Исполнение бюджета города Байконур за 1 полугодие 2017 год

На 01 июля 2017 года бюджет города Байконур исполнен:

Исполнение бюджета в 1 полугодии 2017 г.

Доходы бюджета города Байконур в 1 полугодии 2017 года сложились из поступлений:

Уровень дотационности бюджета составил 38%.

Структура доходов бюджета города Байконур в 1 полугодии 2017 г.

Структура доходов бюджета города Байконур в 1 полугодии 2017 г.

В 1 полугодии безвозмездные поступления из Федерального бюджета включают:

Сумма возврата в федеральный бюджет остатков федеральных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов прошлых лет, имеющих целевое назначение, составляет 1 272,6 тыс. руб.

Исполнение бюджета г. Байконур по видам доходов за 1 полугодие 2017 г. (в тыс. руб.)

Исполнение бюджета г. Байконур по видам доходов за 1 полугодие 2017 г.

Исполнение основных показателей бюджета по доходам за 1 полугодие 2017 года составило:

(в тыс. руб.)

Наименование доходов План на 2017 год План на 1 п/г 2017г.. Исполнено на 01.07.2017г. % вып. год. плана % вып. за 1 п/г Исполнено на 01.07.2016г. % к 2016 г.
Налоговые доходы: 2 091 424 989 093 1 012 127 48% 102% 974 982 104%
налоги на прибыль 191 500 95 765 81 112 42% 85% 123 227 66%
НДФЛ 1 257 159 545 506 548 463 44% 101% 545 457 101%
налог на товары (работы и услуги) 361 000 204 900 238 512 66% 116% 180 145 132%
налоги на имущество 209 847 108 105 109 178 52% 101% 92 498 118%
налоги на совокупный доход 60 228 29 212 29 069 48% 100% 28 783 101%
другие налоговые доходы 11 690 5 605 5 793 50% 103% 4 872 119%
Неналоговые доходы 86 556 35 497 34 014 39% 96% 25 337 134%
доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности 38 538 9 970 11 501 30% 115% 6 493 177%
платежи за пользование природными ресурсами 15 300 7 200 6 747 44% 94% 7 307 92%
доходы от продажи материальных и нематериальных активов 280 280 280 0% 100% 0 -
доходы от оказания платных услуг 5 368 4 991 4 569 85% 92% 365 1250%
административные платежи и сборы 2 570 909 934 36% 103% 733 127%
штрафы, санкции, возмещение ущерба 20 500 10 115 10 780 53% 107% 8 825 122%
прочие неналоговые доходы 4 000 2 032 -797 -20% -39% 1 613 -49%
Безвозмездные поступления из ФБ 1 281 099 641 889 641 598 50% 100% 542 684 118%
ВСЕГО ДОХОДОВ 3 459 078 1 666 479 1 687 739 49% 101% 1 543 004 109%

Исполнение бюджетных назначений по доходам на 01.07.2017 года составляет 49% к годовому плану и 101% к плану на отчетный период. По сравнению с 1 полугодием 2016 года доходы бюджета в целом увеличились на 9% или на 144,7 млн. руб.

Безвозмездные перечисления из федерального бюджета по итогам полугодия составили в общем объеме доходов – 38% или 641,6 млн. руб. По сравнению с прошлым годом объем финансовой помощи из Федерального бюджета увеличился на 18% или на 98,9 млн. руб.

Собственные доходы бюджета за полугодие составили 1 046,1 млн. руб. или 62% в общем объеме доходов бюджета, из них налоговые отчисления – 96,8% или 1 012,1 млн. руб.

По итогам квартала в структуре собственных доходов бюджета города Байконур наибольшую долю составляет налог на доходы физических лиц (НДФЛ) – 52%. Поступления НДС обеспечили 23% собственных доходов бюджета, налога на прибыль – 8%, налогов на имущество – 10%, налогов специальных налоговых режимов – 3%.

Динамика поступления налоговых платежей за 1 полугодие характеризует фактическое увеличение собственных доходов бюджета города Байконур по сравнению с прошлым годом. Уровень собственных доходов по сравнению с прошлым годом увеличился на 4,6% или на 45,8млн. руб.

Налоговые доходы увеличились в целом на 4% или на 37,1 млн.руб. за счет увеличения поступлений: - налога на доходы физических лиц на 1% или на 3 млн. руб.; - налог на добавленную стоимость на 32% или на 58,4 млн. руб., основным фактором повышения является выплата организацией ГУП ПЭО «Байконурэнерго» задолженностей; - налога на совокупный доход на 1% или на 0,3 млн. руб.; - налога на имущество на 18% или 16,7 млн. руб. в связи с принятием организацией ФГУП ЦЭНКИ имущества от Министерства обороны РФ по распоряжению Правительства РФ; - государственной пошлины на 19% или 0,9 млн. руб.

Налог на прибыль предприятий уменьшился по сравнению с прошлым годом на 34% или на 27,5 млн. руб. Это было связано с поступлением в прошлом году платежа от БФ АО «ФОНДСЕРВИСБАНК» в сумме 42 454 тыс. руб. Данный платеж в дальнейшем был возвращен по решению налогового органа в связи с ошибочностью расчета суммы начисленного налога. Учитывая данный факт, можно сделать вывод о равномерности поступлений данного в динамике за последний три года.

Поступления неналоговых доходов в отчетном периоде составили 134% к уровню прошлого года (увеличение – 8,7 млн. руб.). Увеличение поступлений наблюдается почти по всем видам неналоговых доходов: - на 77% или на 5 млн. руб. доходов от использования муниципального имущества в связи с увеличением базовой ставки арендной платы нежилых помещений и проведением мероприятий Управлением по имущественным и земельным отношениям в целях ликвидации задолженности прошлых по данным отчислениям; - поступило 280 тыс. руб. от реализации имущества, в прошлом периоде доходов данного вида не поступало; - на 4,2 млн. руб. увеличился доход от оказания платных услуг, что в 12,5 раз выше показателя 2016 года. Такое резкое увеличение связано с возвратом в бюджет субсидии ГУП Б и КУ, выполненного по факту нецелевого использования; - на 27% или на 0,2 млн. руб. административных платежей и сборов; - на 22% или на 2 млн. руб. штрафов за счет проведения органами мероприятий по контролю соблюдения валютного законодательства, а также в сфере выполнения норм пожарной безопасности.

Уменьшение же произошло по следующим видам: - на 8% или на 560 тыс. руб. снизились платежи за пользование природными ресурсами; - на 2,4 млн. руб. снизились поступления по прочим неналоговым доходам. Это связано с произведением возвратов невыясненных поступлений прошлых лет.

Динамика поступлений собственных доходов бюджета г. Байконур за 6 мес. 2015–2017 г.г. (тыс. руб.)

Динамика поступлений собственных доходов  бюджета г. Байконур за 6 мес. 2015–2017 г.г.

Структура собственных доходов по группам налогоплательщиков за 6 мес. 2017 г. (в тыс. руб.)

Структура собственных доходов по группам налогоплательщиков за 6 мес. 2017 г.

Динамика поступлений доходов по группам плательщиков за 6 мес. 2015 – 2017г.г. (тыс. руб.)

Динамика поступлений доходов по группам плательщиков за 6 мес. 2015 – 2017г.г.

Расходы бюджета города Байконур

Исполнение бюджетных назначений по расходам в 1 полугодии 2017 года проводилось с учетом реализации Плана мероприятий по повышению эффективности использования бюджетных средств и оптимизацией расходов бюджета на 2017-2019 годы (далее – План оптимизации расходов). Финансирование принятых расходных обязательств бюджета города в отчетном периоде обеспечивалось в пределах назначений сводной бюджетной росписи в соответствии с заявками получателей бюджетных средств и получателей субсидий.

Обеспечено казначейское обслуживание 15 получателей бюджетных средств, 41 бюджетного учреждения или 170 лицевых счетов.

В 1 полугодии 2017 года исполнение бюджетных назначений по расходам обеспечено на 44% от годовых назначений и 93% от полугодовых назначений и составило 1 554 859 тыс. руб. Недоосвоение лимитов за полугодие наблюдается по разделу «Общегосударственные вопросы» на сумму 24 067 тыс. руб., «Национальная экономика» - на сумму 33 314 тыс. руб., в том числе предусмотренные на содержание и ремонт городских автомобильных дорог – 22 032,3 тыс. руб., «Здравоохранение» - 4 721,6 тыс. руб.

Расходы бюджета производились по следующим функциональным направлениям (в тыс. руб.):

Раздел функциональной классификации расходов бюджета План на 2017 г. План на 1 п/г 2017г. Исполнено на 01.07.2017г. % вып. год. плана % вып. плана на 1 п/г Исполнено на 01.07.2016г. % к 2016 г.
Общегосударственные расходы 336 447 174 939 150 872 45% 86% 148 286 102%
Национальная экономика 200 540 105 166 71 852 36% 68% 95 733 75%
Жилищно-коммунальное хозяйство 1 131 164 472 814 436 846 39% 92% 483 634 90%
Социально-культурная сфера всего: 1 859 368 920 278 895 289 48% 97% 885 548 101%
Образование 1 152 471 572 533 567 632 49% 99% 569 237 100%
Культура и кинематография 122 650 56 520 55 121 45% 98% 50 462 109%
Здравоохранение 63 277 32 176 27 454 43% 85% 25 487 108%
Социальная политика 427 956 212 977 199 091 47% 93% 193 879 103%
в т. ч. Страхование неработающих граждан 191 965 95 982 95 982 50% 100% 97 171 99%
Физическая культура и спорт 85 837 42 484 42 402 49% 100% 42 964 99%
Средства массовой информации 7 176 3 588 3 588 50% 100% 3 518 102%
ВСЕГО ДОХОДОВ 3 527 519 1 673 197 1 554 859 44% 93% 1 613 201 96%

В структуре расходов бюджета наибольший удельный вес занимают расходы на социально-культурную сферу – 58%. Доля расходов на жилищно-коммунальное хозяйство составляет 28%, общегосударственные вопросы – 10%, расходы на национальную экономику – 5%.

Структура расходов бюджета г. Байконур за 1 полугодие 2017 г. (млн. руб.)

Структура расходов бюджета г. Байконур за 1 полугодие 2017 г.

Динамика расходов бюджета г. Байконур за 6 мес. 2015 – 2017 гг. (тыс. руб.)

Динамика расходов бюджета г. Байконур за 6 мес. 2015 – 2017 гг.

Динамика расходов бюджета показала, что по сравнению с аналогичным периодом 2016 года расходы городского бюджета сократились в целом на 4% или 58,3 млн. руб. Наиболее заметное снижение расходов наблюдается по разделам «Национальная экономика» и «Жилищно-коммунальное хозяйство»:

По остальным направлениям отклонение от прошлого года незначительно.

На выполнение функций органов исполнительной власти города Байконур в 1 полугодии 2017 года израсходовано 150 871,5тыс. руб. или 45% от годовых назначений (330 518 тыс. руб.). По сравнению с прошлым годом на выполнение функций органов исполнительной власти израсходовано больше бюджетных средств на 2 585,2 тыс. руб. (6 мес. 2016 г. – 148 286,3 тыс. руб.).

Расходы на обеспечение деятельности казенных учреждений исполнены в сумме 58 349,1тыс. руб. или 45% от годового плана. Основные расходы органов исполнительной власти и казенных учреждений в отчетном периоде направлены на выплаты персоналу, оплату коммунальных и других услуг,закупку товаров (работ).

В бюджете города на 2017 год запланированы отдельные мероприятия, выполняемые органами исполнительной власти в соответствующей сфере деятельности:

По итогам отчетного периода на мероприятия по лекарственному обеспечению граждан, имеющих право при амбулаторном лечении на получение лекарственных средств израсходовано 5 765,6 тыс. руб. или 35% от годового назначения.

В 2017 году на обеспечение лекарственными препаратами отдельных категорий граждан бюджету города выделялись средства из федерального бюджета в сумме 2 169,8 тыс. руб., из которых израсходовано на реализацию отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения 121,5 тыс. руб. или 16% от годовых назначений, на оказание отдельным категориям граждан социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами для медицинского применения по рецептам на лекарственные препараты, медицинскими изделиями по рецептам на медицинские изделия, а также специализированными продуктами лечебного питания для детей инвалидов – 408,7 тыс. руб. или 19% от плановых назначений (2 169,8 тыс. руб.).

Расходы на обеспечение мероприятий в области культуры призами, грамотами, подарками и сувенирной продукцией составили 327,8 тыс. руб. (48% от плана на год), на мероприятия в области туризма - 71,5 тыс. руб. (20% от плана на год), на мероприятия в области молодежной политики – 453,8 тыс. руб. (47% от годового плана).

На обеспечение мероприятий в области физической культуры и спорта наградной атрибутикой и выплату ежегодной поощрительной стипендии "Лучший спортсмен года" израсходовано 517,9 тыс. руб. (43% от годового плана). Расходы производились на организацию и проведение физкультурных и спортивных мероприятий, выдачу поощрительной стипендии учащимся - призерам и победителям спортивных соревнований.

В бюджете города предусмотрены субсидии на финансовое обеспечение государственного задания на оказание государственных услуг. В отчетном периоде государственным бюджетным учреждениям предоставлены субсидии на оказание 24 государственных услуг и выполнение 11 работ в сумме 651 323,5 тыс. руб. (50% от годового плана), в том числе:

в сфере образования (16 услуг) – 527 810,1 тыс. руб.; в сфере культуры (4 услуги и выполнение 6 работ) – 44 434,0 тыс. руб.; в сфере физкультуры и спорта (4 работы) – 41 884,4 тыс. руб.; в сфере социального обслуживания населения (2 услуги) – 17 209,0 тыс. руб.; в области здравоохранения (выполнение 1 работы) – 13 207,0 тыс. руб.; в области СМИ (1 услуга) – 3 588,0 тыс. руб.; в области ветеринарии (1 услуга) - 3 191,0 тыс. руб.

Объем предоставленных субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания обеспечил учреждениям осуществление необходимых текущих расходов в отчетном периоде. Анализ исполнения планов ФХД за 1 полугодие показал, что основные расходы учреждений направлены на выплаты заработной платы и начислений по оплате труда, оплату коммунальных услуг, приобретение товаров, работ и услуг.

В отчетном периоде в виде субсидий на иные цели, не связанные с выполнением государственного задания, государственным бюджетным учреждениям предоставлено 2 173,2 тыс. руб. или 17% от годового плана (13 088,6 тыс. руб.). Расходы произведены на обеспечение оборудованием, мебелью и учебниками в школах в соответствии с ФГОС, организацию и обеспечение летнего отдыха безнадзорных, беспризорных детей, детей-сирот, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации, обеспечение расходов на приобретение продуктов питания для детей в возрасте до 3-х лет, приобретение специализированной автотехники для ГБУ «БСМЭ».

На социальную поддержку населения в отчетном периоде израсходовано 199 091 тыс. руб. или 47% от годовых назначений (427 956,5 тыс. руб.). Меры социальной поддержки населения включают: - социальную помощь населению в виде пособий, компенсаций, материальной помощи и других выплат в сумме 68 880,3 тыс. руб. или 43 % от плана (160 242,9 тыс. руб.); - расходы на обязательное медицинское страхование неработающего населения города в виде межбюджетных трансфертов ФФОМС в сумме 95 982,4 тыс. руб. или 50% от плана (191 964,8 тыс. руб.); - охрану семьи и детства (социальные выплаты на опеку и попечительство, компенсацию родительской платы) – 18 908,7 тыс. руб. или 47% от плана (39 969,4 тыс. руб.), в том числе: - на выплату компенсации платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за присмотр и уход за детьми составили за отчетный период 14 817,3 тыс. руб. или 52% от плановых назначений; - на выплату единовременного пособия при устройстве детей в семью в отчетном периоде составили 45,8 тыс. руб. или 5% от годовых назначений; - на выплаты семьям опекунов на содержание подопечных детей в отчетном периоде составили 4 045,6 тыс. руб. или 38% от плана.

В целях обеспечения стабильных условий проживания в городе и бесперебойного функционирования его инфраструктуры в бюджете города предусмотрена финансовая поддержка предприятий жилищно-коммунального комплекса в виде субсидий юридическим лицам в сумме 921 557,3 тыс. руб. По итогам полугодия предоставлены субсидии государственным унитарным предприятиям в сумме 426 921,7 тыс. руб., в том числе:

В 2017 году бюджетом предусмотрены ассигнования на развитие и поддержку инфраструктуры города Байконур в сумме 197 702,8 тыс. руб., в том числе за счет остатков межбюджетных трансфертов из федерального бюджета за 2016 год в сумме 181,9 тыс. руб.

По итогам полугодия расходы, связанные с реконструкцией и капитальным ремонтом объектов городской инфраструктуры, произведены на сумму 26 940,9 тыс. руб. или 14% от годового лимита, в том числе:

Ассигнования, предусмотренные в первом полугодии на капитальный ремонт автомобильных дорог в сумме 18 645 тыс. руб., не израсходованы в полном объеме.
На реализацию мероприятий городских целевых программ в отчетном периоде израсходовано 1 306,8 тыс. руб., в том числе: - ГЦП «Содействие занятости населения города Байконур на 2017 год» – 351,3 тыс. руб. или 24% от годового плана; - ГЦП «Социальная поддержка и реабилитация инвалидов в городе Байконур на 2016-2018 годы» – 725,9 тыс. руб. или 17% от годового плана; - ГЦП «Профилактика преступлений и правонарушений на территории города Байконур на 2016-2020 годы» – 181,7 тыс. руб. или 17% от годового плана; - ГЦП «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Байконур на 2017-2019 годы» - 48 тыс. руб. или 3% от годового плана;

По результатам исполнения бюджета города Байконур за 1 полугодие 2017 года доходы обеспечили исполнение всех расходных обязательств. Сохранена устойчивость и платежеспособность бюджета города Байконур, обеспечено своевременное исполнение принятых расходных обязательств.


Назад