Информация об исполнении бюджета города Байконур за 2013 год
По итогам 2013 года бюджет города Байконур исполнен:
по доходам в сумме 3 483 277,1 тыс. руб. или 99,9% от годового назначения – 3 487 257,5 тыс. руб.
по расходам в сумме 3 487 101,6 тыс. рублей или 95,2% от годового назначения – 3 663 531,8 тыс. руб.
дефицит бюджета – 3 824,5 тыс. руб.
Доходы бюджета города Байконур
Доходы бюджета города в 2013 году сложились из поступлений:
налоговых и неналоговых платежей – 2 328 639 тыс. руб.;
безвозмездных поступлений из Федерального бюджета РФ – 1 154 638 тыс. руб.
Уровень дотационности бюджета составил 33%.
Диаграмма 1. Структура доходов бюджета г. Байконур в 2013 г.
Всего в 2013 году поступило из Федерального бюджета:
дотация на содержание инфраструктуры города Байконур - 909 872,0 тыс. руб.;
межбюджетные трансферты на развитие и поддержку инфраструктуры города Байконур – 236 269,0 тыс. руб.;
субвенция на содействие занятости населения – 8 300,0 тыс. руб.;
субвенция на оказание государственной социальной помощи по обеспечению граждан лекарственными средствами – 1 790,9 тыс. руб.;
межбюджетные трансферты на осуществление отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения – 858,2 тыс. руб.;
субвенция на выплату единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву – 238,4 тыс. руб.
В 2013 году возвращены остатки неиспользованных субсидий и субвенций Федерального бюджета прошлого года в сумме – 2 690,6 тыс. руб.
Собственные доходы бюджета – налоговые и неналоговые платежи за отчетный год составили 2 328,6 млн. руб . или 67% в общем объеме доходов бюджета.
Исполнение основных показателей бюджета по доходам за 2013 год составило:
(в тыс. руб.)
Наименование доходов
|
План на 2013 г.
|
Исполнение за 2013 г.
|
% выполне- ния |
Исполнено за 2012 г.
|
% к 2012 г.
|
---|---|---|---|---|---|
Налоговые доходы: | 2 170 452 | 2 166 907 | 100% | 2 000 626 | 108% |
- налоги на прибыль | 260 000 | 219 283 | 84% | 291 877 | 75% |
- НДФЛ | 1 221 452 | 1 267 307 | 104% | 1 146 867 | 111% |
- налоги на товары (работы,услуги) | 450 350 | 426 143 | 95% | 340 871 | 125% |
- налоги на имущество | 170 000 | 188 009 | 111% | 148 338 | 127% |
- налоги на совокупный доход | 60 000 | 57 383 | 96% | 63 713 | 90% |
- другие налоговые доходы | 8 650 | 8 782 | 102% | 8 960 | 98% |
Неналоговые доходы | 161 000 | 161 732 | 100% | 258 642 | 63% |
- доходы от использования имущества, находящегося в государственнойсобственности | 15 200 | 15 218 | 100% | 15 384 | 99% |
- платежи за пользование природными ресурсами | 14 500 | 13 624 | 94% | 21 945 | 62% |
- доходы от оказания платных услуг | 1 500 | 1 573 | 105% | 1 082 | 145% |
- административные платежи и сборы | 1 300 | 919 | 71% | 1 386 | 66% |
- штрафы, санкции, возмещение ущерба | 8 500 | 9 466 | 111% | 8 607 | 110% |
- прочие неналоговые доходы | 120 000 | 120 931 | 101% | 210 237 | 58% |
Безвозмездные поступления из ФБ | 1 155 806 | 1 154 638 | 100% | 1 161 551 | 99% |
ВСЕГО ДОХОДОВ | 3 487 258 | 3 483 277 | 100% | 3 420 819 | 102% |
В структуре доходов бюджета города Байконур наибольшую долю составляет налог на доходы физических лиц (НДФЛ) - 36% , НДС - 12%, налог на прибыль - 6%, налоги на имущество – 5%, остальные налоги и сборы – 2%.
Диаграмма 2. Динамика поступлений собственных доходов в бюджет г. Байконур за 2011 – 2013 г.г. (тыс. руб.)
По сравнению с 2012 годом собственные доходы бюджета возросли незначительно – на 3% или дополнительно поступило 69,4 млн. руб., что обеспечено ростом налоговых отчислений.
Налоговые отчисления поступили в размере 2 166,9 млн. руб. или 99,8% от плановых назначений и увеличились по сравнению с прошлым годом в целом на 8% или 166,3 млн. руб.
Исполнение по НДФЛ составляет 111 % к уровню прошлого года, или дополнительно поступило 120,4 млн. руб. На рост поступлений оказало влияние повышение размера оплаты труда работникам бюджетных учреждений и муниципальных служащих, и значительное увеличение поступлений от предприятий Роскосмоса. (дополнительно 75,0 млн.руб.)
Поступления НДС в целом увеличились по сравнению с прошлым годом на 25% или 85,2 млн. руб. за счет поступления в бюджет города НДС с экспортных товаров (уплата НДС в данном случае происходит на территории, куда эти товары ввезены).
Налоги на имущество возросли на 27% или 39,7 млн. руб., что объясняется увеличением налогооблагаемой стоимости основных фондов, учитываемых на балансе ФГУП «ЦЭНКИ - КЦ Южный».
Вместе с тем, по отдельным налогам произошло снижение поступлений. Так, по налогу на прибыль исполнение составило 75% к уровню прошлого года. Причины невыполнения плана обусловлены значительным снижением поступлений от предприятий Роскосмоса – на 43% или 82,9 млн. руб., что объясняется снижением доходов и налогооблагаемой прибыли у предприятий данной отрасли. Также снижение платежей наблюдается от государственных учреждений и организаций на 19%, коммерческих структур на 3%.
Поступления налогов по специальным налоговым режимам к уровню прошлого года сократились на 10%. Снижение платежей характеризуется сокращением количества индивидуальных предпринимателей, применяющих данные режимы налогообложения и переходом на патентную систему налогообложения, введенную в 2013 году, а также возможным увеличением налогоплательщиками расходов, учитываемых при формировании налога.
Поступление доходов бюджета г. Байконур по группам налогоплательщиков (в тыс. руб.)
Группы налогоплательщиков | 2013 г. | 2012 г. | % к 2012 г. |
---|---|---|---|
Государственные учреждения и организации | 444 261 | 396 673 | 112% |
Государственные унитарные предприятия (в ведении администрации города) | 542 432 | 443 400 | 122% |
Структурные подразделения предприятий Роскосмоса | 955 001 | 929 030 | 103% |
ОАО, ООО и прочие коммерческие структуры | 334 991 | 436 286 | 77% |
ИП и физические лица | 51 954 | 53 879 | 96% |
Итого доходы | 2 328 639 | 2 259 268 | 103% |
Диаграмма 3. Структура доходов по группам налогоплательщиков за 2013 г.
Основная доля поступлений в бюджет города обеспечена структурными подразделениями предприятий Роскосмоса - 41%, причем существенное влияние на формирование доходной части бюджета города оказывают поступления от ФГУП «ЦЭНКИ-КЦ Южный», на долю которого приходится более 31% собственных доходов бюджета, его финансовая стабильность и доходность. Платежи унитарных предприятий города составили - 23% собственных доходов бюджета, государственных учреждений и организаций - 19%, коммерческих предприятий -15%, индивидуальных предпринимателей - 2%.
Исполнение бюджета города Байконур по доходам за 2013 год показало, что поступления собственных доходов бюджета соответствуют запланированному уровню. Исполнение доходной части бюджета обеспечило платежеспособность бюджета и стабильное исполнение запланированных расходов бюджета города.
Расходы бюджета города Байконур
Во исполнение основных направлений бюджетной политики города Байконур на 2013 год, в отчетном году приоритетным являлось исполнение расходных обязательств в социально-культурной сфере, в том числе связанных с выполнением задач в области социальной политики, повышением качества оказываемых населению государственных услуг, созданием полноценных условий жизнеобеспечения города.
Расходы бюджета в 2013 году были произведены по следующим направлениям функциональной классификации (в тыс. руб.):
Раздел функциональной классификации расходов |
Назначено на 2013 г. |
Профинан- сировано |
Исполнено за 2013 г. |
% вып. | Исполнено за 2012 г. |
% к 2012 г. |
---|---|---|---|---|---|---|
Общегосударственные расходы | 336 982 | 326 982 | 319 607 | 95% | 280 037 | 114% |
Национальная экономика | 215 570 | 208 964 | 196 582 | 91% | 141 047 | 139% |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 1 118 936 | 1 017 062 | 1 006 820 | 90% | 1 103 658 | 91% |
Социально-культурная сфера всего: | 1 874 999 | 1 865 699 | 1 847 048 | 99% | 1 642 134 | 112% |
Образование | 1 452 011 | 1 444 684 | 1 439 841 | 99% | 1 265 951 | 114% |
Культура и кинематография | 107 558 | 107 106 | 104 674 | 97% | 92 122 | 114% |
Здравоохранение | 47 386 | 47 386 | 46 100 | 97% | 43 801 | 105% |
Социальная политика | 180 287 | 178 943 | 168 883 | 94% | 154 295 | 109% |
Физическая культура и спорт | 81 153 | 80 976 | 80 945 | 100% | 79 865 | 101% |
Средства массовой информации | 6 604 | 6 604 | 6 604 | 100% | 6 100 | 108% |
Межбюджетные трансферты ФФОМС | 117 045 | 117 045 | 117 045 | 100% | 99 652 | 117% |
Всего расходов | 3 663 532 | 3 535 752 | 3 487 102 | 95% | 3 266 528 | 107% |
В 2013 году Управлением финансов обеспечено казначейское обслуживание 62 учреждений, находящихся в ведении администрации города Байконур, и 154 лицевых счетов.
Финансирование принятых расходных обязательств бюджета города в отчетном периоде производилось в пределах бюджетных назначений в соответствии с заявками получателей бюджетных средств и получателей субсидий, и составило от годовой росписи 97%.
За отчетный период годовые бюджетные назначения по расходам в целом исполнены на 95%, из них исполнение расходов бюджета по разделу «Национальная экономика» - 91%, «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 90%. Основные причины - не освоение бюджетных средств, предусмотренных на капитальный ремонт и реконструкцию объектов инфраструктуры города.
В структуре расходов бюджета наибольшую долю занимают расходы на социально-культурную сферу – 52% (2012г. – 50%). Расходы на жилищно-коммунальное хозяйство составляют 29% (2012г. – 34%), общегосударственные расходы – 9% (2012г. – 9%), национальная экономика – 6% (2012г. – 4%), межбюджетные трансферты ФФОМС – 4% (2012г. – 3%).
Диаграмма 4. Структура расходов бюджета г. Байконур в 2013 г.
Диаграмма 5. Динамика расходов бюджета г. Байконур за 2011-2013 гг. (тыс. руб.)
По сравнению с прошлым годом расходы бюджета города возросли в целом на 7% или 220,6 млн. руб. Дополнительные расходные обязательства образовались в связи с повышением оплаты труда работникам бюджетной сферы в соответствии с Указами Президента РФ от 7 мая 2012 г., ростом тарифов на коммунальные услуги для бюджетных потребителей, ростом потребительских цен на товары и услуги, расширением сети бюджетных учреждений, принятием дополнительных городских целевых программ, необходимостью реализации мер социальной поддержки населения.
Наибольшую долю в расходах на социально-культурную сферу занимают расходы на образование – 78% или 1 439,8 млн. руб. Сеть образовательных учреждений города включает 14 детских садов, 3 начальных и 11 общеобразовательных школ, 5 учреждений дополнительного образования, 4 учреждения профессионального образования.
По сравнению с 2012 г. расходы по разделу «Образование» возросли на 14% или дополнительно направлено из бюджета 174,8 млн. руб. Дополнительных расходов потребовало расширение сети образовательных учреждений (открытие новых учреждений ГБОУ СОШ №14 им. Токмухамедова, ГБДОУ Детский сад №23 «Радуга», ГБДОУ Детский сад № 30 «Байтерек»), увеличение фонда оплаты труда работников сферы образования, индексация расходов, связанных с обеспечением деятельности образовательных учреждений и оказанием государственных образовательных услуг, необходимость проведения капитального ремонта зданий учреждений образования.
В отчетном году расходы бюджета на обеспечение деятельности детских дошкольных учреждений составили 374,8 млн. руб. (рост 35%), реализацию общеобразовательных программ начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования – 700,4 млн. руб. (рост 5%), реализацию дополнительных образовательных программ – 129,8 млн. руб. (рост 5%). На обеспечение деятельности учреждений начального и среднего профессионального образования направлено 111,2 млн. руб. (рост 2%).
В 2013 году увеличены размеры средств на организацию питания учащихся в образовательных учреждениях на ступени начального общего образования и учащихся из малообеспеченных семей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях города Байконур. Стоимость питания (завтрак) одного ребенка в начальном общеобразовательном учреждении определена в размере 50 руб. в день (в 2012 г. – 45 руб.), стоимость питания одного учащегося из малообеспеченных семей, обучающихся в общеобразовательных учреждениях (горячий обед) – 75 руб. в день (в 2012 г. – 70 руб.). Стоимость расходов на организацию бесплатного питания учащихся учтена при расчете субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного задания учреждениям, реализующим общеобразовательные программы начального общего образования и основного общего, среднего (полного) общего образования. По итогам года расходы учреждений на эти цели составили 37,0 млн. руб.
Отдельным видом расходов в бюджете предусмотрена выплата стипендии учащимся государственных образовательных учреждений начального и среднего профессионального образования, всего расходы на эти цели в отчетном периоде составили 4,8 млн. руб. (2012 г. – 4,5 млн. руб.)
Диаграмма 6. Структура видов расходов бюджета г. Байконур в 2013 г.
В структуре видов расходов бюджета наибольший удельный вес – 44% или 1 510,8 млн. руб. занимают расходы на предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание 23 государственных услуг. По сравнению с прошлым годом дополнительно предоставлено субсидий на эти цели в сумме 202,4 млн. руб.
Мониторинг результатов выполнения государственных заданий на оказание государственных услуг за отчетный год показал в целом соответствие фактических объемов предоставленных услуг запланированному уровню.
В 2013 году учреждениями дошкольного образования государственная образовательная услуга предоставлена 2 900 воспитанникам при плановом количестве детей в государственном задании – 2 902. Образовательные услуги в сфере начального общего образования оказаны 3 715 учащимся при задании на услугу - 3 614 учащихся или на 102,8%. В сфере среднего общего образования при плановом количестве 5 442 учащихся услуга оказана 5 202 учащимся или на 95,6%. В учреждениях дополнительного образования государственное задание на оказание образовательных услуг запланировано на 4 278 обучающихся, фактически услуги предоставлены 4 537 обучающимся или на 106%. Реализация общеобразовательной программы «Технология» обеспечена на 102%. Образовательные услуги в сфере профессионального образования оказаны 990 обучающимся при государственном задании – 1 055 чел., что объясняется отчислением учащихся по собственному желанию и за неуспеваемость ГБОУ СПО БЭРТТ и ГБОУ СПО БМТ.
Государственное задание на оказание государственных услуг в области организации отдыха и оздоровления детей выполнено на 104%, в области культуры – 102%, в области здравоохранения – 100%, физической культуры и спорта – 101%. Не достигло запланированного объема ГБУ КЦСОН при оказании государственной услуги «Торговое обслуживание малообеспеченных граждан», при плановом количестве получателя услуги – 4 200 чел., фактически обратились за услугой 3 825 чел. (91%).
Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели, не связанные с выполнением государственного задания (приобретение оборудования и материальных запасов, расходы на мероприятия городских целевых программ) запланированы бюджетом в сумме 27,9 млн. руб., перечислены в отчетном году в соответствии с заявками бюджетных учреждений в сумме 26,0 млн. руб. Мониторинг освоения предоставленных учреждениям субсидий на иные цели по итогам года показал, что за отчетный период освоение предоставленных средств составляет 23,5 млн. руб. или 90,4%.
В целях реализации задач в области социальной политики в бюджете города предусмотрены расходы на социальные выплаты (пособия, компенсации, жилищные субсидии, материальная помощь), общая сумма выплат в 2013 году составила 96,1 млн. руб., что на 6,3 млн. руб. превышает уровень прошлого года, в том числе за счет федеральных средств производились:
выплаты единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, а также ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву в сумме 225,5 тыс. руб. (2012 г. – 27,5 тыс. руб.);
оказание государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными средствами отдельным категориям граждан и на отдельные полномочия в области лекарственного обеспечения в сумме 2 552,6 тыс. руб. (2012 г. – 2 511,4 тыс. руб.);
расходы на социальную поддержку безработных граждан и мероприятия по содействию занятости населения в сумме 8 249,6 тыс. руб. (2012 г. – 11 571,8 тыс. руб.).
По решению Главы администрации бюджетом обеспечено лекарственное обеспечение граждан, имеющих право при амбулаторном лечении на получение лекарственных средств, на сумму 13 399,7 тыс. руб. (2012 г. - 12 466 тыс. руб.)
Расходы на обязательное медицинское страхование неработающего населения города Байконур в виде межбюджетных трансфертов Федеральному фонду обязательного медицинского страхования в 2013 г. составили 117,0 млн. руб. (2012 г. – 99,7 млн. руб.).
В целях обеспечения стабильных условий проживания в городе и бесперебойного функционирования его инфраструктуры в бюджете города предусмотрена финансовая поддержка городского жилищно-коммунального комплекса. В 2013 году расходы на эти цели составили 1 006,8 тыс. руб. или 91% к уровню 2012 года, в том числе в виде субсидий юридическим лицам в сумме 733,5 млн. руб. Из них перечислены субсидии государственным унитарным предприятиям:
в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием населению города услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек - 540,0 млн. руб.;
в целях возмещения затрат по содержанию и ремонту объектов внешнего благоустройства города Байконур - 150,3 млн. руб., в том числе дорожного хозяйства – 53,2 млн. руб.;
на приобретение и доставку сжиженного углеводородного газа для нужд города - 23,7 млн. руб.;
на техническое обслуживание и текущий ремонт внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах - 4,6 млн. руб.;
в целях возмещения затрат по содержанию городского парка культуры и отдыха – 3,7 млн. руб.;
в целях возмещения затрат на содержание понтонно-мостовой переправы – 2,2 млн. руб.;
на прочие цели – 6,1 млн. руб.
Расходы, связанные с реконструкцией и капитальным ремонтом объектов городской инфраструктуры, произведены в 2013 г. на сумму 297,3 млн. руб. или на 75% от годового лимита 396,2 млн. руб., в том числе:
за счет федеральных средств на сумму 290,8 млн. руб . или 75% от годового лимита 389,7 млн. руб., из них в виде бюджетных инвестиций на реконструкцию объектов на сумму 106,7 млн. руб.;
за счет средств городского бюджета на сумму 6,5 млн. руб., что соответствует годовому назначению.
В 2013 году бюджетом предусмотрены расходы на капитальный ремонт жилищного фонда города Байконур в размере 98,3 млн. руб., кассовое исполнение составило 86,6 млн. руб. или 88% от годового назначения.
Исполнение бюджетных назначений на реализацию Городских целевых программ в 2013 году:
ГЦП "Социальная поддержка и реабилитация инвалидов города Байконур на 2013-2015 годы" – годовой план - 7 602,7тыс. руб., расходы произведены на сумму 7 127,7 тыс. руб. или на 94%.
ГЦП «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в городе Байконур на 2011-2013 годы» - годовое назначение – 2 150,5 тыс. руб., исполнение составило – 1 689,1 тыс. руб. или 79%.
ГЦП "Противодействие и профилактика преступлений и правонарушений на территории города Байконур на 2013-2015 годы" – запланировано на год - 1 514,9 тыс. руб., исполнение составило – 1 369,3 тыс. руб. или 90%.
ГЦП «Безопасный город» - план на год - 6 712,0 тыс. руб., исполнение - 605,6 тыс. руб. или 9%.
Резервный фонд администрации города Байконур планировался на год в сумме 10 000 тыс. руб., расходы из резервного фонда в отчетном году не производились.
По результатам исполнения бюджета города Байконур за 2013 год обеспечено сокращение планового дефицита бюджета и своевременное исполнение принятых расходных обязательств.