Информация об исполнении бюджета города Байконур за 2013 год

По итогам 2013 года бюджет города Байконур исполнен:

Доходы бюджета города Байконур

Доходы бюджета города в 2013 году сложились из поступлений:

Уровень дотационности бюджета составил 33%.

Диаграмма 1. Структура доходов бюджета г. Байконур в 2013 г.

Диаграмма 1. Структура доходов бюджета г. Байконур в 2013 г.

Всего в 2013 году поступило из Федерального бюджета:

В 2013 году возвращены остатки неиспользованных субсидий и субвенций Федерального бюджета прошлого года в сумме – 2 690,6 тыс. руб.

Собственные доходы бюджета – налоговые и неналоговые платежи за отчетный год составили 2 328,6 млн. руб . или 67% в общем объеме доходов бюджета.

Исполнение основных показателей бюджета по доходам за 2013 год составило:

(в тыс. руб.)

Наименование доходов

План на

2013 г.

Исполнение

за 2013 г.

% выполне-

ния

Исполнено

за 2012 г.

%

к 2012 г.

Налоговые доходы: 2 170 452 2 166 907 100% 2 000 626 108%
- налоги на прибыль 260 000 219 283 84% 291 877 75%
- НДФЛ 1 221 452 1 267 307 104% 1 146 867 111%
- налоги на товары (работы,услуги) 450 350 426 143 95% 340 871 125%
- налоги на имущество 170 000 188 009 111% 148 338 127%
- налоги на совокупный доход 60 000 57 383 96% 63 713 90%
- другие налоговые доходы 8 650 8 782 102% 8 960 98%
Неналоговые доходы 161 000 161 732 100% 258 642 63%
- доходы от использования имущества, находящегося в государственнойсобственности 15 200 15 218 100% 15 384 99%
- платежи за пользование природными ресурсами 14 500 13 624 94% 21 945 62%
- доходы от оказания платных услуг 1 500 1 573 105% 1 082 145%
- административные платежи и сборы 1 300 919 71% 1 386 66%
- штрафы, санкции, возмещение ущерба 8 500 9 466 111% 8 607 110%
- прочие неналоговые доходы 120 000 120 931 101% 210 237 58%
Безвозмездные поступления из ФБ 1 155 806 1 154 638 100% 1 161 551 99%
ВСЕГО ДОХОДОВ 3 487 258 3 483 277 100% 3 420 819 102%

В структуре доходов бюджета города Байконур наибольшую долю составляет налог на доходы физических лиц (НДФЛ) - 36% , НДС - 12%, налог на прибыль - 6%, налоги на имущество – 5%, остальные налоги и сборы – 2%.

Диаграмма 2. Динамика поступлений собственных доходов в бюджет г. Байконур за 2011 – 2013 г.г. (тыс. руб.)

Диаграмма 2. Динамика поступлений собственных доходов в бюджет г. Байконур за  2011 – 2013 г.г. (тыс. руб.)

По сравнению с 2012 годом собственные доходы бюджета возросли незначительно – на 3% или дополнительно поступило 69,4 млн. руб., что обеспечено ростом налоговых отчислений.

Налоговые отчисления поступили в размере 2 166,9 млн. руб. или 99,8% от плановых назначений и увеличились по сравнению с прошлым годом в целом на 8% или 166,3 млн. руб.

Исполнение по НДФЛ составляет 111 % к уровню прошлого года, или дополнительно поступило 120,4 млн. руб. На рост поступлений оказало влияние повышение размера оплаты труда работникам бюджетных учреждений и муниципальных служащих, и значительное увеличение поступлений от предприятий Роскосмоса. (дополнительно 75,0 млн.руб.)

Поступления НДС в целом увеличились по сравнению с прошлым годом на 25% или 85,2 млн. руб. за счет поступления в бюджет города НДС с экспортных товаров (уплата НДС в данном случае происходит на территории, куда эти товары ввезены).

Налоги на имущество возросли на 27% или 39,7 млн. руб., что объясняется увеличением налогооблагаемой стоимости основных фондов, учитываемых на балансе ФГУП «ЦЭНКИ - КЦ Южный».

Вместе с тем, по отдельным налогам произошло снижение поступлений. Так, по налогу на прибыль исполнение составило 75% к уровню прошлого года. Причины невыполнения плана обусловлены значительным снижением поступлений от предприятий Роскосмоса – на 43% или 82,9 млн. руб., что объясняется снижением доходов и налогооблагаемой прибыли у предприятий данной отрасли. Также снижение платежей наблюдается от государственных учреждений и организаций на 19%, коммерческих структур на 3%.

Поступления налогов по специальным налоговым режимам к уровню прошлого года сократились на 10%. Снижение платежей характеризуется сокращением количества индивидуальных предпринимателей, применяющих данные режимы налогообложения и переходом на патентную систему налогообложения, введенную в 2013 году, а также возможным увеличением налогоплательщиками расходов, учитываемых при формировании налога.

Поступление доходов бюджета г. Байконур по группам налогоплательщиков (в тыс. руб.)

Группы налогоплательщиков 2013 г. 2012 г.

% к 2012 г.

Государственные учреждения и организации 444 261 396 673 112%
Государственные унитарные предприятия (в ведении администрации города) 542 432 443 400 122%
Структурные подразделения предприятий Роскосмоса 955 001 929 030 103%
ОАО, ООО и прочие коммерческие структуры 334 991 436 286 77%
ИП и физические лица 51 954 53 879 96%
Итого доходы 2 328 639 2 259 268 103%

Диаграмма 3. Структура доходов по группам налогоплательщиков за 2013 г.

РДиаграмма 3. Структура доходов по группам налогоплательщиков за  2013 г.

Основная доля поступлений в бюджет города обеспечена структурными подразделениями предприятий Роскосмоса - 41%, причем существенное влияние на формирование доходной части бюджета города оказывают поступления от ФГУП «ЦЭНКИ-КЦ Южный», на долю которого приходится более 31% собственных доходов бюджета, его финансовая стабильность и доходность. Платежи унитарных предприятий города составили - 23% собственных доходов бюджета, государственных учреждений и организаций - 19%, коммерческих предприятий -15%, индивидуальных предпринимателей - 2%.

Исполнение бюджета города Байконур по доходам за 2013 год показало, что поступления собственных доходов бюджета соответствуют запланированному уровню. Исполнение доходной части бюджета обеспечило платежеспособность бюджета и стабильное исполнение запланированных расходов бюджета города.

Расходы бюджета города Байконур

Во исполнение основных направлений бюджетной политики города Байконур на 2013 год, в отчетном году приоритетным являлось исполнение расходных обязательств в социально-культурной сфере, в том числе связанных с выполнением задач в области социальной политики, повышением качества оказываемых населению государственных услуг, созданием полноценных условий жизнеобеспечения города.

Расходы бюджета в 2013 году были произведены по следующим направлениям функциональной классификации (в тыс. руб.):

Раздел функциональной

классификации расходов

Назначено

на 2013 г.

Профинан-

сировано

Исполнено

за 2013 г.

% вып.

Исполнено

за 2012 г.

% к

2012 г.

Общегосударственные расходы 336 982 326 982 319 607 95% 280 037 114%
Национальная экономика 215 570 208 964 196 582 91% 141 047 139%
Жилищно-коммунальное хозяйство 1 118 936 1 017 062 1 006 820 90% 1 103 658 91%
Социально-культурная сфера всего: 1 874 999 1 865 699 1 847 048 99% 1 642 134 112%
Образование 1 452 011 1 444 684 1 439 841 99% 1 265 951 114%
Культура и кинематография 107 558 107 106 104 674 97% 92 122 114%
Здравоохранение 47 386 47 386 46 100 97% 43 801 105%
Социальная политика 180 287 178 943 168 883 94% 154 295 109%
Физическая культура и спорт 81 153 80 976 80 945 100% 79 865 101%
Средства массовой информации 6 604 6 604 6 604 100% 6 100 108%
Межбюджетные трансферты ФФОМС 117 045 117 045 117 045 100% 99 652 117%
Всего расходов 3 663 532 3 535 752 3 487 102 95% 3 266 528 107%

В 2013 году Управлением финансов обеспечено казначейское обслуживание 62 учреждений, находящихся в ведении администрации города Байконур, и 154 лицевых счетов.

Финансирование принятых расходных обязательств бюджета города в отчетном периоде производилось в пределах бюджетных назначений в соответствии с заявками получателей бюджетных средств и получателей субсидий, и составило от годовой росписи 97%.

За отчетный период годовые бюджетные назначения по расходам в целом исполнены на 95%, из них исполнение расходов бюджета по разделу «Национальная экономика» - 91%, «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 90%. Основные причины - не освоение бюджетных средств, предусмотренных на капитальный ремонт и реконструкцию объектов инфраструктуры города.

В структуре расходов бюджета наибольшую долю занимают расходы на социально-культурную сферу – 52% (2012г. – 50%). Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство составляют 29% (2012г. – 34%), общегосударственные расходы – 9% (2012г. – 9%), национальная экономика – 6% (2012г. – 4%), межбюджетные трансферты ФФОМС – 4% (2012г. – 3%).

Диаграмма 4. Структура расходов бюджета г. Байконур в 2013 г.

Диаграмма 4.  Структура расходов бюджета г. Байконур в 2013 г.

Диаграмма 5. Динамика расходов бюджета г. Байконур за 2011-2013 гг. (тыс. руб.)

Диаграмма 5.  Динамика расходов бюджета г. Байконур за  2011-2013 гг. (тыс. руб.)

По сравнению с прошлым годом расходы бюджета города возросли в целом на 7% или 220,6 млн. руб. Дополнительные расходные обязательства образовались в связи с повышением оплаты труда работникам бюджетной сферы в соответствии с Указами Президента РФ от 7 мая 2012 г., ростом тарифов на коммунальные услуги для бюджетных потребителей, ростом потребительских цен на товары и услуги, расширением сети бюджетных учреждений, принятием дополнительных городских целевых программ, необходимостью реализации мер социальной поддержки населения.

Наибольшую долю в расходах на социально-культурную сферу занимают расходы на образование 78% или 1 439,8 млн. руб. Сеть образовательных учреждений города включает 14 детских садов, 3 начальных и 11 общеобразовательных школ, 5 учреждений дополнительного образования, 4 учреждения профессионального образования.

По сравнению с 2012 г. расходы по разделу «Образование» возросли на 14% или дополнительно направлено из бюджета 174,8 млн. руб. Дополнительных расходов потребовало расширение сети образовательных учреждений (открытие новых учреждений ГБОУ СОШ №14 им. Токмухамедова, ГБДОУ Детский сад №23 «Радуга», ГБДОУ Детский сад № 30 «Байтерек»), увеличение фонда оплаты труда работников сферы образования, индексация расходов, связанных с обеспечением деятельности образовательных учреждений и оказанием государственных образовательных услуг, необходимость проведения капитального ремонта зданий учреждений образования.

В отчетном году расходы бюджета на обеспечение деятельности детских дошкольных учреждений составили 374,8 млн. руб. (рост 35%), реализацию общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования – 700,4 млн. руб. (рост 5%), реализацию дополнительных образовательных программ – 129,8 млн. руб. (рост 5%). На обеспечение деятельности учреждений начального и среднего профессионального образования направлено 111,2 млн. руб. (рост 2%).

В 2013 году увеличены размеры средств на организацию питания учащихся в образовательных учреждениях на ступени начального общего образования и учащихся из малообеспеченных семей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях города Байконур. Стоимость питания (завтрак) одного ребенка в начальном общеобразовательном учреждении определена в размере 50 руб. в день (в 2012 г. – 45 руб.), стоимость питания одного учащегося из малообеспеченных семей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях (горячий обед) – 75 руб. в день (в 2012 г. – 70 руб.). Стоимость расходов на организацию бесплатного питания учащихся учтена при расчете субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания учреждениям, реализующим общеобразовательные программы начального общего образования и основного общего, среднего (полного) общего образования. По итогам года расходы учреждений на эти цели составили 37,0 млн. руб.

Отдельным видом расходов в бюджете предусмотрена выплата стипендии учащимся государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, всего расходы на эти цели в отчетном периоде составили 4,8 млн. руб. (2012 г. – 4,5 млн. руб.)

Диаграмма 6. Структура видов расходов бюджета г. Байконур в 2013 г.

Диаграмма 6. Структура видов расходов бюджета г. Байконур в 2013 г.

В структуре видов расходов бюджета наибольший удельный вес – 44% или 1 510,8 млн. руб. занимают расходы на предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание 23 государственных услуг. По сравнению с прошлым годом дополнительно предоставлено субсидий на эти цели в сумме 202,4 млн. руб.

Мониторинг результатов выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг за отчетный год показал в целом соответствие фактических объемов предоставленных услуг запланированному уровню.

В 2013 году учреждениями дошкольного образования государственная образовательная услуга предоставлена 2 900 воспитанникам при плановом количестве детей в государственном задании – 2 902. Образовательные услуги в сфере начального общего образования оказаны 3 715 учащимся при задании на услугу - 3 614 учащихся или на 102,8%. В сфере среднего общего образования при плановом количестве 5 442 учащихся услуга оказана 5 202 учащимся или на 95,6%. В учреждениях дополнительного образования государственное задание на оказание образовательных услуг запланировано на 4 278 обучающихся, фактически услуги предоставлены 4 537 обучающимся или на 106%. Реализация общеобразовательной программы «Технология» обеспечена на 102%. Образовательные услуги в сфере профессионального образования оказаны 990 обучающимся при государственном задании – 1 055 чел., что объясняется отчислением учащихся по собственному желанию и за неуспеваемость ГБОУ СПО БЭРТТ и ГБОУ СПО БМТ.

Государственное задание на оказание государственных услуг в области организации отдыха и оздоровления детей выполнено на 104%, в области культуры – 102%, в области здравоохранения – 100%, физической культуры и спорта – 101%. Не достигло запланированного объема ГБУ КЦСОН при оказании государственной услуги «Торговое обслуживание малообеспеченных граждан», при плановом количестве получателя услуги – 4 200 чел., фактически обратились за услугой 3 825 чел. (91%).

Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели, не связанные с выполнением государственного задания (приобретение оборудования и материальных запасов, расходы на мероприятия городских целевых программ) запланированы бюджетом в сумме 27,9 млн. руб., перечислены в отчетном году в соответствии с заявками бюджетных учреждений в сумме 26,0 млн. руб. Мониторинг освоения предоставленных учреждениям субсидий на иные цели по итогам года показал, что за отчетный период освоение предоставленных средств составляет 23,5 млн. руб. или 90,4%.

В целях реализации задач в области социальной политики в бюджете города предусмотрены расходы на социальные выплаты (пособия, компенсации, жилищные субсидии, материальная помощь), общая сумма выплат в 2013 году составила 96,1 млн. руб., что на 6,3 млн. руб. превышает уровень прошлого года, в том числе за счет федеральных средств производились:

выплаты единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, а также ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву в сумме 225,5 тыс. руб. (2012 г. – 27,5 тыс. руб.);

оказание государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными средствами отдельным категориям граждан и на отдельные полномочия в области лекарственного обеспечения в сумме 2 552,6 тыс. руб. (2012 г. – 2 511,4 тыс. руб.);

расходы на социальную поддержку безработных граждан и мероприятия по содействию занятости населения в сумме 8 249,6 тыс. руб. (2012 г. – 11 571,8 тыс. руб.).

По решению Главы администрации бюджетом обеспечено лекарственное обеспечение граждан, имеющих право при амбулаторном лечении на получение лекарственных средств, на сумму 13 399,7 тыс. руб. (2012 г. - 12 466 тыс. руб.)

Расходы на обязательное медицинское страхование неработающего населения города Байконур в виде межбюджетных трансфертов Федеральному фонду обязательного медицинского страхования в 2013 г. составили 117,0 млн. руб. (2012 г. – 99,7 млн. руб.).

В целях обеспечения стабильных условий проживания в городе и бесперебойного функционирования его инфраструктуры в бюджете города предусмотрена финансовая поддержка городского жилищно-коммунального комплекса. В 2013 году расходы на эти цели составили 1 006,8 тыс. руб. или 91% к уровню 2012 года, в том числе в виде субсидий юридическим лицам в сумме 733,5 млн. руб. Из них перечислены субсидии государственным унитарным предприятиям:

в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием населению города услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек - 540,0 млн. руб.;

в целях возмещения затрат по содержанию и ремонту объектов внешнего благоустройства города Байконур - 150,3 млн. руб., в том числе дорожного хозяйства – 53,2 млн. руб.;

на приобретение и доставку сжиженного углеводородного газа для нужд города - 23,7 млн. руб.;

на техническое обслуживание и текущий ремонт внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах - 4,6 млн. руб.;

в целях возмещения затрат по содержанию городского парка культуры и отдыха – 3,7 млн. руб.;

в целях возмещения затрат на содержание понтонно-мостовой переправы – 2,2 млн. руб.;

на прочие цели – 6,1 млн. руб.

Расходы, связанные с реконструкцией и капитальным ремонтом объектов городской инфраструктуры, произведены в 2013 г. на сумму 297,3 млн. руб. или на 75% от годового лимита 396,2 млн. руб., в том числе:

за счет федеральных средств на сумму 290,8 млн. руб . или 75% от годового лимита 389,7 млн. руб., из них в виде бюджетных инвестиций на реконструкцию объектов на сумму 106,7 млн. руб.;

за счет средств городского бюджета на сумму 6,5 млн. руб., что соответствует годовому назначению.

В 2013 году бюджетом предусмотрены расходы на капитальный ремонт жилищного фонда города Байконур в размере 98,3 млн. руб., кассовое исполнение составило 86,6 млн. руб. или 88% от годового назначения.

Исполнение бюджетных назначений на реализацию Городских целевых программ в 2013 году:

ГЦП "Социальная поддержка и реабилитация инвалидов города Байконур на 2013-2015 годы" – годовой план - 7 602,7тыс. руб., расходы произведены на сумму 7 127,7 тыс. руб. или на 94%.

ГЦП «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Байконур на 2011-2013 годы» - годовое назначение – 2 150,5 тыс. руб., исполнение составило – 1 689,1 тыс. руб. или 79%.

ГЦП "Противодействие и профилактика преступлений и правонарушений на территории города Байконур на 2013-2015 годы" – запланировано на год - 1 514,9 тыс. руб., исполнение составило – 1 369,3 тыс. руб. или 90%.

ГЦП «Безопасный город» - план на год - 6 712,0 тыс. руб., исполнение - 605,6 тыс. руб. или 9%.

Резервный фонд администрации города Байконур планировался на год в сумме 10 000 тыс. руб., расходы из резервного фонда в отчетном году не производились.

По результатам исполнения бюджета города Байконур за 2013 год обеспечено сокращение планового дефицита бюджета и своевременное исполнение принятых расходных обязательств.


Назад