Анализ исполнения бюджета города Байконур за 2012 год

Постановлением Главы администрации от 19 декабря 2011 года № 208 «О бюджете города Байконур на 2012 год» (с изменениями) годовые назначения бюджета утверждены:

На 1 января 2013 года бюджет города Байконур исполнен без дефицита:

Доходы бюджета города Байконур

Доходы бюджета города в 2012 году сложились из поступлений:

Уровень дотационности бюджета составляет 34%.

Диаграмма 1. Структура доходов бюджета г. Байконур в 2012 году

Рисунок  1

Поступления безвозмездной помощи из Федерального бюджета за отчетный год включают:

Исполнение бюджетных назначений по доходам за 2012 год: (в тыс. руб.)

Наименование доходов

План

на 2012 год

Исполнено

за 2012 год

% выполнения
Налоговые доходы: 1 866 750 2 000 626 107%
- налоги на прибыль 285 000 291 877 102%
- НДФЛ 1 053 200 1 146 867 109%
- НДС 309 000 340 871 110%
- налоги на имущество 149 000 148 338 100%
- налоги на совокупный доход 61 000 63 713 104%
- другие налоговые доходы 9 550 8 960 94%
Неналоговые доходы 252 150 258 642 103%
Безвозмездн. поступления из ФБ 1 161 455 1 161 551 100%
ВСЕГО ДОХОДОВ 3 280 355 3 420 819 104%

Собственные доходы бюджета в общем объеме доходов бюджета составили - 66%,из них **58% - налоговые отчисления.

Структура собственных доходов по сравнению с прошлым годом не изменилась. В составе налоговых отчислений бюджетообразующими налоговыми источниками остаются: - налог на доходы физических лиц , составляющий 34% в общей сумме доходов, налог на прибыль - 9%, *НДС * - 10%, остальные налоги и сборы – 6%.

Диаграмма 2. Динамика поступлений собственных доходов в бюджет г. Байконур за 2010 – 2012 г.г. (тыс. руб.)

Рисунок  2

По сравнению с 2011 годом собственные доходы бюджета в целом возросли на 27% или дополнительно поступило в бюджет 474,6 млн. руб. Такое превышение обеспечено ростом как налоговых, так и неналоговых отчислений .

Поступление доходов по группам налогоплательщиков

Плательщики, зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории комплекса «Байконур»

Поступило

в 2012 г.

Поступило

в 2011 г.

% роста
Предприятия Роскосмоса 929 030 627 263 148%
Унитарные предприятия (в ведении администрации города) 443 400 455 599 97%
Государственные учреждения 380 079 414 048 92%
ОАО, ООО и прочие 436 286 260 231 168%
Индивидуальные предприниматели и физические лица 53 879 50 329 107%
Военные организации 16 594 56 064 30%
ИТОГО ДОХОДЫ 2 259 268 1 863 535 121%

Диаграмма 3. Структура доходов по группам налогоплательщиков за 2012 г.

Рисунок  3

Результаты исполнения бюджета города Байконур по доходам за 2012 год показывают, что поступления собственных доходов бюджета сохранили положительную динамику роста, сохранена стабильность и ритмичность поступления доходов. Это обеспечило платежеспособность бюджета и своевременное исполнение запланированных расходов.

Расходы бюджета города Байконур

Расходы бюджета в 2012 году были произведены по следующим направлениям функциональной классификации: (тыс. руб.)

Раздел функциональной

классификации расходов

План

на 2012 г.

Профинан-

сировано

Исполнено

за год

%

испол.

Общегосударственные расходы 288 140 288 140 280 037 97%
Национальная экономика 145 806 145 806 141 047 97%
Жилищно-коммунальное хозяйство 1 232 546 1 106 261 1 103 658 90%
Социально-культурная сфера всего: 1 793 833 1 758 183 1 741 786 97%
Образование 1 301 446 1 268 157 1 265 951 97%
Культура и кинематография 92 544 92 508 92 122 100%
Здравоохранение 45 063 45 063 43 801 97%
Социальная политика 169 152 166 827 154 295 91%
Физическая культура и спорт 79 876 79 876 79 865 100%
Средства массовой информации 6 100 6 100 6 100 100%
Межбюджетные трансферты ТФОМС 99 652 99 652 99 652 100%
Всего расходов 3 460 325 3 298 390 3 266 528 94%

В соответствии с проводимой администрацией города Байконур бюджетной политикой, расходование бюджетных средств в 2012 году осуществлялось в первую очередь на своевременное и полное выполнение социальных обязательств, повышение качества и уровня жизни населения, обеспечение стабильных условий проживания в городе.

Расходы бюджета производились в пределах утвержденных бюджетных назначений, финансирование расходов и их кассовое исполнение осуществлялось в соответствии с заявками обслуживаемых получателей бюджетных средств и бюджетных учреждений. В 2012 году Управлением финансов обеспечено казначейское обслуживание 62 учреждений и 156 лицевых счетов.

Расходы бюджета за отчетный период исполнены на 94% годовых бюджетных назначений.

В структуре расходов бюджета за 2012 г. наибольший удельный вес занимают расходы на социально-культурную сферу – 53%, жилищно-коммунальное хозяйство составило 34%, общегосударственные расходы – 9%, расходы на национальную экономику - 4%.

Диаграмма 4. Структура расходов бюджета г. Байконур в 2012 г.

Рисунок  4

Отличительной особенностью бюджета 2012 года является формирование расходов с учетом изменений механизма финансового обеспечения государственных бюджетных учреждений, обусловленных требованиями Федерального закона № 83-ФЗ. В соответствии с положениями статьи 69.2 Бюджетного кодекса РФ, в бюджете города 2012 года предусмотрены расходы на предоставление субсидий государственным бюджетным учреждениям на финансовое обеспечение выполнения государственного задания, а также субсидий на иные цели, не связанные с выполнением государственного задания.

В отчетном году бюджетом предоставлены субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания на оказание 23 государственных услуг всего на сумму 1 308,4 млн. руб., из них 1 103,5 млн. руб. (84%) на оказание 11 образовательных услуг.

Мониторинг отчетов государственных бюджетных учреждений по выполнению государственного задания за год показал, что объемные показатели по оказанию государственных услуг в целом достигли запланированного уровня и соответствуют условиям государственного задания на 2012 год.

Субсидии бюджетным учреждениям на иные цели, не связанные с выполнением государственного задания (оснащение, приобретение оборудования, материальных запасов, модернизация, обновление технологий и программного обеспечения) перечислены в отчетном году в соответствии с запланированным бюджетом размером в сумме 61 252,9 тыс. руб., из них 56 752,9 тыс. руб. (93%) предоставлены образовательным бюджетным учреждениям города.

Мониторинг освоения предоставленных учреждениям субсидий на иные цели по итогам года показал, что за отчетный период освоение предоставленных бюджетом средств в виде субсидии на иные цели составляет 60 949,1 тыс. руб. или 99,5%.

Дополнительных расходов по сравнению с уровнем прошлого года потребовало увеличение фонда оплаты труда работников сферы образования и с 1 октября 2012 года увеличение фонда оплаты труда отдельным категориям работников бюджетной сферы в соответствии с Указом Президента РФ от 07.05.2012 г. № 597, индексация других направлений расходов, создание нового учреждения - детского сада № 30 «Байтерек».

По функциональным направлениям расходов бюджета наблюдается рост расходов на социально-культурную сферу - на 13%, по общегосударственным вопросам – на 8%.

Диаграмма 5. Динамика расходов бюджета г. Байконур за 2010-2012 гг. (тыс. руб.)

Рисунок  5

На особом контроле среди всех направлений расходов бюджета находится своевременное и полное выполнение задач в области социальной политики.

Расходы на социальную поддержку населения в 2012 г. возросли по сравнению с 2011 г. на 5% или дополнительно направлено из бюджета 6,8 млн. руб. Основные социальные выплаты в отчетном периоде включают: ежемесячное пособие на детей в сумме 5 284 тыс. руб., социальную поддержку ветеранов труда, репрессированных граждан, тружеников тыла всего на сумму 23 638 тыс. руб., социальную помощь населению в виде жилищных субсидий, компенсации льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг и пособия по социальной помощи населению по оплате ЖКУ – 20 216 тыс. руб., другие социальные выплаты – 10 634 тыс. руб.

Кроме того, на оказание государственной социальной помощи по обеспечению лекарственными средствами отдельным категориям граждан и на отдельные полномочия в области лекарственного обеспечения из федерального бюджета получено 2 556,6 тыс. руб., из которых израсходовано 2 511,4 тыс. руб.

По решению Главы городской администрации бюджетом обеспечено лекарственное обеспечение граждан, имеющих право при амбулаторном лечении на получение лекарственных средств, на сумму 12 466 тыс. руб.

В отчетном году произведены расходы по Городской целевой программе "Социальная поддержка и реабилитация инвалидов города Байконур на 2010-2012 годы" на сумму 3 924,3 тыс. руб.

Расходы на осуществление полномочий Российской Федерации в области содействия занятости населения в 2012 году составили 23 672,9 тыс. руб., в том числе на социальную поддержку безработных граждан и мероприятия по содействию занятости населения за счет средств федерального бюджета – 11 571,8 тыс. руб.

Расходы на обязательное медицинское страхование неработающего населения города по итогам года составили 99 651,7 тыс. руб. (2011г. – 67 500 тыс. руб.).

В целях обеспечения стабильных условий проживания в городе и бесперебойного функционирования его инфраструктуры в бюджете города предусмотрена финансовая поддержка городского жилищно-коммунального хозяйства. В 2012 году финансовая поддержка жилищно-коммунального хозяйства города составила 1 103 658 тыс. руб.

За отчетный период из бюджета города перечислены субсидии государственным унитарным предприятиям в общей сумме 877 695 тыс. руб.,

в том числе:

в целях возмещения недополученных доходов в связи с оказанием населению города услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения по тарифам, не обеспечивающим возмещение издержек (на приобретение и доставку мазута топочного) - 600 000 тыс. руб.;

в целях возмещения затрат по содержанию объектов внешнего благоустройства города Байконур - 148 363,6 тыс. руб., в том числе на ремонт автомобильных дорог – 30 708 тыс. руб.;

на приобретение и доставку сжиженного углеводородного газа для нужд города - 21 000 тыс. руб.;

на вывоз твердых бытовых отходов и крупногабаритного мусора от населения и мусора с придомовой территории - 14 024 тыс. руб.;

в целях возмещения затрат по выборочному ремонту фасадов, подъездов и ограждений балконов домов жилищного фонда города Байконур в 2012 году – 12 097 тыс. руб.;

на содержание и текущий ремонт общего имущества в связи с установлением платы за содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме жилищного фонда г. Байконур ниже экономически обоснованного размера - 11 999 тыс. руб.;

на техническое обслуживание и текущий ремонт внутридомового газового оборудования в многоквартирных домах - 3 728 тыс. руб.;

Расходы, связанные с реконструкцией и капитальным ремонтом объектов городской инфраструктуры запланированы в бюджете 2012 года в общей сумме 353 559,6 тыс. руб. Кассовое исполнение составило 193 949,4 тыс. руб.

Результаты исполнения бюджета города Байконур за 2012 год показали, что в отчетном периоде обеспечена бездифицитность бюджета и своевременное исполнение принятых расходных обязательств.

Начальник Управления финансов М.В. Лапина


Назад