная ошибка не влечет создания нового бюджетного обязательства.

Копии Уведомления об уточнении вида и принадлежности платежа, на основании которых Управлением финансов учитываются операции по уточнению кода бюджетной классификации на лицевом счете получателя бюджетных средств, прилагаются к Выписке из лицевого счета.

Учет операций по уточнению кода бюджетной классификации осуществляется при наличии на лицевом счете получателя бюджетных средств свободного остатка бюджетных данных по коду бюджетной классификации на который кассовые выплаты должны быть отнесены, после проведения процедур санкционирования оплаты денежных обязательств.

2.3.4. Суммы возврата дебиторской задолженности, образовавшейся у получателя бюджетных средств в текущем финансовом году, учитываются на соответствующем лицевом счете как восстановление кассовой выплаты с отражением по тем же кодам бюджетной классификации, по которым была произведена кассовая выплата.

При этом в поле "Назначение платежа" расчетного документа должна содержаться ссылка на номер и дату расчетного документа Управления финансов, которым ранее была осуществлена кассовая выплата, либо указаны иные причины возврата средств, а также могут быть указаны коды бюджетной классификации, по которым ранее была произведена кассовая выплата.

2.3.5. В случае если суммы возврата дебиторской задолженности прошлых лет поступили на лицевой счет, то не позднее пяти рабочих дней со дня отражения соответствующих сумм на лицевом счете, указанные суммы подлежат перечислению получателем бюджетных средств в доход бюджета.

2.3.6. Учет кассовых поступлений производится на соответствующих лицевых счетах, открытых в Управлении финансов на основании расчетных или кассовых документов в разрезе кодов бюджетной классификации.

3. Порядок санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета города Байконур

3.1. Для оплаты денежных обязательств получатели средств бюджета представляют в Управление финансов Заявку на кассовый расход или Заявку на получение наличных денег.

3.2. Уполномоченный руководителем Управления финансов работник не позднее рабочего дня, следующего за днем представления получателем средств бюджета платежного документа, проверяет его на соответствие установленной форме, соответствие подписей имеющимся образцам, а также на наличие в ней следующих реквизитов и показателей:
1) кодов классификации расходов бюджетов, по которым необходимо произвести кассовый расход (кассовую выплату), а также текстового назначения платежа;
2) суммы кассового расхода (кассовой выплаты) и кода валюты в соответствии с Общероссийским классификатором валют, в которой он должен быть произведен;
3) суммы налога на добавленную стоимость (при наличии);
4) вида средств;
5) наименования, банковских реквизитов, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины постановки на учет (КПП) получателя денежных средств;
6) номера учтенного в Управлении финансов бюджетного обязательства получателя средств бюджета (при его наличии);
7) номера и серии чека (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
8) срока действия чека (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
9) фамилии, имени и отчества получателя средств по чеку (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
10) данных документов, удостоверяющих личность получателя средств по чеку (при наличном способе оплаты денежного обязательства);
11) данных для осуществления налоговых и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (при необходимости);
12) реквизитов (номер, дата) и предмета договора (изменения к договору) или государственного контракта (изменения к государственному контракту) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных нужд (далее - государственный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг) или договора аренды, и (или) реквизитов (тип, номер, дата) документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства при поставке товаров (накладная и (или) акт приемки-передачи, и (или) счет-фактура), выполнении работ, оказании услуг (акт выполненных работ (услуг) и (или) счет, и (или) счет-фактура), номер и дата исполнительного документа (исполнительный лист, судебный приказ), иных документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, предусмотренных федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и правовыми актами Министерства финансов Российской Федерации (далее - документы, подтверждающие возникновение денежных обязательств), в соответствии с пунктом 3.3. настоящего Порядка.

Положения подпункта 12 настоящего пункта не применяются:

  • в части счета для подтверждения возникновения денежных обязательств по оплате договоров на оказание услуг, заключенных получателем средств бюджета с физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем;
  • при проверке Заявки на получение наличных денег.

В одной Заявке может содержаться несколько сумм кассовых расходов (кассовых выплат) по разным кодам классификации расходов бюджетов по одному денежному обязательству получателя средств бюджета.

3.3. Получатель средств бюджета для оплаты денежных обязательств, возникающих по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, по договорам аренды указывает реквизиты и предмет соответствующего государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, договора аренды, а также реквизиты документа, подтверждающего возникновение денежного обязательства.

Для оплаты денежных обязательств по авансовым платежам в соответствии с условиями государственного контракта на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, а также денежных обязательств по договору аренды реквизиты документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств, могут не указываться.

3.4. Для подтверждения возникновения денежного обязательства получатель средств бюджета представляет в Управление финансов соответствующий государственный контракт на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг или договор аренды и (или) документ, подтверждающий возникновение денежного обязательства (далее - документ-основание) в установленном Порядке.

3.5. Требования, установленные пунктом 3.4. настоящего Порядка, не распространяются на санкционирование оплаты денежных обязательств, связанных:

  • с обеспечением выполнения функций казенных учреждений (за исключением денежных обязательств по поставкам товаров, выполнению работ, оказанию услуг, аренде);
  • с социальными выплатами населению;
  • с предоставлением субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг;
  • с исполнением судебных актов по искам к Российской Федерации о возмещении вреда, причиненного гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) органов государственной власти Российской Федерации (государственных органов Российской Федерации) либо должностных лиц этих органов.

3.6. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам (за исключением расходов по публичным нормативным обязательствам) осуществляется проверка платежного документа по следующим направлениям:
1) коды классификации расходов бюджета, указанные в платежном документе, должны соответствовать кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления платежного документа;
2) соответствие указанных в платежном документе кодов классификации операций сектора государственного управления (далее - КОСГУ), относящихся к расходам бюджетов, текстовому назначению платежа, исходя из содержания текста назначения платежа, в соответствии с утвержденным в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации порядком применения бюджетной классификации Российской Федерации;
3) непревышение указанного в платежном документе авансового платежа предельному размеру авансового платежа, установленному федеральным законом (постановлением Правительства Российской Федерации), в случае представления платежного документа для оплаты денежных обязательств по государственным контрактам на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, соответствие размера и срока выплаты арендной платы за период пользования имуществом условиям договора аренды;
4) соответствие содержания операции, исходя из документа-основания, коду КОСГУ и содержанию текста назначения платежа, указанным в платежном документе;
5) непревышение сумм остатков соответствующих лимитов бюджетных обязательств и предельных объемов финансирования, учтенных на лицевом счете получателя бюджетных средств;

3.7. При санкционировании оплаты денежного обязательства, возникающего по государственному контракту на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, по договору аренды, согласно указанному в заявке на кассовый расход (сокращенной заявке на кассовый расход) номеру ранее учтенного Управлением финансов бюджетного обязательства получателя средств бюджета (далее - бюджетное обязательство), осуществляется проверка соответствия указанной информации реквизитам и показателям бюджетного обязательства на:
1) идентичность кода (кодов) классификации расходов бюджета по бюджетному обязательству и платежу;
2) идентичность предмета бюджетного обязательства и содержания текста назначения платежа;
3) непревышение суммы кассового расхода над суммой неисполненного бюджетного обязательства;
4) соответствие кода классификации расходов бюджетного обязательства и платежа, исходя из вида средств;
5) идентичность указанного наименования, ИНН, КПП получателя денежных средств и банковских реквизитов по бюджетному обязательству и платежу;
6) непревышение размера авансового платежа по бюджетному обязательству и платежу.

3.8. При санкционировании оплаты денежных обязательств по расходам по публичным нормативным обязательствам осуществляется проверка платежного документа по следующим направлениям:
1) коды классификации расходов бюджетов, указанные в платежном документе, должны соответствовать кодам бюджетной классификации Российской Федерации, действующим в текущем финансовом году на момент представления Заявки;
2) соответствие указанных кодов КОСГУ, относящихся к расходам бюджетов, исходя из содержания текста назначения платежа, кодам, указанным в порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации, утвержденном в установленном порядке Министерством финансов Российской Федерации;
3) непревышение сумм, указанных в платежном документе, остаткам соответствующих бюджетных ассигнований, учтенных на лицевом счете получателя бюджетных средств.

3.9. В случае если форма или информация, указанная в платежном документе, не соответствуют требованиям, установленным настоящим Порядком, Управление финансов возвращает получателю средств бюджета не позднее установленного срока экземпляры платежного документа на бумажном носителе с приложением Протокола, в котором указывается причина возврата.

3.10. При положительном результате проверки в платежном документе, представленном на бумажном носителе, проставляется отметка, подтверждающая санкционирование оплаты денежных обязательств получателя средств бюджета с указанием даты, подписи, расшифровки подписи, содержащей фамилию, инициалы указанного работника, и платежный документ принимается к исполнению.

3.11. В случае если платежный документ представлялся в электронном виде, получателю средств бюджета в установленные сроки направляется Протокол в электронном виде, в котором указываются платежные документы, принятые к исполнению, и (или) причина возврата платежного документа.

IV. Организация работы Управления финансов с клиентами

4.1. Руководитель Управления финансов устанавливает распорядок операционного дня, график приема и обработки полученных документов с учетом регламента обмена платежными документами с банком и Порядком санкционирования.

4.2. Право подписания документов по внутреннему документообороту Управления финансов, расчетных и кассовых документов, предоставляемое работникам, оформляется приказом Управления финансов с указанием перечня операций. Право контрольной подписи на документах без ограничения перечня операций имеют руководитель и главный бухгалтер Управления финансов или уполномоченные руководителем лица. Предоставление права контрольной подписи уполномоченному работнику не исключает возможности выполнения этим работником функций ответственного исполнителя по определенному кругу операций. В этом случае им контролируются документы по операциям, выполняемым другими работниками.

4.3. Распределение и закрепление конкретных обязанностей за работниками Управления финансов, в том числе осуществление приема, контроля и оформления расчетных документов; приема, контроля и оформления внебанковских документов; формирования и выдачи информации об операциях по исполнению бюджета города Байконур определяет руководитель Управления финансов.

4.4. Организация документооборота в Управлении финансов устанавливается таким образом, чтобы обеспечить своевременную обработку документов, полученных как в электронном виде, так и на бумажных носителях, и отражение проведенных операций на лицевых счетах.

4.5. Прием платежных документов от клиентов в электронном виде для их исполнения в течение текущего рабочего дня производится в день их поступления в Управление финансов до 16-00 часов местного времени.

Документы, поступившие в Управление финансов по истечении времени, указанного в настоящем пункте, исполняются в течение следующего рабочего дня.

На всех документах, поступивших в Управление финансов на бумажном носителе, в обязательном порядке ставится отметка Управления финансов.

Если документ по какой-либо причине не может быть принят к исполнению, он возвращается клиенту:

  • при представлении документа на бумажном носителе до 13.00 часов местного времени в течение текущего рабочего дня, после 13.00 часов местного времени - не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления документа в Управление финансов, с приложением Протокола с указанием причины возврата;
  • при представлении документа в электронном виде до 16.00 часов местного времени Управление финансов информирует клиента Протоколом в электронном виде с указанием причины отказа в принятии документа к исполнению в течение текущего рабочего дня, после 16.00 часов местного времени - на следующий рабочий день.

4.6. Порядок хранения и создание условий для сохранности документов постоянного пользования осуществляется в соответствии с правилами организации государственного архивного дела.

4.7. Документы, сформированные в установленном порядке в дела (за один операционный день либо за другой период) после сплошной проверки комплектности хранятся в соответствии с правилами государственного архивного дела.

При электронном документообороте порядок хранения электронных документов устанавливается приказом Управления финансов.


Приложение 1. Регламент открытия и ведения лицевого счета получателя средств бюджета города Байконур

Приложение 2. Заявка на кассовый расход

Приложение 3. Заявка на кассовый расход (сокращенная)

Приложение 4. Заявку на получение наличных денег

Приложение 5. Запрос на аннулирование заявки (консолидированной заявки)

Приложение 6. Уведомление об уточнении вида и принадлежности платежа