Анализ исполнения бюджета города Байконур за 2012 год
Постановлением Главы администрации от 19 декабря 2011 года № 208 «О бюджете города Байконур на 2012 год» (с изменениями) годовые назначения бюджета утверждены:
по доходам в сумме 3 280 355 тыс. рублей.
по расходам в сумме 3 460 325 тыс. рублей.
На 1 января 2013 года бюджет города Байконур исполнен без дефицита:
по доходам – 3 420 819 тыс. руб. или 104% к годовым назначениям;
по расходам – 3 266 528 тыс. руб. или 94% к назначениям на год.
Доходы бюджета города Байконур
Доходы бюджета города в 2012 году сложились из поступлений:
налоговых и неналоговых платежей – 2 259 268 тыс. рублей ;
безвозмездных поступлений из Федерального бюджета РФ – 1 161 551 тыс. рублей .
Уровень дотационности бюджета составляет 34%.
Диаграмма 1. Структура доходов бюджета г. Байконур в 2012 году
Поступления безвозмездной помощи из Федерального бюджета за отчетный год включают:
дотацию на содержание инфраструктуры города Байконур - 909 872 тыс. руб.;
межбюджетные трансферты на развитие и поддержку инфраструктуры города Байконур - 236 269 тыс. руб.;
субвенцию на содействие занятости населения – 14 235,4 тыс. руб.;
субвенцию на оказание государственной социальной помощи по обеспечению граждан лекарственными средствами – 1 740,7 тыс. руб.;
межбюджетные трансферты на осуществление отдельных полномочий в области лекарственного обеспечения – 815,9 тыс. руб.;
единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, в также ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву – 313,6 тыс. руб.
Исполнение бюджетных назначений по доходам за 2012 год: (в тыс. руб.)
Наименование доходов |
План на 2012 год |
Исполнено за 2012 год |
% выполнения |
Налоговые доходы: | 1 866 750 | 2 000 626 | 107% |
---|---|---|---|
- налоги на прибыль | 285 000 | 291 877 | 102% |
- НДФЛ | 1 053 200 | 1 146 867 | 109% |
- НДС | 309 000 | 340 871 | 110% |
- налоги на имущество | 149 000 | 148 338 | 100% |
- налоги на совокупный доход | 61 000 | 63 713 | 104% |
- другие налоговые доходы | 9 550 | 8 960 | 94% |
Неналоговые доходы | 252 150 | 258 642 | 103% |
Безвозмездн. поступления из ФБ | 1 161 455 | 1 161 551 | 100% |
ВСЕГО ДОХОДОВ | 3 280 355 | 3 420 819 | 104% |
Собственные доходы бюджета в общем объеме доходов бюджета составили - 66%,из них **58% - налоговые отчисления.
Структура собственных доходов по сравнению с прошлым годом не изменилась. В составе налоговых отчислений бюджетообразующими налоговыми источниками остаются: - налог на доходы физических лиц , составляющий 34% в общей сумме доходов, налог на прибыль - 9%, *НДС * - 10%, остальные налоги и сборы – 6%.
Диаграмма 2. Динамика поступлений собственных доходов в бюджет г. Байконур за 2010 – 2012 г.г. (тыс. руб.)
По сравнению с 2011 годом собственные доходы бюджета в целом возросли на 27% или дополнительно поступило в бюджет 474,6 млн. руб. Такое превышение обеспечено ростом как налоговых, так и неналоговых отчислений .
Поступление доходов по группам налогоплательщиков
Плательщики, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории комплекса «Байконур» | Поступило в 2012 г. |
Поступило в 2011 г. |
% роста |
---|---|---|---|
Предприятия Роскосмоса | 929 030 | 627 263 | 148% |
Унитарные предприятия (в ведении администрации города) | 443 400 | 455 599 | 97% |
Государственные учреждения | 380 079 | 414 048 | 92% |
ОАО, ООО и прочие | 436 286 | 260 231 | 168% |
Индивидуальные предприниматели и физические лица | 53 879 | 50 329 | 107% |
Военные организации | 16 594 | 56 064 | 30% |
ИТОГО ДОХОДЫ | 2 259 268 | 1 863 535 | 121% |
Диаграмма 3. Структура доходов по группам налогоплательщиков за 2012 г.
Результаты исполнения бюджета города Байконур по доходам за 2012 год показывают, что поступления собственных доходов бюджета сохранили положительную динамику роста, сохранена стабильность и ритмичность поступления доходов. Это обеспечило платежеспособность бюджета и своевременное исполнение запланированных расходов.
Расходы бюджета города Байконур
Расходы бюджета в 2012 году были произведены по следующим направлениям функциональной классификации: (тыс. руб.)
Раздел функциональной классификации расходов |
План на 2012 г. |
Профинан- сировано |
Исполнено за год
|
% испол. |
Общегосударственные расходы | 288 140 | 288 140 | 280 037 | 97% |
Национальная экономика | 145 806 | 145 806 | 141 047 | 97% |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 1 232 546 | 1 106 261 | 1 103 658 | 90% |
Социально-культурная сфера всего: | 1 793 833 | 1 758 183 | 1 741 786 | 97% |
Образование | 1 301 446 | 1 268 157 | 1 265 951 | 97% |
Культура и кинематография | 92 544 | 92 508 | 92 122 | 100% |
Здравоохранение | 45 063 | 45 063 | 43 801 | 97% |
Социальная политика | 169 152 | 166 827 | 154 295 | 91% |
Физическая культура и спорт | 79 876 | 79 876 | 79 865 | 100% |
Средства массовой информации | 6 100 | 6 100 | 6 100 | 100% |
Межбюджетные трансферты ТФОМС | 99 652 | 99 652 | 99 652 | 100% |
Всего расходов | 3 460 325 | 3 298 390 | 3 266 528 | 94% |
---|
В соответствии с проводимой администрацией города Байконур бюджетной политикой, расходование бюджетных средств в 2012 году осуществлялось в первую очередь на своевременное и полное выполнение социальных обязательств, повышение качества и уровня жизни населения, обеспечение стабильных условий проживания в городе.
Расходы бюджета производились в пределах утвержденных бюджетных назначений, финансирование расходов и их кассовое исполнение осуществлялось в соответствии с заявками обслуживаемых получателей бюджетных средств и бюджетных учреждений. В 2012 году Управлением финансов обеспечено казначейское обслуживание 62 учреждений и 156 лицевых счетов.
Расходы бюджета за отчетный период исполнены на 94% годовых бюджетных назначений.
В структуре расходов бюджета за 2012 г. наибольший удельный вес занимают расходы на социально-культурную сферу – 53%, жилищно-коммунальное хозяйство составило 34%, общегосударственные расходы – 9%, расходы на национальную экономику - 4%.
Диаграмма 4. Структура расходов бюджета г. Байконур в 2012 г.
Отличительной особенностью бюджета 2012 года является формирование расходов с учетом изменений механизма финансового обеспечения государственных бюджетных учреждений, обусловленных требованиями Федерального закона № 83-ФЗ. В соответствии с положениями статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ, в бюджете города 2012 года предусмотрены расходы на предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, а также субсидий на иные цели, не связанные с выполнением государственного задания.
В отчетном году бюджетом предоставлены субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание 23 государственных услуг всего на сумму 1 308,4 млн. руб., из них 1 103,5 млн. руб. (84%) на оказание 11 образовательных услуг.
Мониторинг отчетов государственных бюджетных учреждений по выполнению государственного задания за год показал, что объемные показатели по оказанию государственных услуг в целом достигли запланированного уровня и соответствуют условиям государственного задания на 2012 год.
Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели, не связанные с выполнением государственного задания (оснащение, приобретение оборудования, материальных запасов, модернизация, обновление технологий и программного обеспечения) перечислены в отчетном году в соответствии с запланированным бюджетом размером в сумме 61 252,9 тыс. руб., из них 56 752,9 тыс. руб. (93%) предоставлены образовательным бюджетным учреждениям города.
Мониторинг освоения предоставленных учреждениям субсидий на иные цели по итогам года показал, что за отчетный период освоение предоставленных бюджетом средств в виде субсидии на иные цели составляет 60 949,1 тыс. руб. или 99,5%.
Дополнительных расходов по сравнению с уровнем прошлого года потребовало увеличение фонда оплаты труда работников сферы образования и с 1 октября 2012 года увеличение фонда оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2012 г. № 597, индексация других направлений расходов, создание нового учреждения - детского сада № 30 «Байтерек».
По функциональным направлениям расходов бюджета наблюдается рост расходов на социально-культурную сферу - на 13%, по общегосударственным вопросам – на 8%.
Диаграмма 5. Динамика расходов бюджета г. Байконур за 2010-2012 гг. (тыс. руб.)
На особом контроле среди всех направлений расходов бюджета находится своевременное и полное выполнение задач в области социальной политики.
Расходы на социальную поддержку населения в 2012 г. возросли по сравнению с 2011 г. на 5% или дополнительно направлено из бюджета 6,8 млн. руб. Основные социальные выплаты в отчетном периоде включают: ежемесячное пособие на детей в сумме 5 284 тыс. руб., социальную поддержку ветеранов труда, репрессированных граждан, тружеников тыла всего на сумму 23 638 тыс. руб., социальную помощь населению в виде жилищных субсидий, компенсации льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг и пособия по социальной помощи населению по оплате ЖКУ – 20 216 тыс. руб., другие социальные выплаты – 10 634 тыс. руб.
Кроме того, на оказание государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными средствами отдельным категориям граждан и на отдельные полномочия в области лекарственного обеспечения из федерального бюджета получено 2 556,6 тыс. руб., из которых израсходовано 2 511,4 тыс. руб.
По решению Главы городской администрации бюджетом обеспечено лекарственное обеспечение граждан, имеющих право при амбулаторном лечении на получение лекарственных средств, на сумму 12 466 тыс. руб.
В отчетном году произведены расходы по Городской целевой программе "Социальная поддержка и реабилитация инвалидов города Байконур на 2010-2012 годы" на сумму 3 924,3 тыс. руб.
Расходы на осуществление полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения в 2012 году составили 23 672,9 тыс. руб., в том числе на социальную поддержку безработных граждан и мероприятия по содействию занятости населения за счет средств федерального бюджета – 11 571,8 тыс. руб.
Расходы на обязательное медицинское страхование неработающего населения города по итогам года составили 99 651,7 тыс. руб. (2011г. – 67 500 тыс. руб.).
В целях обеспечения стабильных условий проживания в городе и бесперебойного функционирования его инфраструктуры в бюджете города предусмотрена финансовая поддержка городского жилищно-коммунального хозяйства. В 2012 году финансовая поддержка жилищно-коммунального хозяйства города составила 1 103 658 тыс. руб.
За отчетный период из бюджета города перечислены субсидии государственным унитарным предприятиям в общей сумме 877 695 тыс. руб.,
в том числе:
в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием населению города услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек (на приобретение и доставку мазута топочного) - 600 000 тыс. руб.;
в целях возмещения затрат по содержанию объектов внешнего благоустройства города Байконур - 148 363,6 тыс. руб., в том числе на ремонт автомобильных дорог – 30 708 тыс. руб.;
на приобретение и доставку сжиженного углеводородного газа для нужд города - 21 000 тыс. руб.;
на вывоз твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора от населения и мусора с придомовой территории - 14 024 тыс. руб.;
в целях возмещения затрат по выборочному ремонту фасадов, подъездов и ограждений балконов домов жилищного фонда города Байконур в 2012 году – 12 097 тыс. руб.;
на содержание и текущий ремонт общего имущества в связи с установлением платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме жилищного фонда г. Байконур ниже экономически обоснованного размера - 11 999 тыс. руб.;
на техническое обслуживание и текущий ремонт внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах - 3 728 тыс. руб.;
Расходы, связанные с реконструкцией и капитальным ремонтом объектов городской инфраструктуры запланированы в бюджете 2012 года в общей сумме 353 559,6 тыс. руб. Кассовое исполнение составило 193 949,4 тыс. руб.
Результаты исполнения бюджета города Байконур за 2012 год показали, что в отчетном периоде обеспечена бездифицитность бюджета и своевременное исполнение принятых расходных обязательств.
Начальник Управления финансов М.В. Лапина